«Ф-Центр»: клиентам нужен качественный сервис
Главная тема беседы нашего корреспондента с генеральным директором
компании «Ф-Центр» Александром Короткевичем — открытие сервисного центра по
обслуживанию розничных покупателей.
Александр Короткевич, генеральный директор компании «Ф-Центр»
омпьютерПресс: До недавнего времени обслуживание компьютеров (в том числе и гарантийный ремонт) производилось непосредственно в магазинах компании «Ф-Центр». Чем вызвана необходимость открытия специализированного сервисного центра?
Александр Короткевич: Открытие сервисного центра для обслуживания розничных покупателей является одним из шагов по развитию инфраструктуры компании. Сегодня уже недостаточно продавать хорошие товары по привлекательным ценам клиента необходимо обеспечивать качественным сервисом, чтобы решать все возникающие проблемы в кратчайшие сроки, не заставляя людей стоять в очередях. Кроме того, это важная составляющая имиджа компании.
Наш сервисный центр находится рядом с центральным магазином «Волшебный мир компьютеров» и офисом компании и это не случайно. Близость к складу позволяет сократить до минимума время обслуживания клиентов, значительно ускорить процесс обмена вышедших из строя комплектующих. Естественно, что это производит на клиентов благоприятное впечатление и способствует тому, что следующие покупки они будут совершать именно в магазинах нашей компании.
КП: Какие виды услуг будет предоставлять сервисный центр?
А.К.: Главная задача сервисного центра ремонт и техническое обслуживание компьютеров и комплектующих, проданных в магазинах нашей компании. Кроме того, пользователи могут провести модернизацию системного блока (причем не обязательно приобретенного в наших магазинах), выполнить различные ремонтные работы, установить ПО, решить проблемы, связанные с некорректной работой драйверов.
КП: В случае модернизации компьютера могут быть использованы комплектующие только с вашего склада или клиент может предоставить их самостоятельно?
А.К.: Клиент может предоставить свои комплектующие, и в том случае, если они совместимы с компонентами, установленными в его системном блоке, эта работа будет выполнена.
КП: Надежность современных электронных компонентов достаточно высока. С какими поломками ваши клиенты сталкиваются чаще всего?
А.К.: На первом месте выход из строя вентиляторов системы охлаждения. Второе место занимают поломки CD- и DVD-приводов, причем зачастую это происходит вследствие использования низкокачественных дисков, которые буквально рассыпаются на высоких скоростях. И на третьем месте жесткие диски. Показательно, что все перечисленные случаи связаны с выходом из строя различных механических компонентов.
Кстати, в нашем сервисном центре есть специальная услуга, которая называется ТО (техническое обслуживание), помимо прочих работ в нее входит чистка и замена вентиляторов.
КП: Компания «Ф-Центр» специализируется в основном на розничных продажах, в связи с этим интересно было бы узнать, меняется ли с течением времени подход покупателей к выбору компьютеров и комплектующих?
А.К.: Если раньше многих покупателей интересовала исключительно цена, то сейчас подход к выбору компьютера становится более взвешенным: люди стали учитывать и другие аспекты, в частности производительность системы и ее надежность. Более того: в ходе исследований, проведенных среди наших покупателей, выяснилось, что наиболее важным критерием при выборе той или иной модели компьютера для них является некое обобщенное понятие качества, в которое входят и уровень используемых комплектующих, и тщательность сборки, и общая надежность системы.
В настоящее время лидеры продаж относительно дорогие системные блоки в ценовом диапазоне от 700 до 1000 долл. Эти универсальные домашние компьютеры можно использовать и для работы, и для игр. Конечно, было и остается небольшое число покупателей, приобретающих Hi-End-системы за 2-3 тыс. долл. А вот спрос на самые дешевые компьютеры неуклонно снижается.
КП: Потребуют ли от человека, обратившегося в ваш сервисный центр со своим системным блоком, сертификат, подтверждающий легальность приобретения установленного ПО, в частности операционной системы?
А.К.: Системные блоки, продаваемые в магазинах нашей компании, поставляются с предустановленным лицензионным ПО и соответствующим сертификатом. Если же на сданном в ремонт компьютере установлена система с пиратского диска, то сотрудник сервисного центра сразу же предупредит клиента о том, что причиной возникших проблем вполне может быть ПО неизвестного происхождения. Тем не менее мы все равно постараемся помочь. Другое дело, что рамки ответственности за выполненную работу в этом случае будут другими.
КП: Можно ли приобрести лицензионное ПО в вашем сервисном центре?
А.К.: Покупатель нашего системного блока может приобрести ПО, например OEM-версию MS Office, в дополнение к предустановленной на компьютере ОС Windows. Кроме того, можно приобрести OEM-версию ОС Windows вместе с любым компонентом, устанавливаемым внутри системного блока, например вместе с материнской платой, жестким диском, видеокартой и т.п.
КП: Каков срок гарантии на работы, выполненные сервисным центром?
А.К.: Гарантия на выполненную работу составляет 6 месяцев.
КП: Существуют ли планы по расширению спектра сервисных услуг в будущем?
А.К.: В будущем появится такая услуга, как выезд сотрудника сервисного центра к заказчику на дом. Для этого будет сформирована специальная служба.
КП: Содержание сервисного центра требует определенных затрат. За счет чего они будут окупаться?
А.К.: Качественный сервис, несомненно, привлечет новых покупателей, и в конечном счете наши расходы окупятся благодаря увеличению объема продаж.
КП: Спасибо за интервью.
Беседу провел Сергей Асмаков.