Рейтинг российских торговых сайтов

Мнения создателей сайтов электронной коммерции

По правде говоря, ваш рейтинг меня расстроил. Даже не потому, что наш магазин занял «почетное предпоследнее». По большому счету получилось нечто подобное многострадальному рейтингу «Эксперт-РА».

Теперь — по существу.

1. Наверное, имело смысл разместить десяток заказов в каждом магазине и произвести хотя бы по три покупки, которые можно было бы и вернуть назад (или попытаться). В крайнем случае — отказаться от покупки после доставки и до оплаты. Это добавило бы столбцов с очками, в том числе и столбец со временем, необходимым для поиска и оформления. И если уж в статье упоминаются какие-то цены на товары, стоит сказать и о ценах у конкурентов. Чтобы это не выглядело как реклама кого-то конкретного.

2. «Крупный портал Shopping.ru, который имеет сравнимый объем рассматриваемых товаров, не вошел в наш обзор, поскольку не осуществляет доставку товаров и по сути является онлайновым каталогом, а не магазином» (конец цитаты). Я даже не поленился вновь посетить Torg.ru. Может, думал, с момента моего последнего визита произошли какие-то глобальные изменения. Нет, все по-старому. Никаких видимых отличий от shopping, price, mega.newman и других справочников. Torg.ru тоже не осуществляет доставку товаров, тем более не несет никакой ответственности за функционирование и работу всех 328 магазинов, многие из которых вовсе не тянут на Интернет-магазин. А проблема с поиском (простым поиском) на самом деле ОЧЕНЬ существенна.

Вот пример. Чтобы попасть в раздел «Память для других компьютеров brandname», пришлось шесть раз кликнуть с главной страницы, а теперь предстоит прокликать 1661 / 20 = 84 страницы, чтобы все просмотреть (всего найдено 1661 товаров в трех магазинах). И все для того, чтобы в конце поиска убедиться, что для покупок надо пройти в какой-либо подходящий Интернет-магазин и проделать эту процедуру вновь. Конечно, это проще, чем обойти даже десяток магазинов по очереди. Вывод: не надо смешивать — справочникам не место среди магазинов.

3. Не надо смешивать магазины разной направленности. Понятно, что ассортимент у книжного магазина скорее всего больше, чем у компьютерного. Стоило бы разграничить по группам, например:

  • книги: Bolero, Ozon, 24х7 и т.д.,
  • компьютерную технику: MegaShop, Dostavka.ru, Wstore, InterShop, ComputerShopper и т.д.,
  • продукты: ХХL, InterShop, Bahus.ru и т.д.,
  • подарки: 555, InterShop и т.д.,

а потом уж сравнивать.

4. Товар «заявленный» и «реально возможный для заказа» — это совсем разные вещи. Если вы не поленитесь сделать десяток заказов по десять позиций во всех магазинах, то велика вероятность того, что вам подтвердят выполнение от 10 до 90 позиций. Вычисляем коэффициент выполнимости и по нему определяем истинное количество представленных позиций.

5. Конечно, у вас нет никакой возможности провести аудит посещаемости, но стоило бы упомянуть в статье, что это самая легко накручиваемая характеристика (я не намекаю на MegaShop — у них с этим все в порядке).

6. Что касается «малой пока раскрученности и не очень большого ассортимента товаров», то по поводу ассортимента см. п. 4, а по поводу «раскрученности» разрешите с вами не согласиться. Некоторые из нас (из Dostavka.ru) решили, что статья написана людьми, которые только что открыли для себя эту область и не «замусорены» предыдущим ходом истории. Не стоит приводить субъективные оценки раскрученности. Если все же браться за эту оценку, то стоило бы потратить силы на организацию онлайновых и офлайновых опросов, прояснив в некоторой мере известность и популярность.

7. Вам имело бы смысл связаться с участниками рынка не «после», а «до». Я думаю, что большинство не отказались бы помочь советом, а также согласились бы с моими советами.

8. Ничего не имею против Torg.ru, но мы не будем участвовать в рейтинге вместе с ними. Так что лучше снимите нас вообще. Думается, что вы вряд ли переделаете всю статью под наши замечания, но, наверное, не имеет смысла выставлять общую оценку в таблице по столь «шатким обвинениям». Достаточно будет просто указать абсолютные показатели по существующим скудным параметрам. Выводы пусть делает читатель.

Ради интереса можете разослать мою оценку материала остальным и узнать оценку этой оценки.

Андрей Хромов, Dostavka.ru

Статья в целом понравилась, прежде всего — методикой оценки. На мой взгляд, в ситуации, когда достоверную информацию участники рынка скрывают, следует использовать вторичные данные, что вы, в отличие от «РА-Эксперт», и сделали. Это абсолютно правильный путь. Однако на этом пути достаточно много соблазнов, например расстановка весовых коэффициентов (вспомните про коэффициенты Горского в методике Дейтора) и использование некоторых параметров. В частности, КЦ Яндекса, на мой взгляд, притянут за уши, и внешне не прослеживается логика его использования. Далее — ШОТ. Вы поставили большие балы за количество позиций в рубрикаторе, а не за количество реальных товаров. Кроме того, вы вообще как-то странно используете эту характеристику. С какой стати книжный магазин должен продавать прокладки. Этот товар может присутствовать в Torg.ru и XXL.RU, и поэтому их коэффициент больше, поскольку в дополнение ко всему в последнем есть еще и книги (они берут товары в реальном супермаркете, а вы наверняка видели в «Седьмом континенте» или «Рамсторе» книги при входе). Что же касается Torg.ru, то не знаю, правильно ли вообще сравнивать его с магазинами. Два главных и принципиальных отличия в том, что здесь реально не осуществляются сделки и они не отвечают за наличие товара. Если и использовать ШОТ, то, по-моему, следовало бы сделать так: если магазин продает предметы некоторой товарной группы (книги, видео, музыка, сантехника...), то нужно исследовать, насколько эта группа представлена в магазине. Так, в том же ХХL книг всего-то ничего, поэтому и сравнивать нужно пропорционально. Это очень принципиальный момент, ведь сравниваются супермаркет (ХХL), справочник типа «Желтые страницы Интернет» (Torg.ru) и магазины, каждый из которых четко позиционирует себя на рынке с определенными товарными группами. Скажем, в Bolero все группы продаваемых товаров — одни из самых больших по количеству, а продавать компьютеры мы никогда не будем.

Если мои замечания покажутся вам полезными (а может, вы и учтете их в окончательном варианте), то буду рад.

Анатолий Шкред, председатель совета директоров
холдинга eHouse

Хорошая получилась статья. Единственное, что непонятно: при чем тут Torg.ru? Они же сами не осуществляют продажи. Их уместно сравнивать с их же конкурентами — каталогами товаров в Интернет-магазинах (shopping.ru, magazin.ru, price.ru и т.д.). Возможно, это повод для отдельной статьи. Но не вперемешку. У них другой бизнес — не продажа товаров, а продажа рекламного места магазинам.

С уважением, Рустем Ахияров

Возврат


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует