Девять жизней картриджа
Мнение Hewlett-Packard о кустарной заправке картриджей
КомпьютерПресс: Чем рискует пользователь, практикующий кустарную заправку выработанных оригинальных картриджей?
Hewlett-Packard: Пользователь, предпочитающий перезаправлять картриджи, в результате получает массу проблем, и не только из-за плохого качества печати и преждевременного износа механизмов принтера. Возрастает вероятность выхода принтера из строя и снятия его с гарантии. Это вредно сказывается и на здоровье пользователя: различия в химическом составе и нарушения герметичности картриджа вызывают, например, для тонер-картриджей высыпание тонера при печати и его попадание в воздух. Частицы тонера настолько малы, что легко впитывается порами кожи, а также попадают в организм при дыхании, оседая в легких. Аналогично протекание чернил вызывает их попадание на кожу пользователя и впитывание в организм. Естественно, все это отрицательно сказывается на здоровье самого пользователя и окружающих людей.
КП: Кто, кроме производителя оригинального оборудования, выпускает расходные материалы к вашим принтерам? И каковы причины такого положения вещей?
HP: Первым делом разберемся в терминологии. Существует несколько типов неоригинальных картриджей.
Лицензионный картридж — картридж, выпускаемый третьими фирмами по лицензии производителя. Лицензия дает право на производство новых изделий, но ни в коем случае не на доработку и восстановление оригинальной продукции.
Лицензией на производство принтерных картриджей HP LaserJet обладает компания Canon, а ограниченной лицензией (на ряд ранних моделей картриджей) — компания Lexmark. Обе компании производят новые картриджи, но, естественно, на собственном оборудовании, используют свои материалы и свои производственные линии, имеют свою систему качества, отличающуюся от требований и стандартов HP.
Восстановленный картридж (refurbished) — тот, в котором не только произведена замена порошка или чернил, но и заменен ряд прочих элементов. Такие катриджи часто путают с картриджами, произведенными в том числе из сырья или компонентов, прошедших вторичную обработку (recycled). Так, корпуса картриджей HP делают из сырья, включающего в себя гранулы пластика из расплавленных корпусов старых картриджей.
К восстановленным относятся струйные и тонер-картриджи производства таких известных компаний, как Verbatim, Xerox, Basf, Pelikan, Print-Rite, Jet-Tech, Mills. На российском рынке восстановлением (преимущественно картриджей для лазерных принтеров) занимаются компании «Технология и Ресурсы», «Полирам».
Перезаправленный картридж (refilled) — картридж, в котором был восполнен запас чернил или тонера.
Перезаправкой картриджей занимается множество малоизвестных компаний. Причина такого положения дел очевидна, ведь компании, занимающиеся перезаправкой картриджей, не тратят деньги на производство и разработку, поскольку проще всего взять отработавший свой ресурс картридж HP и перезаправить. Такие компании, за редким исключением, не несут ответственности и за неисправность оборудования, вызванную использованием их продукции.
Вы спросите, почему же HP не восстанавливает свои картриджи? Ответ очень прост. Компанией HP были проведены исследования, которые доказали, что при восстановлении картриджей невозможно получить качество печати, соответствующее стандартам HP, не израсходовав на восстановление гораздо больше средств, чем на производство нового картриджа. Компания HP предложила другой способ выхода из данной ситуации. И теперь в Европе действует программа «HP Planeta Partners» по сбору использованных картриджей HP, в рамках которой HP бесплатно принимает от пользователей картриджи, отработавшие свой ресурс, на переработку. В дальнейшем корпуса картриджей переплавляются и используются для производства корпусов новых картриджей и принтеров. Мы надеемся, что в скором времени эта программа будет действовать и в России.
КП: Как вы относитесь к работе фирм, ведущих заправку оригинальных картриджей в фабричных условиях и в относительно больших масштабах?
HP: HP негативно относится к практике восстановления и перезаправки картриджей, но если уж какая-либо компания решила заняться восстановлением картриджей для принтеров HP, то свою задачу мы видим в информировании покупателей о возможных рисках. Кроме того, необходимо соблюдение следующих условий, диктуемых авторскими правами, патентами и законами об использовании торговой марки и защите прав потребителей. Таким образом, указанная компания не имеет права:
- использовать оригинальную упаковку картриджей HP для реализации продукции, прошедшей цикл(ы) использования и восстановления;
- использовать фирменный стиль расходных материалов HP или его неотъемлемые элементы, а также логотип компании HP и коды изделий HP (Part No.) в виде, который может ввести в заблуждение покупателя относительно производителя и потребительских свойств продукции;
- делать ложные заявления о характеристиках восстановленных картриджей или неправомерные сравнения (например, о расходе тонера на различных тестовых страницах);
- вводить покупателя в заблуждение, информируя, что он имеет дело с оригинальными картриджами, а не с восстановленной продукцией.
KП: Считаете ли вы, что при определенных условиях (снижение качества печати) пользователь может без риска для оборудования использовать неоригинальные картриджи и экономить на этом деньги?
HP: Если покупатель хочет использовать неоригинальный картридж, то это его право, но риск естественно существует. Покупатель сам выбирает: с одной стороны, он может попытаться напечатать какое-то количество страниц и сэкономить немного денег, с другой — он берет на себя риск преждевременного износа механизмов принтера и плохого качества печати, выхода принтера из строя и лишения гарантии HP.