Компания «КИТ»: 11-летний опыт производства ПК

 

Компанию «КИТ» можно без преувеличения назвать старожилом отечественного компьютерного рынка. Об истории компании, ее достижениях и планах на будущее нашему корреспонденту рассказывают директор по маркетингу Иван Жильцов, директор по техническому развитию Владимир Глебов и начальник отдела маркетинга Владимир Крупченко.

КомпьютерПресс: Недавно компания «КИТ» отметила свой 11-летний юбилей. Расскажите, пожалуйста, о наиболее важных, с вашей точки зрения, вехах в истории компании.

Иван Жильцов: Первая веха — это образование компании в 1992 году. Тогда многие фирмы занимались перепродажей комплектующих, но в отличие от них мы сделали ставку на создание собственного производства. В то время компания фактически представляла собой группу энтузиастов, однако через некоторое время стало понятно, что это тупиковый путь. В 1995 году оформилась иерархическая структура компании; каждый стал заниматься своим направлением.

Чтобы гарантировать себе стабильный канал сбыта, в начале 1997 года мы начали работу по построению собственной розничной сети. И, надо сказать, что это здорово помогло нам в преодолении последствий кризиса 1998 года, когда активность дилерской сети в регионах упала практически до нулевой отметки.

Следующей вехой стал 1999 год, когда мы вновь начали активно привлекать дилеров и развивать корпоративное направление. Кроме того, значительно расширился спектр предлагаемых компанией услуг: мы стали заниматься построением локальных сетей, комплексов охранно-пожарной сигнализации, телефонией и пр.

В настоящее время особое внимание мы уделяем маркетингу и стратегическому планированию.

Иван Жильцов, директор
по маркетингу компании «КИТ»

КП: Один из наиболее важных вопросов для любого сборщика — это выбор поставщиков. Какие требования вы предъявляете к своим поставщикам?

Владимир Крупченко: Действительно, по мере развития компании этот вопрос становится все более важным. Сейчас идет процесс сертификации ISO 9001, а этот стандарт предъявляет вполне конкретные требования к поставщикам: возможность четкого планирования поставок, определенный уровень цен, стабильность.

Кроме того, важны взаимоотношения поставщика с вендором. Иногда нам требуется повлиять на используемую продукцию, и это возможно только в том случае, если мы работаем с вендором либо напрямую, либо через его официальных представителей.

Владимир Крупченко, начальник отдела маркетинга компании «КИТ»

 

КП: Существуют ли какие-нибудь особенности сборки и тестирования компьютеров, которые вы хотели бы отметить?

Владимир Глебов: Прежде всего хотелось бы затронуть вопросы безопасности. Ведь компьютер — это бытовой электроприбор. Следовательно, если были допущены какие-либо ошибки при проектировании и сборке системы, то он может стать причиной возгорания, поражения пользователя током и т.п. Мелкие сборщики, практикующие «наколенную» сборку, даже не задумываются над подобными проблемами. Компании, предлагающие подозрительно дешевые компьютеры, зачастую используют несертифицированные блоки питания, представляющие реальную угрозу здоровью и жизни пользователей.

Еще одна серьезная проблема — это корпус. Сейчас в Россию поставляются в основном старые модели корпусов, которые спроектированы с учетом устаревших технических требований. Естественно, что с повышением тактовой частоты и соответственно количества выделяемого в системе тепла такие корпуса уже не могут обеспечить высокую надежность. Это подтолкнуло нас к разработке собственного внутреннего дизайна корпуса, оснащенного качественным блоком питания и надежной системой охлаждения.

Еще один важный шаг — переход к использованию технологий промышленного тестирования. Для тестирования применяется специализированное ПО, позволяющее получить полный протокол испытаний, — это очень удобно для сервисного центра, особенно при тестировании заказных конфигураций. Предусмотрены и режимы стрессового тестирования, которые позволяют выявить большое количество различных неисправностей.

Таким образом, мы можем обеспечить значительную гибкость розничным покупателям, соблюдая при этом все требования к надежности и долговечности изделий, предъявляемые действующим ГОСТом. Кроме того, сейчас мы начинаем активно продвигать рабочие станции и серверы под маркой ATIS. Эти изделия ориентированы на корпоративных заказчиков, обладают повышенной надежностью и отвечают более жестким требованиям по сравнению с теми, что описаны в ГОСТах.

Владимир Глебов, директор
по техническому развитию компании «КИТ»

КП: Сейчас в розничном сегменте компьютерного рынка наблюдается жесткая конкуренция. Какие преимущества получают покупатели ваших компьютеров?

В.К.: Наша компания одной из первых на отечественном рынке ПК стала практиковать продажу компьютеров в кредит — данная программа действует уже более года. В наших магазинах работают кредитные эксперты, и покупку компьютера в кредит можно оформить в течение 20 минут. В нынешнем году была запущена программа «Компьютер без денег», благодаря которой покупатель может оформить кредит и получить в пользование компьютер без первоначального взноса.

Сейчас многие пользователи имеют очень низкий уровень технической подготовки и просто не в состоянии самостоятельно решать возникающие в ходе эксплуатации компьютера проблемы. Для таких клиентов разработана программа абонементного обслуживания. Ранее подобные программы действовали только для корпоративных заказчиков, а теперь стали доступны и для розничных покупателей.

В абонемент стоимостью 25 долл. входят два выезда специалиста компании на дом к заказчику. Первый выезд — это помощь по подключению и настройке компьютера, установке ПО и т.п. Дополнительный выезд специалиста может понадобиться для устранения каких-либо проблем, возникших уже по ходу эксплуатации ПК.

В комплект поставки всех наших компьютеров входят компакт-диск, на котором записано 100 различных игр, 33 утилиты, краткий обучающий курс по работе с ОС Windows Me и Windows XP, а также основные разделы руководства пользователя.

КП: Какие наиболее актуальные задачи стоят перед компанией в настоящее время?

И.Ж.: Мы планируем выйти на рынок ноутбуков. Сейчас наступил такой момент, когда необходимо принять принципиальное решение, — в противном случае позднее выйти на этот рынок будет уже очень сложно. Так что вполне возможно, что в 2004 году в продаже появятся ноутбуки под нашей торговой маркой.

Параллельно с этим мы будем работать над совершенствованием инфраструктуры компании, осуществлять стратегическое планирование и разработку новых маркетинговых программ. Расширится сфера деятельности отдела по управлению персоналом — будет увеличиваться количество различных корпоративных тренингов, в том числе и для продавцов наших розничных магазинов. Ведь в конечном счете товар продает не компания — это делает продавец.

КомпьютерПресс 11'2003


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует