Удаленный доступ с помощью Citrix GoToMyPC

Наталия Елманова

Удаленный доступ к приложениям

Удаленное сопровождение и техническая поддержка

Онлайновые совещания

 

В майском номере журнала мы рассказывали об особенностях четвертой версии продукта Citrix Access Suite, предназначенного для организации комплексной инфраструктуры доступа пользователей к корпоративным и офисным приложениям на основе технологии универсальных виртуальных частных сетей и терминального доступа с широкого спектра устройств к набору из нескольких разнородных корпоративных приложений.
Однако, помимо Citrix Access Suite, компания Citrix выпускает еще одно семейство продуктов, также предназначенных для удаленного доступа к приложениям, — GoToMyPC. Указанное семейство продуктов было приобретено Citrix несколько месяцев назад вместе с одноименной компанией. В настоящей статье мы рассмотрим особенности этих продуктов.

Удаленный доступ к приложениям

Еще несколько лет назад возможность удаленной работы на своем офисном компьютере для пользователей, находящихся дома или в командировке, казалась излишней роскошью. Сейчас же довольно часто такая возможность оказывается востребованной. Не менее востребованы и иные способы удаленного доступа к пользовательскому интерфейсу операционных систем рабочих станций — нередко к ним прибегают сотрудники служб технической поддержки при решении различных проблем, возникающих у пользователей, а также администраторы сетей и баз данных, обслуживающие приложения, остановка которых может нанести ущерб функционированию предприятия. Как правило, наиболее предпочтительным во всех этих случаях оказывается доступ через Web-интерфейс из любого ближайшего Интернет-кафе или даже с карманного компьютера.

Удаленный доступ нередко позволяет экономить время, затрачиваемое на перемещение сотрудников между офисами, поездки в командировки и визиты к клиентам, а также более оперативно решать всевозможные срочные вопросы. Во многих случаях благодаря удаленному доступу специалистам по обслуживанию ИТ-инфраструктуры удается не прерывать долгожданного отпуска или выходных из-за неожиданно возникших на работе технических проблем, а решить их все в том же Интернет-кафе. Пользователи не могут избежать постоянного недовольства вечно задерганных сетевых администраторов, не имеющих возможности отъехать от офиса дальше чем в соседнюю область.

Удаленный доступ может осуществляться по-разному: им может воспользоваться и один-единственный пользователь для доступа к собственному офисному или домашнему компьютеру (для этой цели существует редакция GoToMyPC Personal), и небольшие компании, число пользователей в которых составляет несколько десятков человек (для этого предназначена редакцией GoToMyPC Pro, содержащая, помимо собственно средств удаленного доступа, инструменты администрирования и генерации отчетов), и крупные компании (для которых создан продукт GoToMyPC Corporate, содержащий средства обеспечения безопасного доступа, организации групп пользователей, управления их правами доступа к корпоративным ресурсам, а также управления аутентификацией и авторизацией пользователей).

Удаленная работа конечного пользователя с любой редакцией GoToMyPC требует установки относительно небольшой серверной части на компьютер, к которому осуществляется удаленный доступ, а также загрузки и установки клиентской части малого объема (реализованной в виде отображаемого в Web-браузере Java-аплета) на тот компьютер, с которого осуществляется доступ. После этого пользователю становится доступен рабочий стол его офисного компьютера и те приложения, на доступ к которым он имеет право в данном режиме (в двух старших редакциях продукта эти права устанавливаются администраторами GoToMyPC с помощью соответствующих инструментов). Собственно, из этих частей и состоят редакции GoToMyPC Personal и GoToMyPC Pro; при этом последняя позволяет осуществлять многопользовательский доступ к одному и тому же компьютеру и в определенной степени управлять правами пользователя, а также использовать в качестве удаленных рабочих мест широкий спектр клиентских платформ, включая Pocket PC.

В средство удаленного доступа GoToMyPC Corporate включены не только компьютеры пользователей и удаленные рабочие места, но и промежуточный сервер (расположенный по адресу corp.gotomypc.com) для осуществления обмена зашифрованными и сжатыми данными между удаленным рабочим местом и офисными компьютерами, а также брокер запросов, занимающийся осуществлением соединений между удаленными рабочими местами и офисными компьютерами с предварительной проверкой правомочности такого соединения. В этой редакции продукта предусмотрена услуга хостинга служб удаленного доступа, использующая протокол HTTP и Интернет в качестве канала передачи данных. Безопасность обмена данными осуществляется с помощью многоуровневой системы паролей и шифрования трафика, а применение протокола HTTP позволяет применять данный сервис совместно с брандмауэрами.

В начало В начало

Удаленное сопровождение и техническая поддержка

Сопровождение продуктов после внедрения — серьезная проблема многих компаний-разработчиков и системных интеграторов, особенно когда компания-клиент и компания-разработчик находятся в разных концах нашей необъятной страны. Для упрощения решения этой задачи (а также ряда сходных задач, таких как техническая поддержка коробочных продуктов, обучение удаленных пользователей) существует продукт под названием GoToAssist.

 

Архитектура  GoToAssist

Архитектура GoToAssist

Данный инструмент работает следующим образом. Конечный пользователь отправляет запрос на Web-портал GoToAssist и получает в ответ клиентскую часть этого продукта, которая загружается и устанавливается на рабочее место пользователя (естественно, с его разрешения). После этого запрос появляется в очереди на обработку, к которой имеет доступ представитель службы технической поддержки. Последний может пообщаться с пользователем как устно, так и посредством чат-клиента, обменяться с ним файлами с помощью протокола FTP, продемонстрировать удаленному пользователю собственный рабочий стол, а также получить доступ к рабочему столу пользователя, чтобы осуществить диагностику проблемы, при необходимости удаленно изменить какие-либо настройки операционной системы и приложений пользователя и даже произвести удаленную перезагрузку операционной системы. При этом число пользователей, с которыми одновременно общается представитель службы технической поддержки, может быть и больше одного. Можно также осуществлять запись сессии для дальнейшего анализа и получать отзывы пользователей о качестве обслуживания.

GoToAssist использует протокол HTTP, за счет которого возможно его применение в сетях, защищенных брандмауэрами. Данный продукт включает средства администрирования, позволяющие осуществлять мониторинг деятельности службы технической поддержки, генерировать отчеты и представлять данные в удобном для просмотра руководителями компании виде, а также средства интеграции данных о сессиях GoToAssist с ERP- и CRM-системами и иными приложениями, которые используются компаниями, осуществляющими техническую поддержку, в том числе средства создания собственных решений на базе GoToAssist с помощью Web-служб, COM-серверов, Java- и .NET-компонентов, реализующих функциональность GoToAssist.

 

Сеанс  GoToMeeting

Сеанс GoToMeeting

Как и GoToMyPC Corporate, продукт GoToAssist включает услугу хостинга служб удаленного доступа и центров данных (расположенных в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне), использующую протокол HTTP и Интернет в качестве канала передачи данных.

В начало В начало

Онлайновые совещания

Еще одним вариантом удаленного доступа является организация онлайновых совещаний. Для этой цели можно воспользоваться продуктом GoToMeeting, позволяющим организовывать онлайновые совещания (лекции) для территориально распределенной группы размером до 25 человек, с мгновенным обменом сообщениями, с передачей управления рабочим столом и с обменом голосовыми сообщениями. Организатор совещания может отображать для членов группы свой рабочий стол и передавать управление им другим участникам, отображать рабочие столы других членов группы, осуществлять как общедоступную беседу со всеми, так и обсуждение с одним из участников, невидимое для остальных, передавать права организатора другим лицам. Сеанс GoToMeeting может быть запущен из средств мгновенного обмена сообщениями и почтовых клиентов.

GoToMeeting (как и GoToMyPC Corporate и GoToAssist) тоже включает услугу хостинга служб удаленного доступа и центров данных (в Нью-Йорке, Сан-Франциско и Лондоне), использующую протокол HTTP и Интернет в качестве канала передачи данных. Применение GoToMeeting может сэкономить время и средства, затрачиваемые на командировки сотрудников в учебные центры.

В заключение отметим, что семейство продуктов GoToMyPC и хостинговые услуги GoToAssist, GoToMeeting и GoToMyPC Corporate могут упростить решение многих проблем, связанных с удаленным доступом к приложениям мобильных пользователей, с технической поддержкой и с обучением удаленных клиентов. При этом подход к решению перечисленных задач с помощью услуг хостинга позволяет обойтись без организации собственной инфраструктуры, связанной с поддержкой сервера обмена сообщениями, хранением данных, рассылкой клиентского программного обеспечения на компьютеры, участвующие в этом процессе. Поэтому к продуктам данного семейства стоит особо присмотреться тем компаниям, сотрудники которых должны иметь доступ к корпоративным информационным ресурсам вне офиса, а также разработчикам и системным интеграторам, клиенты которых расположены в других регионах либо просто в других районах города — возможно, с помощью указанных продуктов удастся сэкономить финансовые средства.

КомпьютерПресс 7'2005


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует