Maya 3.0 Unlimited*. Компания Alias
Анимация в Paint Effects
Постройте волосатый мячик и заставьте его подпрыгивать так, чтобы волосы двигались вслед за ним как настоящие. Сколько времени для этого потребуется? Да, минут 15…
1. Maya позволяет разными способами анимировать штрихи, нанесенные в Paint Effects. Посредством команды Make Brush Spring можно создать такие «послушные» локоны, которые будут реагировать на анимацию базового объекта. Первый шаг этого процесса — рисование на NURBS-поверхности. Для примера мы воспользовались предопределенной кистью HairBlondLongCurl.
2. Выберем тип штриха и применим команду Paint Effects>Brush Animation>Make Brush Spring. Получается именно то, что нужно. Теперь можно анимировать сферу, и волосы будут реагировать на движение.
3. Мы анимировали сферу таким образом, чтобы она подпрыгивала вверх-вниз, как мячик. Здесь показано, как волосы реагируют на движение сферы вниз. Даже несмотря на то, что результаты работы в Paint Effects рендерятся как послесъемочные эффекты, в них все еще можно использовать двухмерное и трехмерное сглаживание движений (motion blur).
4. На самом деле анимация кисти управляется математическим выражением. При желании это выражение можно редактировать с помощью Expression Editor. С помощью выражений также можно связывать атрибуты волос с другими объектами в сцене.