3D Studio MAX
Волшебный мир Lightscape…
Моделирование освещения при создании проектов в среде AutoCAD, Architectural Desktop, 3D Studio VIZ, 3D Studio MAX и других программах наконец-то стало простым и удобным: появилась Lightscape R3.2. За очень небольшую цену (624 долл.) вы получаете прекрасную программу для фотореалистичной визуализации.
Lightscape — это самостоятельный программный продукт Discreet Logic, который объединяет алгоритмы Radiosity (излучательность) и Tay tracing (трассировка луча), основанные на физических свойствах света. В результате можно получить невероятный реализм изображения. Программа Lightscape — интерактивная и имеет много возможностей для управления создаваемыми эффектами. Она может с успехом использовать для имитации реального освещения сцен, созданных в 3D Studio MAX и VIZ. Сцена в 3DS MAX или VIZ должна быть сохранена в формате .DXF и загружена в среду Lightscape. Все свойства объектов и материалов, а также характеристики камер при этом сохраняются.
Физические свойства освещения сцены проявляются в распределении света, цвете и яркости источников. Для перенастройки созданного освещения имеется интерактивный редактор. Программа поддерживает фотометрические форматы IES, CIBSE и LTLI.
В системе Lightscape R 3.2 для расчета световых потоков используются реальные параметры источников света. Эти параметры непосредственно для каждого источника света можно указать в принятых единицах измерения (люменах, канделах), а также получить непосредственно от производителя светового оборудования и ввести в виде файла. При расчетах освещения в сцене учитывается влияние дневного света на объекты в зависимости от их географического расположения, а также от даты и времени суток, определенных для созданной сцены.
Алгоритм Radiosity, работающий при просчете, позволяет получить достаточно быстрый и выразительный визуальный эффект. Причем пользователь может в любой момент изменить материальные свойства поверхностей или характеристики освещения — эффект Radiosity будет пересчитан в соответствии с произведенными изменениями. При этом сам эффект можно увидеть на любом видовом экране.
Radiosity можно автоматически конвертировать в текстурные карты для снижения сложности модели и достижения реального времени при тестовом воспроизведении на дисплее.
Полученное решение можно экспортировать в 3D Studio MAX- или VIZ-, LightWave 3D-, Open Invertor- и VRML-формат.
Для повышения реализма и качества финального изображения можно использовать Radiosity в сочетании с Ray tracing для добавления отражений в освещенной части объекта и ярких бликов. Применение комбинации этих алгоритмов обеспечивает высочайший реализм визуализации за счет сложного влияния смежных цветовых переходов, образующихся от отраженного света на материалах, — сцена при этом обретает глубину. Теперь нет необходимости применять подкрашивание источников света — цвета самих материалов, влияя друг на друга, создадут необходимые эффекты.
Выходное изображение можно представить как в 24, так и в 48 битах на цвет в любом разрешении. Для осуществления дальнейшей композиции изображений можно добавить восьмибитный альфа-канал, а для использования на телевидении возможен просчет по полям.
Поддерживаются следующие форматы изображения: .GIF, .TIFF, .TGA, .EPS, .BMP, .JPEG, .PNG, .RGB и .RGBA.
В заключение отметим некоторые особенности программы Lightscape. В состав системы входят две вспомогательные утилиты, которые свободно распространяются и не требуют для своей работы наличия собственно Lightscape. Первая, LVu, — позволяет просматривать текстурные файлы и переносить их в режиме drag-and-drop в модель Lightscape, а вторая, LVs, — обеспечивает высококачественный просмотр результата расчета модели и выдает по ней статистику.
Время расчета модели может быть продолжительным, поэтому каждый купивший лицензионный Lightscape R3.2 одновременно получает еще и версию, поддерживающую сетевой рендеринг.