Голливудские спецэффекты
От винта!
Даже в ILM со всеми ее передовыми технологиями сооружают конструкции из папье-маше…
При всем превосходстве автоматизированной генерации изображений некоторые вещи все еще проще выполнить в виде реальной модели — хотя и компьютерная графика может понадобиться на каком-то этапе. Самым показательным примером такого подхода является стадион для состязания турбокаров в «Мнимой угрозе», который построен в 15-метровых декорациях (причем по длине, а не по высоте). Естественно, что при таком подходе гораздо проще выставить свет и нет нужды рендерить долгими часами. Впрочем, если бы фанаты добрались до места съемок, им сразу бы стало скучно и смешно: ничего похожего на потрясающие кадры фильма. Ландшафты и окружение — не выше человеческого роста, а все остальное — в компьютере. Ведь даже после съемок в павильонах и декорациях могут понадобиться дополнительные конструкции и структуры, которые будут встроены компьютером в уже отснятую сцену.
С помощью такой комбинации можно достичь наилучшего результата, а уж игру солнечного света и теней пока еще очень трудно реалистично передать средствами компьютерной графики. Поэтому лучше потом усложнить модель средствами компьютерной графики и добавить деталей в уже максимально подготовленный, «живой» материал. А для общих планов всегда сойдет и фанерная декорация (если, конечно, там ничего не движется).
И только тогда, когда что-то происходит, в дело вступает компьютерная графика: из газовых сопел вылетает пламя, а части объектов ведут себя в соответствии с запрограммированными правилами движения. Кстати, обратите внимание, что, когда «турбоколесницы» перемещаются на гоночную дорожку, то «люди» находятся довольно далеко от них. Дело в том, что разработчики запрограммировали радиальные поля вокруг транспортных средств и животных, которые их перемещают. Вот эти-то поля и отталкивают другие персонажи.
Иногда правила поведения объектов в этом фильме уж слишком просты. В одном эпизоде, например, крошечные компьютерные «люди» неестественно отскакивают от стенок, в других случаях огонь из сопла протыкает предметы и т.д. Но в целом это не вызывает никаких подозрений, так как происходит главным образом на фоне и на заднем плане, и, чтобы заметить такие огрехи, вы должны долго и пристально их разглядывать. Внимание же основной аудитории приковано к главным героям и к объектам на переднем плане. А вот уж это у компании ILM сделано мастерски.