Девять жизней картриджа
Мнение Xerox о кустарной заправке картриджей
КомпьютерПресс: Чем рискует пользователь, практикующий кустарную заправку выработанных оригинальных картриджей?
Xerox: Пользователь рискует своим принтером — велик шанс испортить или здорово испачкать принтер. При этом рассчитывать на гарантийный ремонт не приходится — использование неоригинальных расходных материалов автоматически ведет к потере гарантии. Конечно, понижается качество печати — неоригинальные чернила дешевле по причине не только отсутствия сложного картриджа, но и использования другого состава. Кроме вреда для техники при самостоятельной заправке не стоит забывать и о себе — в чернилах или тонере могут использоваться вредные или просто опасные материалы (органические растворители вроде метанола или толуола, канцерогенные вещества; просыпавшийся порошок будет оседать в легких).
КП: Кто, помимо производителя оригинального оборудования, выпускает расходные материалы к вашим принтерам? И каковы причины такого положения вещей?
Хerox: Наши расходные материалы (точнее, чернила и порошки) пытаются воспроизвести многие, но абсолютного соответствия нет ни у кого. Причина проста — эта продукция находит спрос благодаря широкой распространенности техники Xerox и кажущейся экономии для пользователя.
КП: Как вы относитесь к работе фирм, осуществляющих заправку оригинальных картриджей в фабричных условиях и в относительно больших масштабах?
Xerox: Перезаправку вряд ли удастся автоматизировать — слишком разнообразны картриджи для разных моделей различных производителей; различаются не только конструкция и размеры, но и состав заправляемого вещества. При этом надо организовать сбор, сортировку и доставку использованных картриджей, чтобы обеспечить загрузку оборудования. Поэтому подобное предприятие — вовсе не фабрика, а лаборатория или мастерская с высокой долей ручного и достаточно квалифицированного труда. Конечно, результат может быть лучше, чем в кустарной мастерской, — но и затраты заметно выше; при этом перспективы расширения бизнеса довольно сомнительны. Другая сторона этого вопроса — перезаправка картриджей самими производителями. Компании используют для сбора картриджей те же каналы, что и при продаже техники и расходников: принимаются к восстановлению только собственные картриджи, поэтому используется специализированное производственное оборудование. На выходе получается картридж, за качество которого производитель несет ответственность. Но такая ответственность обеспечивается тем, что от возвращенного картриджа зачастую остается только корпус, поэтому и стоимость восстановленного картриджа ненамного ниже, чем у нового.
KП: Считаете ли вы, что при определенных условиях (снижение качества печати) пользователь может без риска для оборудования использовать неоригинальные картриджи и экономить на этом деньги?
Canon: Риск для оборудования остается всегда — например, от пролитых чернил.