Обзор новостей компьютерной аналитики

Родион Насакин

ЖК-панели станут дешевле

КПК не продаются

Windows vs. Linux — противостояние продолжается

Широкополосная IP-телефония покоряет Америку

Беспроводной «альянс» — WLAN и мобильник

Расцвет сетевой торговли

 

ЖК-панели станут дешевле

По данным IDC, уже к I кварталу следующего года себестоимость 14,1- и 15-дюймовых ЖК-панелей снизится до 10 долл. за дюйм. Это связано с высоким спросом на данную продукцию, вследствие чего на многих предприятиях была проведена замена старых производственных линий на менее затратные. Определенную роль здесь играет и постоянный приток инвестиций в отрасль. Поскольку у TFT есть все предпосылки для дальнейшего развития, IDC предполагает, что снижение будет продолжаться. К последнему кварталу 2005 года прогнозируемая стоимость 15-дюймовой панели для ноутбука составит 140 долл., а 17 дюймовая панель будет обходиться производителю примерно в 160 долл.

Понятно, что данная тенденция распространится и на другое ЖК-оборудование, в частности скажется на себестоимости ЖК-телевизоров. Так, 32-дюймовой панели пророчат «удешевление» до 536 долл.

 

Изменение стоимости ЖК-панелей в 2004-2005 годах

Изменение стоимости ЖК-панелей в 2004-2005 годах

Аналитики IDC пришли к следующим выводам:

• производственные линии 4-го поколения хотя и устарели, но позволяют обеспечить выпуск дешевых 14-дюймовок, что сокращает ценовой разрыв между панелями для наиболее распространенных моделей ноутбуков;

• линии 4-го поколения будут использоваться исключительно для производства малых и средних панелей. 14,1- и 15-дюймовые панели для ноутбуков, а также 15- и 17-дюймовые — для мониторов ПК станут выпускать исключительно линии 5-го поколения;

• открытие отдельных линий по выпуску панелей для ЖК-телевизоров рядом крупнейших производителей, таких как Sharp, LG, Philips и Samsung, обеспечит быстрое увеличение производственных мощностей;

• разница в цене на 27- и 32-дюймовые панели для ЖК-телевизоров в конце года окончательно сведется к разнице в себестоимости.

В начало В начало

КПК не продаются

Согласно данным исследовательской компании Canalys, в I квартале 2004 года объем мирового рынка смартфонов и мобильных телефонов вырос на 115% по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. Рынок же КПК, в том числе с поддержкой передачи данных, увеличился за этот срок лишь на 1%. При этом даже такой скромный рост рынка в настоящее время обеспечивается лишь за счет новомодного увлечения GPS-навигацией. Благодаря GPS объем поставок КПК в регионе EMEA возрос по сравнению с аналогичным прошлогодним показателем на 20%. Вместе с тем идею высокотехнологичного ориентирования на местности не восприняли с особым энтузиазмом в Североамериканском и Азиатско-Тихоокеанском регионах, где объем поставок сократился на 26 и 11% соответственно. Благодаря GPS-возможностям продажи КПК от HP уже третий квартал подряд превосходят продажи PalmOne в регионе EMEA, хотя последний пока лидирует на мировом рынке за счет больших розничных продаж в США.

 

Мировой рынок мобильных устройств: рыночная доля ведущих производителей в I квартале 2004 года и темпы роста за год

Мировой рынок мобильных устройств: рыночная доля ведущих производителей в I квартале 2004 года и темпы роста за год

В I квартале 2004 года смартфоны составили 63% всех поставок мобильных устройств в регионе EMEA, что на 35% выше прошлогоднего показателя. За этот же срок доля поставок КПК в указанном регионе снизилась с 40 до 29%. В Азиатско-Тихоокеанском регионе доля смартфонов выросла за год с 30 до 69%, а КПК — упала с 53 до 27%. И только в Северной Америке на долю КПК приходится большая часть поставок мобильных устройств, но не столь значительная, как год назад, — 59 вместо 83%. Смартфоны укрепили свои позиции и там, увеличив долю в общем объеме с 10 до 23%.

 

Sony Clie теперь можно будет купить только в Японии

Sony Clie теперь можно будет купить только в Японии

Сильнейший спад продаж КПК в Северной Америке пережила корпорация Sony. Объемы ее поставок в этот регион за год сократились на 45%. Компания заявила о своем уходе с мирового рынка (http://www.cnews.ru/newtop/index.shtml?2004/06/02/159588) карманных компьютеров. Теперь КПК от Sony будут продаваться только на родном рынке корпорации — в Японии.

В начало В начало

Windows vs. Linux — противостояние продолжается

Мicrosoft продолжает выкладывать на своем сайте отчеты сравнительных исследований Windows и Linux от известных аналитических компаний, среди которых IDC, VeriTest и Giga Research. Данные, содержащиеся в этих отчетах, вызвали оживленную дискуссию в Интернете, поскольку демонстрируют преимущество Windows практически во всех областях применения. Приверженцы Linux говорят о предвзятости исследований. Вместе с тем необходимо отметить, что, как правило, анализируя продукты по заказу корпораций, исследовательские компании проводят обзоры вполне объективно, а за заказчиком остается лишь право публиковать результаты или нет. В данном случае Microsoft сочла аналитику настолько привлекательной, что решила устроить на ее основе масштабную PR-кампанию. Нельзя исключать и того, что имели место и менее благоприятные для корпорации исследования, но они просто не были опубликованы. Ниже приведены основные выводы размещенных в разное время на сайте отчетов. С полной их версией можно ознакомиться на http://www.microsoft.com/rus/mscorp/facts/analyses.mspx.

По результатам, полученным VeriTest, развертывание Windows осуществляется примерно на три часа быстрее, чем развертывание Red Hat Linux, — независимо от того, происходит ли установка системы на чистый компьютер или производится настройка предустановленной системы, что требует на 77% меньше действий.

VeriTest также провела сравнительное тестирование сервера Microsoft Windows Server 2003 с шестой версией IIS и соответствующего Web-сервера Linux. Тестирование включало сочетание запросов к статическому и динамическому содержимому сервера в конфигурации из 1-8 процессоров. В результате в конфигурации с четырьмя процессорами быстродействие Windows при пиковой нагрузке для статического содержимого оказалось выше на 276%, а для динамического содержимого — на 63%.

Giga Research сравнила экономический эффект при разработке и развертывании приложений на платформах J2EE/Linux и Microsoft .NET. Последняя оказалась экономичнее на 28,2% для крупных предприятий и на 25% — для средних.

IDC же исследовала сравнительную стоимость эксплуатации (Тotal Сost of Оwnership, TCO) Windows 2000 и Linux в корпоративных сетях и доказала, что дружественный интерфейс — это не пустые слова. Затраты на содержание персонала при использовании Windows оказались ниже на 33,5%, а на обучение — на 32,3%.

Однако если вся вышеперечисленная аналитика охватывает достаточно узкую корпоративную область применения, то исследовательская компания Garther в июне сделала прогноз на более глобальном уровне. Согласно ее данным, все больше пользователей предпочитают не гнаться за возрастающими потребностями нового софта, проводя непрерывные апгрейды, а просто-напросто переходят на менее требовательные программные продукты. Уже в 2004 году Garther предвещает переход 100 млн. настольных ПК с Windows на Linux. В 2005-м ОС сменят еще около 120 млн. компьютеров.

В начало В начало

Широкополосная IP-телефония покоряет Америку

Учитывая непрерывный прирост линий крупнейшего провайдера Vonage почти на 20 тыс. в месяц и прогнозы AT&T’s CallVantage об увеличении подписчиков компании до 1 млн. к концу 2005 года, In-Stat/MDR предсказывает значительный рост рынка широкополосной телефонной связи на протяжении нескольких лет. На конец 2003 года число пользователей составляло 114 тыс.

Широкополосная IP-телефония обеспечивает передачу голосового трафика по широкополосному подключению через Интернет или частную IP-сеть. В отличие от других видов IP-телефонии, широкополосный вариант учитывает и входящий, и исходящий трафик, а также имеет функцию первичной голосовой линии.

Аналитики In-Stat/MDR также сделали ряд следующих выводов:

• в конце 2003 года Vonage обладал максимальным числом пользователей; его доля на рынке составляла 66%;

• в США пользователями широкополосной IP-телефонии пока остаются в основном частные лица. На рынке существует определенный спрос на бизнес-услуги, но он, как правило, ограничен небольшими офисами, нуждающимися в скромном количестве линий;

• 10,3% пользователей широкополосного Интернета будут использовать услуги IP-телефонии к концу 2008 года.

В начало В начало

Беспроводной «альянс» — WLAN и мобильник

In-Stat/MDR сообщает, что низкая стоимость услуг и удачное ориентирование на нужды клиента обеспечат более быстрое развитие рынка сотовых телефонов с голосовой технологией VoWLAN (Voice over Wireless Area Network), чем ожидалось. В этом году стартуют несколько опытных проектов по распространению combo-трубок в trial-режиме, дабы дать возможность сотовым операторам лично оценить преимущества технологии. Предполагается, что к 2006 году такими трубками обзаведутся большинство корпоративных работников и наступит черед продаж в домашней сфере.

 

Беспроводной «альянс» — WLAN и мобильник

Помимо обычного функционального набора сотовые телефоны нового типа будут обладать возможностями IP-телефонии. Однако наряду с преимуществом, выражающимся в охвате сразу нескольких коммуникационных областей — от сотовых звонков с работы домой до международных по IP, — на пути комбинации технологий возникают некоторые препятствия. Во-первых, оборудование, необходимое сотовым операторам для внедрения технологии, должно быть дешевым, во-вторых, сотовые операторы, которые вряд ли смогут обслужить высокотехнологичный рынок своими силами, вынуждены будут заключать партнерские соглашения с компаниями, специализирующимися на VoWLAN. И в-третьих, операторы должны убедиться, что при переходе на новую технологию их клиенты не будут терять уже имеющиеся возможности сервиса.

В In-Stat/MDR полагают, что к 2009 году около 30% всех сотовых телефонов будут содержать какие-либо компоненты беспроводной сети (WLAN) и 18% из них будут иметь модуль WLAN для голосовой передачи.

В начало В начало

Расцвет сетевой торговли

Експерты VISA отметили, что число покупок в Интернет-магазинах с начала 2004 года удвоилось по сравнению с аналогичным периодом 2003 года. При этом речь идет только о тех торговых точках (впрочем, их большинство), которые поддерживают платежи посредством пластиковых карт этой системы. Общая сумма денежных переводов, совершенных через VISA в I квартале нынешнего года, перевалила за 2,4 млрд. долл. Сотрудники компании также отметили, что этот квартал обеспечил 123-процентный прирост продаж по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года.

Не остались незамеченными и другие всплески экономической активности в Сети. Ряд коммунальных служб начал, по аналогии с Интернет-магазинами, принимать оплату через электронные платежные системы. Возросло количество сайтов консалтинговой и страховой направленности. Что же касается турфирм, то во многом вследствие интенсивной работы через сетевые представительства их доходы в этом году выросли на 159%.

Одновременно с этим Интернет-портал PROext.Ru отметил, что ряд сетевых магазинов повысил цены на столь специфичную продукцию, как музыкальные композиции. Цена альбома с обычных 9,99 долл. выросла до 13,95 и выше. Стоимость одиночных композиций пока не претерпела изменений и составляет в среднем 99 центов за песню. Исключением стал музыкальный магазин Sony, установивший цены на популярные мелодии в интервале от 1,99 до 5,99 долл. за песню.

Аналитики предсказывают рост прибылей в этой сфере с предполагаемых 308 млн. долл. в этом году до 4,4 млрд. в 2008-м. А на сетевом рынке музыкальной продукции появляются все новые и новые игроки. В свое время вслед за iTunes и Napster потянулись практически все популярные бренды, в том числе Sony. Сейчас свой магазин готовит к открытию и Microsoft.

КомпьютерПресс 7'2004


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует