Современные цифровые фотоаппараты
По мнению многих авторитетных специалистов в области фотографии, цифровая съемка из разряда увлечения фанатиков с гипертрофированной страстью к технике перешла наконец в арсеналы профессиональных фотографов серьезных компаний. В фотографии больше не существует разделения на цифровое и пленочное направления, а есть единое целое с широким набором инструментов, причем по большей части цифровых.
альнейшее
совершенствование и перспективы цифровой фотографии зависят теперь даже не от
технических характеристик и стоимости цифровых аппаратов, а от ряда других,
далеких от технической стороны, факторов.
Так, с целью привлечения пользователей должна быть создана и развита такая
же широкая и полноценная инфраструктура для цифровой фотографии, которую имеет
сегодня традиционная пленочная и без которой невозможно говорить о серьезной
альтернативе пленке. Другой стороной этой проблемы является удобство и быстрота
съемки, что определяется не столько техническими параметрами и разрешением матрицы,
сколько общим проектом и дизайном фотоаппарата. Кроме того, цифровая фотография
остается прежде всего фотографией, поэтому для реализации всех возможностей
цифровых фотокамер необходимы знания не только компьютерных технологий, но и
фундаментальных основ фотомастерства, накопленных человечеством за более чем
столетний период, а также хороший вкус и творческие способности.
Европейская ассоциация TIPA (Technical Image Press Association), которая уже более десяти лет занимается исследованиями и анализом европейского рынка фототехники и фототехнологий, определила лучшие продукты на европейском рынке 2002/2003 года. На последнем ежегодном собрании членов ассоциации тайным голосованием были выявлены лучшие решения в разных областях, имеющих отношение к фотографии. Надо сказать, что этот выбор был чрезвычайно труден, а его результаты неочевидны. Рассмотрим победителей в области цифровой фотографии.
Лучшим дизайном, на взгляд экспертов TIPA, обладает цифровая камера Minolta
DiMAGE X, разработчики которой сумели применить инновационный подход для создания
своего аппарата и воплотили широкие технические возможности в максимально компактной
форме. Чтобы достигнуть такого результата, дизайнеры из компании Minolta в своей
ультратонкой камере DiMAGE X применили радикально новый подход к конструкции
объектива и внутреннему расположению компонентов системы, что позволило разместить
полноценный трехкратный варио-объектив в поистине миниатюрном корпусе.
Лучшей цифровой камерой для потребительского рынка названа модель Canon PowerShot
S40, которая, по мнению экспертов TIPA, наиболее удачно сочетает в себе оперативность
цифровой «мыльницы» и функциональность, необходимую опытным фотолюбителям. Такое
сочетание гарантирует, что любой пользователь найдет что-либо привлекательное
в Canon PowerShot S40 и сможет усовершенствовать свои умения по мере роста мастерства.
Эта камера дает высокое разрешение снимков, имеет универсальный объектив с переменным
фокусом и превосходный ЖК-экран. Точнейшие системы фокусировки и экспозамера,
на протяжении нескольких лет успешно совершенствуемые фирмой Canon, гарантируют
первоклассные результаты съемки в самых разных ситуациях.
Лучшей полупрофессиональной цифровой камерой единодушно признана модель Olympus
Camedia E-20P, которая обеспечивает высочайшее качество цифровых снимков и имеет
удобный функциональный дизайн привычных зеркальных фотоаппаратов. Удачная конструкция
делает Camedia E-20P поистине универсальным инструментом как для фотолюбителей,
так и для профессиональных фотографов. В этой камере все сделано для удобства
пользователя, с учетом важности такого фактора, как быстрота управления. Высококачественный
объектив с возможностью ручной фокусировки и трансфокации создает четкое, чистое
изображение, а богатый выбор режимов работы предоставляет максимальную гибкость
для работы в любых условиях.
Лучшей профессиональной цифровой зеркальной камерой названа Canon EOS 1D. Эксперты
TIPA считают, что это самая быстрая из существующих профессиональных цифровых
камер — она первой сумела достичь скорости съемки уровня пленочных фотоаппаратов.
Снимая со скоростью восемь кадров в секунду, эта камера может работать без задержек
даже в крайне сложных условиях современной спортивной съемки. При этом 12-мегабайтный
файл изображения дает достаточное разрешение для наиболее часто используемых
форматов печати. Помимо таких функциональных достоинств, как скорость и качество
снимков, Canon EOS 1D укомплектована превосходным программным обеспечением,
а традиционная, отработанная годами конструкция аппарата (при создании Canon
EOS 1D была взята за основу профессиональная пленочная топ-модель Canon EOS
1V) не оставляет никаких сомнений относительно удобства его использования. Представлением
этого фотоаппарата компания Canon установила новый стандарт в профессиональной
цифровой фотографии.
Уровень конкуренции в области цифровой фотографии настолько высок, что современным
цифровым камерам уже не хватает места под солнцем и они уходят под воду! Компания
Casio произвела, например, цифровую камеру GV-20 — по сути обновленную двухмегапиксельную
версию фотоаппарата GV-10, который был выпущен в октябре прошлого года. Изюминкой
нового фотоаппарата является водонепроницаемый корпус для фотографирования под
дождем или даже в воде. Все кнопки имеют резиновые подпружиненные колечки, а
на внешнем прорезиненном корпусе расположены удобные выступы для захвата. Можно
выбрать красный или черный цвет; первый больше подойдет для туристических целей.
Однако развитие и популяризация цифровой фотографии диктуют рынку свои правила,
а главное на рынке — это низкая цена и широкая популярность у потребителей.
Именно поэтому за прошлый год почти все производители цифровых камер стали уделять
особое внимание не усложнению своих устройств и не количеству пикселов в ПЗС-матрице,
а тому, насколько новые камеры доступны пользователям и насколько они нравятся
покупателям.
Так, например, компания Nikon — традиционный производитель профессиональной
фототехники — уже многие годы всеми силами поддерживает имидж одного из основных
производителей цифровых фотоаппаратов для самых разных пользователей и теперь
выпускает модели для всех секторов рынка (в том числе и на рынке камер начального
уровня, где раньше Nikon выступала весьма посредственно). А недавно пришло известие
о понижении цены на популярные цифровые фотоаппараты Coolpix 2500 и 5000 — соответственно
ниже 300 и менее 1000 долл. Этот ход, безусловно, связан с появлением новых
моделей (в частности, объявленных Coolpix 2000, 4500 и 5700) и делает Coolpix
2500 и 5000 более конкурентоспособными.
Nikon Coolpix 2500 — принципиально новая двухмегапиксельная камера, пришедшая
на смену 775-й модели. Она обладает очень интересным дизайном и целым рядом
новых технических решений. Корпус этой камеры по сравнению с Coolpix 775 заметно
улучшился, она очень компактная и легкая (всего 165 г), так что ее можно носить
в нагрудном кармане. Внешне Coolpix 2500 больше похожа не на фотоаппарат, а
на диктофон или плейер, поскольку объектив у новой камеры выполнен в специальном
поворотном блоке, причем блок этот не приделан сбоку к камере, как у 900-й серии,
а спрятан внутри и в закрытом состоянии сливается с корпусом. Вообще, Coolpix
2500, рассчитанная в первую очередь на неопытных пользователей, очень проста
и удобна в управлении. Можно только удивляться, что ряд новых фотографических
идей впервые применен именно в камере начального уровня, а не в более профессиональной
модели.
Высокоскоростная камера Coolpix 5000, напротив, предназначена для серьезных фотографов, которым требуется настолько высокое качество снимков, что в ряде случаев это превосходит возможности традиционного пленочного фотоаппарата. Функционально камера практически не отличается от модели Coolpix 995 и очень похожа на нее даже в управлении. Если не принимать во внимание совершенно иной дизайн, Coolpix 5000 продолжает 900-ю серию Coolpix.
КомпьютерПресс 8'2002