MSI: на чем основано лидерство?
Корреспондент КомпьютерПресс беседует с региональным менеджером MSI Джонни Ваном.
КомпьютерПресс: Вам уже приходилось бывать в России?
Джонни Ван: Я здесь четвертый раз. К сожалению, русским языком пока не владею — он очень трудный. Я почти 10 лет живу в Европе, учился в университете в Гамбурге, потом работал в Германии… Я, конечно, говорю и на английском, но немецкий мне намного ближе.
КП: Что представляет собой компания MSI в настоящее время и каковы основные этапы ее становления?
Д.В.: Компания MSI была основана в 1986 году пятью частными лицами с целью создать производство материнских плат для ПК. И сама компания, и ее продукты долгое время были известны в мире под названием MicroStar, однако сейчас мы используем MSI в качестве официального названия и бренда, что отражено в нынешнем логотипе. Сегодня у нас занято более 3 тыс. человек, а годовой оборот превысил 1 млрд. долл. Компания обладает пятью производствами, из которых три расположены на Тайване и два — в континентальном Китае. Штаб-квартира MSI находится в Чжунхе вблизи Тайбэя.
КП: Что производит MSI сегодня?
Д.В.: Изготовление материнских плат остается самой значительной составляющей в нашем производстве. Кроме того, мы выпускаем видеокарты, приводы CD-ROM и DVD, системы barebone («собери сам»). Начали производство серверного оборудования.
КП: Это как-то связано с прежним опытом?
Д.В.: В некотором смысле сервер — тот же barebone-компьютер, только большой. Есть определенное технологическое сходство. Еще мы начали производство PDA (это персональные помощники).
КП: Есть ли специализация между вашими производствами на Тайване и в континентальном Китае?
Д.В.: Вся гамма изделий производится на Тайване. Заводы на континенте выпускают только материнские платы и видеокарты, причем не для свободной реализации, а в рамках долговременных фиксированных связей — своего рода ОЕМ.
КП: Как организована международная деятельность MSI?
Д.В.: Через региональные бюро, которых сейчас восемь: в Германии, Франции, Голландии, Китае, США, Японии, Австралии и Бразилии. Россия входит в зону деятельности бюро, расположенного в Германии.
КП: И как вы оцениваете результаты своей работы в нашей стране?
Д.В.: В целом — как весьма успешные. Продажи быстро растут, и на российском рынке мы уже близки к тому, чтобы опередить главных конкурентов — ASUS и Gigabyte. У нас в России очень хорошие партнеры, мы регулярно встречаемся, вот и этот мой приезд в основном посвящен деловым контактам с партнерами.
КП: Как вы позиционируете себя среди конкурентов?
Д.В.: Если говорить конкретно о материнских платах, то мы не стремимся к узкой специализации, а стараемся производить все, чего хочет рынок. На практике это означает присутствие наших товаров во всех трех сегментах рынка: дорогие платы для профессионалов, стандартные платы с типичным набором возможностей и недорогие платы базового уровня.
КП: Сколько же это моделей?
Д.В.: В производстве одновременно находится порядка 30 моделей, с учетом разных сокетов, чипсетов и т.д. Месячный выпуск материнских плат на Тайване у нас превысил 1 млн. штук. Так мы поддерживаем высокие объемы производства, и производители компьютеров знают, что к нам можно обращаться с любыми запросами. Естественно, для этого необходимы серьезная исследовательская работа и умение предвидеть, что от нас потребуют в будущем. В наших проектно-конструкторских службах занято сейчас около 500 человек — половина всех служащих компании. Отсюда и наше положение среди лидеров технического прогресса.
КП: Каковы, исходя из вашего опыта, основные тенденции развития ПК?
Д.В.: Уже произошла и будет углубляться диверсификация ПК по назначению. Как вы знаете, первые ПК были близки между собой по конструкции и способам применения. Сейчас же все заметнее становится разделение ПК на офисные, домашние, специализированные (рабочие станции различного назначения), а внутри этих групп они делятся по еще более точно заданным целевым адресам. Это непосредственно отражается на разнообразии конструкций материнских плат. Так, для офисных компьютеров типичной становится интеграция разных подсистем в плату (аудио, видео, модемы и LAN и т.д.) с обеспечением определенного базового набора функций при компактности общего решения. Для домашнего компьютера, напротив, обычно нужно обеспечить максимальную гибкость и возможность наращивания системы в зависимости от потребностей пользователя, и в этом случае интеграция вредна. Однако некоторые домашние компьютеры используются в основном для входа в Интернет, а потому есть смысл стремиться к компактности и как можно более низкой цене.
КП: Каково ваше отношение к моноблокам?
Д.В.: В отдаленной перспективе они могут составить конкуренцию ПК с традиционным построением, но пока слишком рано об этом говорить. Для дома они малопригодны из-за невозможности полноценного апгрейда, а для офисных применений — вследствие ограниченного размера экрана.
КП: Что можно сказать о новых направлениях вашего бизнеса?
Д.В.: Мы тщательно просчитываем все возможности перед тем, как начать новое дело, и не предпринимаем резких шагов. В сочетании с прекрасной репутацией нашей фирмы это приводит к успехам. Так, в производстве видеокарт мы быстро вышли в лидеры, обойдя даже ASUS. В то же время мы не планируем заниматься производством ноутбуков, поскольку новичку выходить сейчас на этот рынок очень трудно.
КП: Есть ли в ваших материнских платах компоненты собственного изготовления?
Д.В.: Есть — это интерфейсные узлы, карты CNR. Обычно это те компоненты, которые уже востребованы рынком, но дефицитны в силу недостаточной налаженности производства у наших поставщиков. Здесь выручают наши большие производственные возможности и компетентность проектировщиков.
КП: И последний вопрос. Мне понравилась материнская плата, входящая в ваш текущий ассортимент. Если я захочу заказать 50 тыс. штук, то какое время потребуется MSI для выполнения заказа?
Д.В.: Если все компоненты для этой платы есть в нужном количестве, то ваш заказ будет отгружен в трехдневный срок.
КомпьютерПресс 11'2001