Softimage
Создание и наслоение акций
При помощи системы нелинейной анимации NLA (Non-Linear Animation) можно сохранять анимационные данные в единых, легко управляемых пакетах — так называемых акциях…
- Первый шаг при использовании системы нелинейной анимации — создать акции. В данном случае перед нами герой, анимированный по ключевым кадрам (на самом деле он был анимирован при помощи системы захвата движения motion capture, но она работает по тому же самому принципу), и мы хотим превратить его движения в акцию. Прежде всего мы должны «пометить» те характеристики изображения, которые мы хотели бы конвертировать в акции. В данном случае это повороты суставов.
- Теперь из полосы инструментов для анимации необходимо выбрать Store, Marked Parameters и f-curves, задать имя акции и указать, не хотим ли мы удалить f-кривые. В разделе Mixer загрузим акцию на слой. Она будет обозначена на экране простой зеленой полосой. Прокрутим анимацию, и герой будет двигаться точно так же, как и раньше, только теперь его движения управляются акцией.
- Перемещая концы клипа, соответствующего этой акции, ее можно зацикливать, масштабировать во времени и осуществлять другие модификации одного и того же действия. В данном случае мы заставили героя повторить это действие дважды (второй клип показан на экране бирюзовым цветом). Теперь масштабируем акцию таким образом, чтобы два цикла укладывались не в 159, а в 100 кадров. В результате герой идет гораздо быстрее.
- Если мы хотим, чтобы герой остановился или сделал паузу в середине движения, просто сохраним акцию, которая соответствует позе стоящего героя, и вставим ее на новый слой в Animation Mixer. Программа также позволяет анимировать веса и наложения между слоями, в результате чего возникает новая гибридная анимация. Красная кривая показывает интерполяцию между ключевыми кадрами. В анимационном редакторе можно видеть соответствующую f-кривую.