Houdini 4.0*
Иерархические поверхности
Houdini 4. Никогда еще бесшовное NURBS-моделирование не было таким легким…
1. Начиная со второй версии программы, в NURBS-моделлере Houdini реализована вставка (pasting) иерархических поверхностей. Это зрелище поистине внушает благоговейный трепет даже опытным аниматорам и моделировщикам. Подготовка поверхностей начинается с базового объекта, например, с фрагмента головы героя
2. На поверхность — в данном случае на голову обезьяны — может быть спроецировано несколько других NURBS-поверхностей. Можно даже проецировать на уже спроецированную поверхность, например: можно надеть нос на лицо, а затем на нос надеть рот. После такого рода вставки геометрия объекта будет полностью согласовываться с целевой поверхностью (например, губы будут повторять изменения формы рта).
3. После того как отдельные части модели будут спроецированы (или вставлены) на нужные поверхности, начинается самое интересное. Далее Houdini трактует составные части поверхностей как одну непрерывную поверхность без швов и трещин. Обычно же процесс заделывания швов между NURBS’ами совершенно отравляет жизнь аниматорам.
4. Ничто в Houdini не закрепляется и не обретает жесткую форму до тех пор, пока вы сами этого не захотите. Любой вставленный элемент можно продолжать модифицировать как независимую часть, не удаляя ее из общей группы. К примеру, на анимируемое лицо можно «надеть» губы и таким образом синхронизировать их движения. Но и после этого губы можно продолжать корректировать до тех пор, пока все не будут счастливы.