Houdini 4.0*
Движемся дальше
Houdini ломает барьеры в деле разработки компьютерных игр…
Недавно компания Side Effects объявила о разработке на базе усовершенствованной версии Houdini программного решения, способного обеспечить полный цикл производства компьютерных игр. Данная технология под кодовым названием Proceed позволит создавать кинематографического качества эффекты с движениями и системами частиц, причем и для игровых приставок, и для PC. Инструменты для создания содержательной части игр будут поставляться вместе с двумя библиотеками процедур (procedural runtime engines), оптимизированными под конкретные платформы. Одна из них — библиотека движений, другая — с системами частиц. Среда разработчика будет связываться с этими библиотеками с помощью генератора исходных кодов на C++.
Однако достаточно специальных терминов. По сути, все вышесказанное означает, что 3D-аниматоры смогут брать свои высококачественные движения и системы частиц и перекачивать их прямо на целевую платформу (прежде всего это будут PC и PlayStation 2, а затем и другие). Теперь программисты смогут больше времени посвящать логике игры и ее интерфейсу. Помимо этого непосредственно в игру можно будут перекачивать процедурные сетки программы Houdini, управляющие движениями и организующие работу систем частиц, что позволит экономить время, память и деньги, а также улучшит переносимость между платформами.
Эта технология — совершенно новая. Она позволит разработчикам создавать масштабные игры, достойные специалистов по PS2. Однако не менее впечатляет и подход к продажам этой технологии. Компания Side Effects будет предоставлять командам разработчиков доступ к данному решению на основе платы за каждый отдельный проект. Такой подход будет выгоден и небольшим начинающим командам, и более крупным группам разработчиков, заинтересованным в контроле над своими затратами при переоснастке мощностей для новых платформ.