D-Link — настоящее и будущее
За последние год-два продукция компании D-Link все чаще стала появляться на прилавках отечественных компьютерных магазинов, и в любом обзоре по сетевым устройствам обязательно встречается упоминание об этой компании. И это не случайно: D-Link быстрыми темпами завоевывает отечественный рынок сетевого оборудования, предлагая по разумным ценам практически весь спектр данной продукции, рассчитанной как на конечного, так и на корпоративного пользователя.
иректор по развитию бизнеса компании D-Link Алан Сан так говорит о сегодняшнем положении D-Link и о перспективах ее развития: «Компания видит для себя большие перспективы на российском рынке, именно поэтому около трех лет назад и было принято решение открыть региональное представительство в Москве. Нужно учесть, что это решение принималось в тот момент, когда рынок еще не успел оправиться от кризиса. Имея давний и успешный опыт работы в таких странах, как Индия и Китай, которые по размерам территорий, уровню доходов на душу населения, по развитию инфраструктуры и методам ведения бизнеса схожи с Россией, D-Link приняла во многом аналогичную концепцию развития. Она заключается в максимальной локализации присутствия компании на рынке — начиная от логистики и заканчивая поддержкой каналов и маркетингом.
Наиболее значимым событием после открытия офиса в Москве стало появление в августе 2001 года регионального склада продукции в Финляндии, ориентированного на Россию и предназначенного для оптимизации процесса поставок по ценам, срокам и продуктам. Наличие этого склада позволяет нам реально предлагать необходимое оборудование по привлекательным ценам и в нужное время. На складе содержится как минимум двухмесячный запас наиболее продаваемой продукции (например, сетевых адаптеров и неуправляемых коммутаторов), а также значительное количество высокотехнологической продукции, которую мы стали активно продвигать (восьмислотовые модульные коммутаторы DES-6000, стекируемые коммутаторы семейства DES-3624, коммутаторы третьего уровня DES-3326, оборудование стандартов ADSL, ISDN, HomePNA и т.д.).
Поскольку рынок телекоммуникаций имеет в России очень высокие темпы развития и отличные перспективы, он выбран компанией D-Link как один из ключевых. Именно поэтому мы стали сертифицировать по системе «Электросвязь» практически всю нашу продукцию (девять продуктовых линеек: коммутаторы, маршрутизаторы, аналоговые модемы, беспроводное оборудование, ISDN, ADSL, кабельные модемы, оборудование Home PNA и оборудование VoIP. Мы планируем закончить процесс сертификации оборудования к концу этого года».
Оценивая результаты 2001 года, господин Алан Сан отметил следующее: «Несмотря на существующий мировой кризис в IT-индустрии, этот год является успешным для D-Link. Конечно же, кризис затронул и нас, вызвав незначительное снижение темпов развития, правда не повлекшее за собой убытков и не помешавшее набору нового персонала. Но нужно учесть, что за последние два года мировой объем продаж D-Link удвоился, а планы строились на основе именно этих результатов. Кроме того, немного снизив темпы роста, кризис позволил D-Link упрочить свои позиции на рынках разных стран. Например, по Индии и Китаю за первое полугодие 2001 года компания D-Link завоевала свыше 40% рынка адаптеров и концентраторов, оставив остальных конкурентов далеко позади. Надо отметить, что только по этим двум странам объем продаж D-Link в 2000 году составил почти 100 млн. долл. Если же говорить о рынке США, то здесь компания вошла в число лидеров по поставкам оборудования для «цифрового дома», куда, помимо прочего, входит оборудование беспроводного доступа и НоmеPNA.
Нам удалось добиться определенных успехов и в России; и здесь прежде всего следует отметить рост объема продаж за год на 80% и повышение узнаваемости торговой марки.
Наш план продаж по России на 2001 год — 100-процентное увеличение их объема. Мы постараемся в IV квартале приложить все усилия, чтобы план был выполнен.
Очень важным успехом является изменение отношения каналов и потребителей к продукции D-Link. Мы видим постоянно растущий спрос на высокотехнологическое оборудование типа модульных или стекируемых коммутаторов, коммутаторов третьего уровня. По поставкам подобного оборудования мы уже существенно перевыполнили свои планы.
Во многом повышению узнаваемости нашей продукции способствовали проводившиеся региональные технические семинары и курсы обучения в нашем офисе. В общей сумме с начала года их посетили около тысячи представителей дилеров и ряда конечных пользователей. D-Link самостоятельно организовала и провела региональные семинары в Екатеринбурге, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде. В ближайшее время аналогичные мероприятия ожидаются в Казани и Самаре».
Говоря о перспективах развития компании на будущий год, господин Алан Сан отметил, что на следующий год план будет столь же прост, как и в этом году, — 100% роста. «Конечно же, обеспечить его будет возможно за счет активизации работы в рамках розничной торговли, сборки компьютеров, системной интеграции и телекоммуникации. Этому будут способствовать не только различные маркетинговые программы, но и расширение продуктовых линеек и более плотное сотрудничество с каналами второго уровня».
В IV квартале компания D-Link предложила несколько новинок для различных сегментов рынков. Господин Алан Сан сказал: «Мы представили новый недорогой адаптер Fast Ethernet DFE-528TX, предназначенный для рынка сборщиков компьютеров. Поставка этих адаптеров на розничный рынок не планируется. Системные интеграторы получили возможность использовать в своих проектах семейство коммутаторов третьего уровня, имеющих наряду с прочими возможностями резервный блок питания. Мы также планируем в течение этого квартала порадовать Интернет-провайдеров и операторов оборудованием Ethernet-over-VDSL и VoIP, сертификация которого по системе «Электросвязь» уже идет. На следующий квартал мы планируем расширить список оборудования HomePNA и беспроводного доступа.
Мы рассматриваем оборудование стандарта HomePNA как часть концепции Ethernet-to-Home, которая является для нас приоритетной. С точки зрения продаж мы увидели в России определенный спрос на такое оборудование. В связи с этим мы начали сертифицировать его по системе «Электросязь». В I квартале следующего года мы планируем закончить формирование продуктовой линейки оборудования HomePNA стандартов 1.1 и 2.0, которая будет включать полный перечень продукции: начиная от PCI/USB/PCMCIA-адаптеров, мостов и заканчивая управляемыми коммутаторами (только стандарта HomePNA 1.1)».
КомпьютерПресс 12'2001