Десятый офис. Что нового?
Пользовательский интерфейс и новые функции
Улучшение надежности офисных приложений
Microsoft PowerPoint 10 и Microsoft FrontPage 10
В конце августа фирма Microsoft начала программу бета-тестирования нового пакета офисных приложений, известного пока под кодовым названием Office 10 (сам же продукт будет называться либо Office 2001, либо Office 2002). Как известно, Microsoft Office лидирует на рынке офисных приложений, где также представлены такие продукты, как Smart Suite (фирма Lotus Development) и WordPerfect (фирма Corel). Для платформы Linux фирма Sun Microsystems предлагает бесплатный офисный пакет StarOffice.
Среди основных новинок в Microsoft Office 10 можно выделить поддержку технологии распознавания речи (пользователи Word смогут диктовать, исправлять и редактировать документы), дополнительную поддержку языка XML (в Excel и Access), расширенные возможности по публикации и использованию документов в Web, а также несколько новых утилит для управления содержимым документов, включая приложение Team Workplace, которое позволит пользователям добавлять и редактировать содержимое документов на общей Web-странице с помощью обычного Web-браузера.
Следует отметить и новый режим работы — Subscription, который может быть выбран при установке Office. В этом режиме продукт можно зарегистрировать через Internet и, следовательно, увеличить или обновить число запусков продукта. В режиме Standard можно установить Office обычным образом, но если вы не зарегистрируете его после 20 запусков, то пакет перейдет в режим ограниченной функциональности, то есть вы сможете просматривать документы, но не редактировать их.
Пользовательский интерфейс и новые функции
Все продукты, входящие в Office 10, обладают новым интерфейсом, основное назначение которого — сократить время на его освоение и сделать продукт более доступным для начинающих пользователей (рис. 1).
Новые интерфейсные элементы используют графические эффекты, реализованные в Windows 2000, — плавающие панели, которые «исчезают» с экрана спустя определенное время их неактивности, и т.п. Панели Mail Merge, Slide Templates и Clipboard позволяют пользователям быстрее форматировать документы — теперь для этого не требуется вызывать дополнительные диалоговые панели (рис. 2).
Вышеупомянутая поддержка речевого ввода дает пользователям возможность произносить названия кнопок на панели инструментов, названия меню и их элементов (рис. 3).
Панель инструментов Language позволяет пользователям переключаться между режимами Dictation and Command и Control, а также просматривать Speech Balloon, где отображаются голосовые эквиваленты команд, вводимых с клавиатуры или мышью. При первом запуске поддержки речевого ввода мастер тренировки предлагает ознакомиться с основными возможностями этой технологии (рис. 4).
В очередной раз подверглись изменениям диалоговые панели File New, Open, Save и Save As. Теперь размеры окон можно изменять, а «боковая панель» в диалоговой панели New позволяет сохранять ранее созданные документы как шаблоны (рис. 5).
Говоря о новинках, отметим расширенную функциональность автокорректора. Так, в данной версии можно указать, что некоторые текстовые элементы должны исправляться автоматически. Если же пользователь удалит откорректированный текст, а затем снова его введет, то корректировка произойдет автоматически. Новая кнопка Paste Options позволяет определить, как элементы копируются в офисные документы. Область обмена данными (Office Clipboard) расширена и теперь может содержать до 24 элементов, которые можно просматривать перед вставкой в документ. Кроме того, Office Clipboard стало возможным использовать для вставки элементов в другие приложения (рис. 6).
Новые функции для совместной работы в Web предназначены для того, чтобы отслеживать, просматривать и объединять изменения в документах, используемых несколькими пользователями. Авторы документов могут присоединять документы к электронным сообщениям, отсылаемым средствами Outlook, отправлять документы нескольким получателям и следить за изменениями с помощью новой панели Reviewing (рис. 7).
С помощью мастера Add Network Place, требующего пароль для доступа к MSN Passport, можно легко соединяться с удаленной системой. Новый формат файла Web Archive (*.mhtml, *.mht) позволяет использовать Internet Explorer версии 4.0 и выше для просмотра офисных документов как обычных HTML-файлов.
Все офисные приложения теперь поддерживают панель Search, знакомую нам по Internet Explorer и Windows Explorer и дающую возможность одновременно искать файлы на локальных или сетевых компьютерах и в папках Outlook.
Результаты поиска отображаются в том офисном приложении, из которого этот поиск был инициирован, так что теперь не нужно переключаться между приложениями для поиска требуемых файлов (рис. 8).
В новой версии Office реализованы функции Smart Tags — небольшие окошки, появляющиеся на экране при доступе или при вводе информации. Эти окошки позволяют пользователям выбирать корректные для данного контекста форматы чисел, даты и т.п. Помимо этого Smart Tags могут применяться для обмена информацией между приложениями. Например, если кто-то ввел имя клиента в Word, то Smart Tags позволяют вызвать контактную информацию из Outlook. Используя Smart Tags, информацию об акциях, введенную в Excel, можно обновить из Web.
Улучшение надежности офисных приложений
Для того чтобы приложения, входящие в состав Office 10, были более надежны в использовании, добавлен ряд новых функций. Так, функция Save On Crash позволяет сохранить и восстановить документ после зависания или аварийного завершения работы приложения (рис. 9).
Более традиционный способ — это сохранение документов через определенные интервалы времени (функция Timed Recovery Save). С помощью нового средства — Hang Manager — можно «проникнуть» в зависшее приложение типа Word, Excel и PowerPoint и попытаться сохранить файлы, над которыми шла работа перед зависанием приложения.
Что нового в приложениях?
Итак, мы кратко ознакомились с основными новинками в бета-версии офисного пакета Microsoft Office 10. А теперь остановимся на некоторых новинках, появившихся в конкретных приложениях.
Microsoft Word 10
В Microsoft Word 10 появилась возможность отключения однодокументного интерфейса (SDI), введенного в Office 2000, когда для каждого документа открывалось новое окно. Документы, созданные средствами Word 10, теперь могут иметь цифровую подпись. Поддерживаются функции мультивыделения, повторного использования форматирования. Улучшены функции поиска и замены, выделения в списках, внесения примечаний, проверки орфографии, AutoComplete, Mail Merge и ряд других (рис. 10).
По умолчанию Microsoft Word 10 является редактором для электронной почты, отправляемой средствами пакета.
Microsoft Excel 10
В Excel 10 облегчены функции для хранения данных в Web, включая расширенные функции для поддержки XML. Помимо этого в новой версии появилось множество небольших улучшений, введенных в основном по просьбам пользователей (рис. 11).
Microsoft Outlook 10
В Outlook 10 улучшены функции при работе в режиме оffline, стали более простыми настройки и конфигурации электронной почты. Outlook 10 будет поддерживать Hotmail. К тому же в новой версии реализованы функции Auto-Complete, знакомые пользователям Outlook Express (рис. 12).
Microsoft Access 10
В новой версии настольной СУБД Access 10 в очередной раз изменен формат хранения файлов, но сохранена поддержка работы с файлами, созданными средствами Access 2000. Теперь Access 10 позволяет работать с новой версией SQL Server 2000 Desktop Engine (ранее — MSDE) для создания масштабируемых решений и поддерживает хранение данных в формате XML (рис. 13).
Microsoft PowerPoint 10 и Microsoft FrontPage 10
В PowerPoint 10 реализованы функции для коллективной работы, расширены анимационные функции, а в FrontPage 10 появились новые функции для редактирования и работы с Office Web Server (OWS) (рис. 14, 15).
Появилось офисное приложение Office Web Designer (OWD), предназначенное для создания и настройки располагаемых в Web рабочих групп и приложений, использующих Web Storage System в Microsoft Exchange Server 2000. Приложение Office Web Designer поставляется с набором шаблонов, включая шаблоны для Digital Dashboard, которые дают пользователям возможность быстрее начать создание групповых приложений.
Office.Net
Завершая обзор основных новинок Office 10, отметим, что фирма Microsoft параллельно работает над полностью новой версией Office, которая соответствует недавно объявленной стратегии .Net (см. КомпьютерПресс 9’2000). Office.Net появится в 2002 году и будет обладать такими функциями, как «натуральный» пользовательский интерфейс, распознавание рукописного текста и речевого ввода, и станет полноценным Web-приложением, располагаемым на сайтах провайдеров сервисов приложений (ASP).
КомпьютерПресс 11'2000