Монитор монитору рознь
Эргономика должна быть экономной
Многофункциональные жидкие кристаллы
Осень традиционно считается урожайным временем для демонстрации новых технологий. И компания Samsung Electronics приурочила обновление модельной линейки мониторов Samsung SyncMaster именно к этому времени года.
Любой производитель время от времени модернизирует свои модели, внося в них определенные изменения — иногда значительные, а порой и не очень. Samsung Electronics подошла к этому вопросу очень серьезно, подвергнув модернизации не одну-две модели, а всю линейку выпускаемых изделий.
В основном речь идет о небольших нововведениях, касающихся в первую очередь расширения функциональных возможностей и изменения дизайна.
В зоне высокой яркости
В ряду мониторов, построенных на базе электронно-лучевой трубки (ЭЛТ), модернизации подверглись 12 различных моделей. Изменения вряд ли можно назвать радикальными, поскольку они затронули в основном управляющую работой мониторов электронику, а не конструкцию ЭЛТ.
По словам специалистов компании Samsung, в новых мониторах SyncMaster, использующих высокоточную электронную пушку DynaFlat DF-X, удалось добиться повышения четкости на 10% по сравнению с предыдущими моделями. Усовершенствованные оптическая и отклоняющая системы также способствуют улучшению изображения.
У 17- и 19- дюймовых мониторов, поддерживающих частоту горизонтальной развертки 96 кГц, появилась функция Highlight zone. Она позволяет повышать яркость на выбранном прямоугольном участке экрана до 200% относительно номинального значения. Это новшество пригодится тем, кому в процессе игры, просмотра видео или работы в Интернете экран кажется недостаточно ярким. Упростилась и настройка параметров изображения — теперь ее можно осуществить при помощи программного обеспечения1 MouScreen (обратная связь с компьютером осуществляется через USB-порт).
В 19-дюймовом мониторе модели NF используется магнитный сенсор, который позволяет получить стабильное изображение без искажения цветов, причем контроль за точностью цветопередачи осуществляется автоматически.
В комплект поставки новых мониторов с диагональю экрана от 17 до 22 дюймов вместо поставлявшейся ранее утилиты Colorific теперь будет включен новый пакет под названием Natural color. Экранное меню, как и прежде, многоязычное; есть опция Mac Master II, обеспечивающая совместимость с компьютерами Macintosh.
Эргономика должна быть экономной
Главное эргономическое достоинство обновленной линейки мониторов — их компактность: в них используются еще более укороченные электронно-лучевые трубки. Казалось бы, разница всего-то в полтора сантиметра! Зато экономится до 25% занимаемого коробкой объема, что невероятно обрадует не столько обычного пользователя, сколько дилеров. А 19-дюймовый монитор Flat&Slim имеет глубину 413,5 мм против 458 и 466 мм у «старых» моделей с той же диагональю экрана.
К эргономичным усовершенствованиям можно отнести также поставляемые для мониторов с диагональю экрана от 15 до 19 дюймов в качестве дополнительных устройств специальные мультимедиа-подставки со встроенным блоком питания, динамиками и микрофоном.
Многофункциональные жидкие кристаллы
Традиционно LCD-мониторы Samsung SyncMaster подразделялись на три класса. Нижний (пользовательский) уровень маркировался буквой S (домашняя серия), буквой В — бизнес-класс (бизнес-серия), а буквой Р — панели для профессионального использования (профессиональная серия). С сентября буква Р исчезает, как исчезает и класс мониторов, обозначаемых ею: «профессиональные» модели покинули линейки 15- и 17-дюймовых мониторов.
Что же появилось взамен? Вместо одной буквы в обозначениях появляется целых две — МР, а взамен «профессиональных» моделей — отдельная линейка многофункциональных мониторов с возможностями приема телевизионного сигнала и подключения помимо компьютера различных аудио/видеоустройств: музыкальных центров, DVD-проигрывателей, магнитофонов и пр. Такая многофункциональность позволяет втайне от босса посреди ячеек таблицы Еxсel смотреть «картинкой в картинке» увлекательный боевик или прогноз погоды. Для этого нужно лишь купить ТВ-тюнер, который устанавливается в специальный отсек на задней панели монитора2.
Собственно говоря, даже в отсутствие ТВ-тюнера можно задействовать дополнительные возможности монитора: к низкочастотному видеовходу можно подключить видеомагнитофон или DVD-проигрыватель.
Пока подобная «всеядность» присуща лишь 15- и 17-дюймовым мониторам, но к концу текущего года планируется внедрить ее и в панелях с диагональю экрана 21,3 и 24 дюйма.
Среди 15-дюймовых мониторов появилась модель, оснащенная исключительно цифровым интерфейсом. Впрочем, ее перспективы на российском рынке оцениваются невысоко: разница в цене между видеокартами, оснащенными аналоговыми и цифровыми выходами, пока значительна, а отечественный покупатель при наличии альтернативы практически всегда отдает предпочтение тому, что дешевле.
Для ценителей дизайнерских изысков будут выпускаться уникальные ультрасовременные модели с диагональю экрана 15 и 17 дюймов, которые появятся на рынке не раньше ноября текущего года. Относительно поставок этих изделий в Россию ясности пока нет. Вот мнение одного из сотрудников Samsung: «Непонятно, появятся ли они в России, потому что у нас очень сильная ценовая конкуренция и пользователь не согласен переплачивать большие деньги за внешний вид. Если же из-за уникального дизайна цена будет значительно выше, то модель окажется бесперспективной».
Не забыты и специфические рынки — такие как финансовый или медицинский. Новый модельный ряд включает несколько мониторов для спецприменения. Например, 19-дюймовая панель с уменьшенными габаритами корпуса предназначена для торговых площадок, где из-за большого количества мониторов размер становится критичной величиной. Но подобные модели производятся лишь по специальным заказам крупных клиентов, способных приобрести сразу несколько тысяч устройств.
***
Samsung Electronics — единственная компания, которая осуществила в этом году столь масштабное обновление модельного ряда мониторов. При этом продолжается выпуск некоторых моделей предыдущей линейки, хотя, по признанию сотрудников компании, это не очень выгодно: старые и новые модели неизбежно начинают конкурировать друг с другом. Именно поэтому большинство производителей меняют выпускаемые модели постепенно. Чтобы выдерживать жесткую конкуренцию, существующую на рынке мониторов, необходимо обновлять модельный ряд не менее двух раз в год. Такой подход служит подтверждением того, что производитель не только существует, но и развивается, предлагая что-то новое и интересное.
КомпьютерПресс 9'2001