Softimage
Гибридное моделирование в XSI
Что касается моделирования, то здесь Softimage|XSI предлагает гибридный подход…
- Хотя в XSI предусмотрены инструменты для создания полигональной «сетки»,
здесь нельзя получать объекты из полигональных профилей и контуров (операции
«вытачивания» — lathing и «вычерчивания» — sweeping). Тем не менее начать
можно с NURBS-модели. На данной иллюстрации приведена линейная NURBS-кривая,
«выточенная» из изображенной здесь фигуры
- Данную NURBS-поверхность можно конвертировать в полигональную, что позволит
нам применить новые средства из полигонального инструментария. При этом мы
можем указать точное количество необходимых нам подразбиений по координатам
U и V
- Чередующиеся многоугольники мы выделили и вытянули (операция extrude) вдоль
их нормалей. Количество подразбиений и длина экструзии задаются в панели Property
- Затем увеличиваем у полигонального объекта значение параметра Geometry Approximation
(Аппроксимация геометрии) до 2, в результате чего объект превращается в более
гладкую с подразбиением (Subdivision Surface). При этом сходную полигональную
сетку по-прежнему можно редактировать
- Все выделенные многоугольники (концы каждого торчка) мы масштабировали и
сместили, используя режим Local. В данном случае у детали видны локальные
оси, благодаря которым облегчается моделирование объекта по радиусу
- Благодаря тому, что программа XSI в целом ориентирована на процесс моделирования,
мы можем вернуться к исходной линейной NURBS-кривой и, изменяя ее, вносить
глобальные коррективы в форму детали или даже анимировать ее путем создания
кластера