Maya 3.0 Unlimited*. Компания Alias
Маленькая пушистая Maya
Не забудьте приукрасить своих героев с помощью Maya Fur и Cloth
Хотя Maya Fur и Cloth не претерпели существенных изменений в новой версии, пропустить их никак нельзя.
Cloth позволяет одевать героев и моделировать естественные движения тканей при помощи динамических сил и с учетом их взаимодействия с твердыми телами. Вы конструируете одежду и «надеваете» ее на своих героев, совсем как настоящий портной. Сначала берутся плоские куски, которые потом «сшиваются» друг с другом, образуя внешнюю оболочку модели. (Вы даже можете сканировать лекала настоящей одежды.) Куски «выкройки» преобразуются в Roth-панели (свернутые в трубочку плоские фрагменты) и затем управляются при помощи динамики мягких тел.
Модуль Fur позволяет с поразительным реализмом наносить на поверхности мех, пух, волосы и тому подобные покровы (как у животных, так и у растений). Maya Fur использовался, например, при создании фильма «Великий Джо Янг» (Mighty Joe Young): с его помощью был «нарисована» шкура гориллы. Если хотите проверить, насколько хорошо она смоделирована, — посмотрите сами. Основанный на кистях интерфейс позволяет интерактивно модифицировать атрибуты, то есть работать как бы вручную и даже «расчесывать» смоделированный волосяной покров. Кроме того, модуль позволяет использовать текстурные подложки и с их помощью создавать, например, тигровые или другие узорчатые шкуры. К полученным «мехам» можно применять динамические эффекты — Attractor’ы — и таким образом заставлять их весьма реалистично шевелиться.