Softimage
Построение модулей, создающих эффект подсветки (шейдеров)
Пользоваться великолепным XSI’евским деревом рендеринга (Render Tree) действительно очень просто. К тому же в нем можно манипулировать практически всеми параметрами, какие только можно придумать…
- На этом экране показан интерфейс дерева рендеринга (Render Tree) для данного объекта. В настоящий момент поле материала пусто — другими словами, в дереве нет вершин, соответствующих шейдеру и отвечающих за каналы материалов (в оранжевом квадратике). В режиме Render Tree из обширного списка в меню Nodes можно выбрать интересующую вас вершину дерева. В данном примере мы остановили свой выбор на вершине Phong illumination (освещение по Фонгу).
- Теперь мы соединяем эту вершину с атрибутом поверхности — материалом. В редакторе свойств Property Editor можно установить параметры шейдера по Фонгу, такие как Diffuse (Диффузия), Ambient (Рассеяние), Specular (Зеркальность), Transparency (Прозрачность) и Reflection (Отражающая способность) — их уровень и цвет. Мы сделали голову прозрачной и отражающей (чтобы подчеркнуть эти ее свойства, мы добавили фон).
- Чтобы создать эффект сокращения количества ребер (edge drop-off effect), воспользуемся вершиной Incidence. Поскольку эту вершину нельзя напрямую подключить к шейдеру по Фонгу (их типы данных не соответствуют друг другу), ситуацию можно скорректировать при помощи конвертора. После этого выход вершины-конвертора подключается к каналам Ambient, Diffuse и Transparency в вершине Phong, и мы получаем эффект сокращения ребер.
- Чтобы проверить качество данного эффекта, воспользуемся вершиной-цветокорректором (Colour Correct). Она позволяет применять к выходу вышестоящей вершины различные цветовые фильтры, такие как Gamma (Гамма), Saturation (Насыщенность), Brightness (Яркость) и пр. В данном случае мы использовали ее для повышения резкости изображения и подкраски периферийной части модели, чтобы придать ей большую глубину.