Softimage
Гибридное моделирование в XSI
Что касается моделирования, то здесь Softimage|XSI предлагает гибридный подход…
- Хотя в XSI предусмотрены инструменты для создания полигональной «сетки», здесь нельзя получать объекты из полигональных профилей и контуров (операции «вытачивания» — lathing и «вычерчивания» — sweeping). Тем не менее начать можно с NURBS-модели. На данной иллюстрации приведена линейная NURBS-кривая, «выточенная» из изображенной здесь фигуры
- Данную NURBS-поверхность можно конвертировать в полигональную, что позволит нам применить новые средства из полигонального инструментария. При этом мы можем указать точное количество необходимых нам подразбиений по координатам U и V
- Чередующиеся многоугольники мы выделили и вытянули (операция extrude) вдоль их нормалей. Количество подразбиений и длина экструзии задаются в панели Property
- Затем увеличиваем у полигонального объекта значение параметра Geometry Approximation (Аппроксимация геометрии) до 2, в результате чего объект превращается в более гладкую с подразбиением (Subdivision Surface). При этом сходную полигональную сетку по-прежнему можно редактировать
- Все выделенные многоугольники (концы каждого торчка) мы масштабировали и сместили, используя режим Local. В данном случае у детали видны локальные оси, благодаря которым облегчается моделирование объекта по радиусу
- Благодаря тому, что программа XSI в целом ориентирована на процесс моделирования, мы можем вернуться к исходной линейной NURBS-кривой и, изменяя ее, вносить глобальные коррективы в форму детали или даже анимировать ее путем создания кластера