Цифровое будущее кинематографа*
«Chicken Run» и цветокоррекция
Новый нашумевшей фильм «Chicken Run» производства компании Aardman Animations — лишь один из многих примеров использования цифровой цветокоррекции, предлагаемой CFC Digital Lab…
Пэдди Изон из CFC говорит об истории создания в компании нового подразделения — лаборатории цифровой цветокоррекции Digital Lab: «Идея создания Digital Lab носилась в воздухе уже давно. Мы рассуждали так: неплохо было бы отсканировать весь фильм целиком, чтобы потом иметь возможность свободно разрабатывать новые виды коррекции цвета, ранее не виданные на большом экране.
На деле эта задача разбивается на три части. Для начала необходим супервысококачественный пленочный сканер, способный выжать из негатива все-все детали до самого последнего микроскопически малого зерна и сохранить эту информацию на диске. После этого мы можем автоматически соединить все кадры друг с другом в соответствии с монтажным планом фильма (edit decision list, EDL).
Затем начинается самое интересное — процесс цветокоррекции. Традиционные технологии предоставляют в распоряжение создателей фильма довольно ограниченное число возможностей. Можно, например, изменить общую яркость и цветовой баланс картины. Позволив себе поэкспериментировать и согласившись за это заплатить, можно поиграть с контрастом и насыщенностью цвета. Если же решиться на все и пройти весь путь до конца, то можно придать изображению совершенно особенный вид, например обесцветить его. Но в случае работы с пленкой — это все. При работе с цифровым сканом никаких ограничений у нас нет. В сущности, этот материал потенциально даже более гибок и податлив, чем телевизионный, поскольку его качество гораздо выше и у нас есть возможность в любой момент изменить свое решение. Что нам действительно нужно знать на этом этапе — так это то, как зритель отреагирует на странные, необузданные градации цвета на большом экране.
В конце цепочки мы вновь возвращаемся к пленочному негативу. Клиенту почти всегда требуется окончательный негатив — хотя бы в целях архивирования материала. Для этого у нас есть прекрасный новый аппарат — ARRI Laser. Он позволяет быстро и с беспрецедентным качеством переносить изображения с компьютера обратно на пленку. Мы регулярно прогоняем через него по 10 тыс. кадров в день».