Графические 3D-ускорители
Референсные драйверы для карт на чипсетах nVIDIA GeForce 256 и nVIDIA GeForce2
Ни для кого не секрет, что производители видеокарт на чипсетах от nVIDIA пишут для них свои драйверы на базе так называемых референсных драйверов от nVIDIA. Именно по этой причине интерфейсы этих драйверов так похожи друг на друга — прародитель-то у них один!
Поэтому, зная устройство референсных драйверов от nVIDIA, можно легко научиться работать и с драйверами от производителей самих видеокарт. В качестве примера мы рассмотрим интерфейс и настройки драйвера nVIDIA GeForce2 GTS из набора nVIDIA Detonator 2 Reference Drivers версии 5.22.
После установки драйвера в панели настройки графической подсистемы появляется еще две вкладки: GeForce2 GTS и Output Device.
На вкладке GeForce2 GTS содержится справочная информация о графическом адаптере (чипсет, тип шины, версия BIOS, объем видеопамяти, номер IRQ-прерывания видеокарты, название микросхемы TV-кодера — в том случае, если у карты есть TV-выход) и его драйверах (названия файлов драйверов, их краткое описание и номер версии). При нажатии на кнопку Additional Properties... раскрывается еще одно окно со вкладками Color Correction, Direct3D Settings, OpenGL Settings, Overlay Color Control и Other Options.
Вкладка Color Correction предназначена для настройки цветопередачи: можно корректировать параметры Brightness (яркость), Contrast (контрастность) и Gamma (гамма) для суммарного видеосигнала или по каждому RGB-каналу в отдельности (All channels, Red, Green, Blue) с возможностью сохранения цветового профиля.
С помощью вкладки Direct3D Settings производится установка настроек при работе с Direct3D-приложениями: Automatically generate mipmap levels — выбор количества уровней, на которые сцена автоматически делится при мипмэппинге; Auto-mipmap method — выбор метода автоматического мипмэппинга (Bilinear/8-tap anisotropic); Mipmap detail level — выбор уровня детализации при мипмэппинге (от Best image quality до Best performance); Anti-aliasing method — выбор метода антиалиасинга (от Best Image Quality до Best Performance); Enable fog table emulation — включение/выключение табличной эмуляции тумана; Adjust Z-buffer depth to rendering depth if unequal — включение/выключение режима установки глубины Z-буфера, равной глубине рендеринга; Enable alternative depth buffering technique — включение/выключение альтернативного режима буферизации; Display logo when running Direct3D applications — включение/выключение вывода на экран логотипа nVIDIA во время работы Direct3D-приложений. Все Direct3D-настройки можно сохранить в профиле.
Во вкладке Direct3D Settings есть еще одна панель дополнительных настроек с вкладками More Direct3D и Anti-aliasing, открывающаяся при нажатии кнопки More Direct3D... Вкладка More Direct3D позволяет выбрать способ привязки текстур (Texel Alignment; 0 — к центру, или 7 — к левой верхней вершине текселя, или в промежутке между ними) и установить максимальный объем системной памяти, используемой под текстуры в PCI-режиме (PCI Texture memory size). А вкладка Anti-aliasing — установить уровень аппаратного антиалиасинга (Hardware Anti-aliasing Control; от Off до Maximum) и включить режим принудительного использования аппаратного антиалиасинга во всех Direct3D-приложениях (Force anti-aliasing in all applications).
Вкладка OpenGL Settings позволяет включить/выключить ряд опций OpenGL-режима, используя следующие настройки: Enable buffer region extension, Allow the dual planes extension to use local video memory, Use fast linear-mipmap-linear filtering, Enable anisotropic filtering, Enable alternate depth buffering technique, Disable support for enhanced CPU instruction sets, Enable full scene antialiasing. С помощью этой вкладки можно также установить глубину цвета (Default color depth for textures (Use desktop color depth/Always use 16 bpp/Always use 32 bpp); выбрать buffer flipping-режим (Buffer flipping mode (Use block transfer/Use page flip/Auto-select); назначить максимальный объем системной памяти, используемой под текстуры в PCI-режиме (Use up to ... MB of system memory for textures in PCI mode); и включить/выключить vsync в OpenGL-режиме (Vertical sync (Always off/Off by default/On by default)). Все OpenGL-настройки могут быть также сохранены в профиле.
Вкладка Overlay Color Control предназначена для настройки цветопередачи (Brightness, Contrast, Hue, Saturation) в overlay-режиме.
Вкладка Output Device позволяет выбрать тип устройства, на который будет передаваться видеосигнал с адаптера: аналоговый монитор (Analog Monitor), цифровой монитор (Digital Flat Panel) или телевизионный приемник (TV). Также можно настроить параметры выходного сигнала: Analog Monitor — положение изображения по горизонтали и вертикали; TV — формат сигнала (PAL-B, PAL-D, PAL-G, PAL-H, PAL-I, PAL-K1, PAL-M, PAL-N, NTSC-J, NTSC-M), разрешение (640 x 480 или 800 x 600 точек), глубину цвета (8/16/32 бита), разъем TV-выхода, на который будет подаваться сигнал (Auto-select, Composite Video-Out, S-Video-Out). При этом изображение можно выводить только на одно устройство — либо аналоговый монитор, либо цифровой монитор, либо TV.
Вместе с драйвером также устанавливается утилита nVIDIA Quick Tweak, доступная через иконку в System Tray. С ее помощью нее можно быстро открыть панель настройки графической подсистемы (Adjust Display Properties), а также загрузить сохраненные ранее пользователем цветовые (Custom Color Settings), Direct3D- (Custom Direct3D Settings) и OpenGL-профили (Custom OpenGL Settings).