USN Computers: оптимальный уровень содержания «железа»
На вопросы нашего корреспондента отвечают сотрудники компании USN Computers
— Дмитрий Зайцев и Александр Щеглаков.
омпьютерПресс: По какому принципу происходит формирование модельного ряда компьютеров USN?
Александр Щеглаков: При подготовке спецификаций новых моделей компьютеров USN мы учитываем несколько факторов: опыт розничных продаж, надежность, качество и совместимость комплектующих. Сейчас на рынке уже сложилась определенная классификация компьютеров, которой мы стараемся придерживаться. Деление на офисные и домашние модели, игровые машины и мощные графические системы упрощает решение задачи по разработке новинок. Мы производим и дорогие модели, и модели средней ценовой категории, но не предлагаем компьютеры по бросовой цене. Увы, дешевые комплектующие редко соответствуют стандартам качества, предъявляемым к выпускаемой нами продукции. И в данном случае погоня за дешевизной может обернуться проблемами как для наших клиентов, так и для нас. |
Александр Щеглаков, |
КП: Среди выпускаемых вашей компанией ПК представлена специальная модель для игровых клубов — WEB Club. Каковы ее особенности?
А.Щ.: Эта модель была специально разработана для того, чтобы занять данный сегмент рынка. Сейчас она пользуется стабильным спросом как в Москве, так и в регионах. Основное требование, предъявляемое к «клубному» компьютеру, — это быстрая обработка трехмерной графики, поэтому в данной модели установлены производительный процессор и мощная видеокарта. Однако в подобном компьютере не нужны такие компоненты, как флоппи-дисковод и привод CD-ROM. Так что фактически WEB Club — это несколько удешевленная версия домашнего компьютера.
КП: Как часто происходит обновление конфигураций серийно выпускаемых компьютеров USN?
Дмитрий Зайцев: Продолжительность производства офисных моделей — порядка одного года, а для домашних ПК она еще меньше. В настоящее время компьютерные технологии развиваются очень быстрыми темпами и за год изделие успевает морально устареть. |
Дмитрий Зайцев, технический директор компании USN Computers |
А.Щ.: Специалисты нашей компании всегда в курсе последних изменений на компьютерном рынке, и если производители снимают с производства какие-либо комплектующие, то мы оперативно подыскиваем им замену. Таким образом, обновление серийных моделей происходит без изменения их названий: получается компьютер, отвечающий тем же функциональным требованиям, но собранный на базе более современных комплектующих.
КП: Один из наиболее ответственных этапов работы любого сборщика — это подбор комплектующих. По какому принципу компания USN выбирает партнеров-поставщиков?
А.Щ.: Мы сотрудничаем только с официальными представителями производителей комплектующих. Эту практику можно с уверенностью назвать успешной: наши деловые партнеры никогда нас не подводили. Время от времени на рынке появляются новые поставщики, которые предлагают интересные условия сотрудничества. Мы рассматриваем большинство предложений, однако решение о поставках принимается только после получения полной информации о компании и тщательного тестирования предлагаемой продукции.
КП: Где осуществляется сборка и проводится тестирование готовых системных блоков?
А.Щ.: Наш сборочный цех находится в непосредственной близости от магазина и офиса компании. Благодаря этому заказчик, приобретающий компьютер стандартной конфигурации, может получить системный блок сразу после оплаты. Если же по желанию заказчика в конфигурацию модели вносятся какие-либо изменения, на замену комплектующих или установку дополнительного оборудования уходит минимум времени. Для тестирования компьютера после изменения конфигурации требуется в среднем около двух часов.
Д.З.: Комплектующие, которые мы получаем, обязательно проходят входной контроль. Все системные блоки, поступающие в продажу или выполненные на заказ, тщательно тестируются с применением специализированных программных средств. Мы гарантируем, что наши клиенты приобретают качественный продукт.
КП: Какие изменения может внести заказчик в конфигурацию серийной модели компьютера?
А.Щ.: Допускается замена процессора, модулей памяти и жесткого диска. Все остальное для выбранной модели остается неизменным. Такое ограничение обусловлено в первую очередь проблемами совместимости компонентов различных производителей. К примеру, если покупатель настаивает на установке его собственной звуковой карты, мы выполним его пожелание, однако снимем с себя ответственность за работоспособность данного компонента. Иногда мы вынуждены отговаривать покупателя от установки того или иного компонента, если это может отрицательно сказаться на качестве работы компьютера в целом.
КП: Компания USN Comruters работает на рынке более 6 лет. Изменился ли за это время подход покупателей к выбору компьютеров?
Д.З.: Я считаю, что еще лет пять назад покупатели были более технически грамотными. Они точно знали, что покупают, зачем им это нужно и как работает приобретаемое оборудование. Современные пользователи зачастую не имеют представления о принципе работы того или иного компонента ПК, не знают, как его настроить. Как следствие — в сервис-центр приходят клиенты с жалобами на неисправное оборудование, а на поверку оказывается, что многие из них даже не удосужились прочитать руководство пользователя или сделали это невнимательно.
Тем не менее сегодняшние покупатели хорошо знают, для каких задач будет использоваться приобретаемая ими техника, что является несомненным плюсом и значительно облегчает работу консультанта при подборе модели.
КП: Каким моделям сейчас отдают предпочтение покупатели?
Д.З.: При выборе техники каждый покупатель исходит из своих индивидуальных запросов и финансовых возможностей. Например, корпоративных заказчиков интересуют главным образом недорогие офисные модели. Если же говорить о рознице, то наибольшим спросом пользуются современные модели среднего ценового диапазона. Конечно, есть определенный круг весьма обеспеченных покупателей, которые стремятся приобрести самые дорогие топ-модели, выполненные на заказ.
КП: Какой критерий при выборе компьютера представляется наиболее важным для покупателей?
А.Щ.: Пожалуй, наиболее важным критерием для всех покупателей является надежность приобретаемой системы. А остальные требования в большой степени зависят от специфики использования компьютера.
Д.З.: Стоит отметить, что наша компания одной из первых начала работу по созданию собственного сервисного центра. Мы несем полную ответственность за все поставляемое оборудование и, кроме того, стараемся создать комфортные условия для наших покупателей. К примеру, специалисты сервисного центра USN Computers не только проводят гарантийное обслуживание, но и консультируют покупателей по телефону в случае возникновения затруднительных ситуаций.
Благодаря развитию сервисного направления нам удалось достичь очень хороших результатов; сегодня качественный сервис является необходимым условием для успешной работы на компьютерном рынке, способствующим привлечению новых покупателей.
КП: Каких изменений вы ожидаете в ближайшем будущем?
Д.З.: Думаю, сохранится стабильный спрос на офисные модели. Скорее всего, будет расти спрос на высокопроизводительные системы, ориентированные на обработку различных видов цифровых медиаданных — фото, видео, звука и пр.
Согласно нашим прогнозам, количество выпускаемых компьютеров в ближайшее время будет увеличиваться, и уже сейчас компания готовится к этому — в декабре наш сборочный цех переедет в новое просторное помещение. А еще совсем скоро мы порадуем потребителей новыми моделями компьютеров USN.