Мастер-класс по цифровой анимации
Действия с plug-in’ами
Женщина стремительно входит в комнату, останавливается и начинает разговор. На ней платье из легкой ткани, ниспадающей мягкими складками. Это очень сложная совокупность движений, реализовать которые нам помогут программы Character Studio и ClothReyes.
- Уберите с экрана все, кроме модели человека, и попытайтесь анимировать его. В программе Character Studio имеется простая сетка, очень приближенно моделирующая человека. Ее-то и нужно для начала анимировать. Когда анимация будет закончена, ее можно будет спрятать, а более сложную конструкцию, наоборот, вернуть на экран.
- Постройте три первые стадии анимации по отдельности и сохраните их в виде BIP-файлов. На первой стадии придайте фигурке стандартную позу, на которую в дальнейшем можно будет ссылаться. Необходимо, чтобы вначале наша героиня стояла прямо, раскинув руки в стороны, поскольку одежда «подгонялась» именно для такой позы, а программе ClothReyes понадобится, чтобы в нескольких первых кадрах одежда хорошо села по фигуре.
- Та часть анимации, где героиня бежит, делается тоже очень легко. Character Studio — это специальный plug-in-модуль для анимации по движениям подошв ног. Все, что от вас требуется, — это указать в сцене места, куда наступит героиня, и сказать программе, что девушка именно бежит, а не просто идет. Все остальное за вас сделает программа.
- Теперь добавим героине несколько шагов, которые она должна сделать, перед тем как остановиться. В режиме Track view сократим длину последних шагов. Таким образом, в конце анимации образуется пауза, после которой героиня начнет говорить и жестикулировать.
- Переключите Character Studio в режим Motion Blend и импортируйте по отдельности все свои анимации. Программа автоматически вычисляет переходные кадры, чтобы эти куски плавно вливались друг в друга. Результат можно просмотреть от начала до конца и проверить, нужны ли еще какие-нибудь доработки.
- Верните героине ее индивидуальные черты, включив в программе MAX режим Animation, затем нажмите кнопку «ключевой кадр» (Keyframe). Теперь, если выделить любую часть ее тела, с помощью кнопок «шаг вперед» и «шаг назад» можно найти соответствующий ключевой кадр, заданный для этой части тела в программе Character Studio. Изменяя положение отдельных частей фигуры в этих кадрах, можно построить достаточно плавное, естественное движение.
- Верните в сцену всю сетку героини, спрятанную ранее для экономии времени. Теперь можно выделить не только части тела, но и детали одежды, и применить к ним ClothReyes. Делается это невероятно просто: вы создаете сцену ClothReyes, отмечаете, какие объекты должны быть сделаны из мягкой ткани, а какие — из твердого материала, и настраиваете параметры ткани.
- Далее ClothReyes делает необходимые вычисления. Убедитесь, что вы включили в сцену только те объекты, которые будут непосредственно взаимодействовать с одеждой, так как этот модуль довольно капризный, и его вычисления занимают иногда больше времени, чем процесс рендеринга законченной сцены. Зато, что ни говори, результат получается потрясающий.