Видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Особенности нового процессора NVIDIA GeForce 7800 GTX

Видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Тестирование видеокарт

Результаты тестирования

   Half-Life 2

   DOOM 3

   Far Cry 1.3

   Unreal Tournament 2004

   3DMark 2005 v. 1.2.0

   3DMark 2003

Выводы

 

22 июня компания NVIDIA представила новый графический процессор — NVIDIA GeForce 7800 GTX (кодовое название G70). Вслед за NVIDIA многие компании пополнили свои модельные ряды видеокарт новыми флагманами на базе графического процессора NVIDIA GeForce 7800 GTX. Одними из первых свои новинки Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH представили компании Gainward и Leadtek.

Особенности нового процессора NVIDIA GeForce 7800 GTX

О характеристиках функциональных особенностей нового процессора NVIDIA GeForce 7800 GTX (кодовое название G70) мы подробно писали в прошлом номере нашего журнала, поэтому вкратце повторим лишь основные моменты.

Итак, новый графический процессор выполнен по технологическому процессу 0,11 мкм (предыдущая версия процессора GeForce 6800 Ultra была выполнена по 0,13-микронному техпроцессу), что позволило разместить на кристалле 330 млн. транзисторов. Увеличение числа транзисторов на кристалле дало возможность разместить в графическом процессоре большее число пиксельных и вертексных конвейеров, которое теперь составляет 24 и 8 соответственно (в процессоре GeForce 6800 Ultra это количество было 8 и 6).

Подсистема Microsoft DirectX 9 Shader Model 3.0 процессора GeForce 7800 GTX имеет новое ядро для 128-битных вычислений с плавающей точкой. Подобный дизайн дает возможность реализовать такие визуальные эффекты кинематографического качества, как HDR-освещение при высокой частоте смены кадров. К тому же процессор GeForce 7800 GTX предоставляет новые возможности по улучшению качества изображения — суперсэмплинг и мультисэмплинг с учетом прозрачности. Новые техники сглаживания помогают повысить качество сцен внешней среды, где интенсивно используются прозрачные и полупрозрачные объекты.

Графические процессоры GeForce 7800 GTX поддерживают технологию NVIDIA SLI, которая позволяет объединить два графических процессора в одной системе для получения наивысшей производительности.

В начало В начало

Видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Даже беглого осмотра видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH вполне достаточно, чтобы понять, что речь идет об обычной референсной видеокарте NVIDIA GeForce 7800 GTX. В случае видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample немного изменен кожух радиатора, на котором красуются логотип компании GAIWARD. А вот на кожухе радиатора видеокарты Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH логотип WinFast можно заметить, только если присмотреться. Во всем остальном видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH ничем не отличается от референсной видеокарты. Более того, возьмем на себя смелость утверждать, что эти видеокарты даже изготовлены на одном и том же заводе.

Впрочем, это касается не только представленных видеокарт, но и видеокарт всех остальных производителей на базе нового процессора.

Если конструктивного различия между референсной видеокартой и рассматриваемыми картами не существует, то вот BIOS у видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH существенно переработан.

Так, референсная видеокарта имеет частоту ядра процессора 430 МГц и частоту GDDR3 видеопамяти 600 МГц (1200 МГц DDR). В случае Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample все выглядит несколько иначе. Память (кстати, объем памяти, как и на референсной видеокарте, составляет здесь 256 Мбайт) работает на частоте 652,5 МГц (1305 МГц DDR). Ядро процессора вообще работает на трех частотах в зависимости от загрузки. Так, в 2D-режиме (Standard 2D) частота ядра составляет 275,4 МГц; при запуске 3D-приложений частота ядра составляет либо 510,3 (Performance 3D), либо 450 МГц (Low power 3D) — в зависимости от загрузки.

 

Референсная видеокарта NVIDIA

Референсная видеокарта NVIDIA

Видеокарта Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample

Видеокарта Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample

Видеокарта Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Видеокарта Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Частота памяти видеокарты Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH составляет 698,5 МГц (1197 МГц DDR). Ядро графического процессора в режиме Standard 2D работает на частоте 275 МГц, в режиме Low power 3D — на частоте 450 МГц, а в режиме Performance 3D — на частоте 468 МГц. То есть различие между видеокартами Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH заключается в том, что в последней несколько ниже частота памяти и частота процессора в режиме Performance 3D.

Указанные частоты работы графического ядра и памяти прошиты в BIOS видеокарты и считаются ее штатными частотами. В случае видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample эти частоты можно изменить, воспользовавшись штатной утилитой EXPERTool. К сожалению, на момент нашего тестирования данная утилита еще не была готова и мы не смогли ею воспользоваться, а такая популярная утилита, как Riva Tuner, не смогла корректно изменить частоту ядра.

В начало В начало

Тестирование видеокарт

Для тестирования видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH мы использовали стенд следующей конфигурации:

  • процессор: Intel Pentium 4 670 (тактовая частота 3,8 ГГц, кэш L2 1 Мбайт);
  • частота FSB: 800 МГц;
  • материнская плата: MSI P4N Diamond;
  • чипсет: NVIDIA nForce4 SLI Intel Edition;
  • память: два модуля DDR2-667 Corsair CM2X512A-5400UL объемом по 512 Мбайт каждый (двухканальный режим работы);
  • тайминги памяти (tCL-tRCD-tRP-tRAS-CR): 3-2-2-5-(1T).

При тестировании применялись операционная система Windows XP Professional SP2 и графический драйвер NVIDIA ForceWare 77.72.

Для тестирования использовались игровые бенчмарки:

  • Half-Life 2;
  • Far Cry (Patch 1.3);
  • DOOM 3 (сцена demo1);
  • Unreal Tournament 2004;
  • 3DMark 2003;
  • 3DMark 2005 v 1.2.0.

В ходе тестирования в первый раз использовались настройки видеодрайвера на максимальную производительность, а во второй — на максимальное качество.

Кроме того, тестирование производилось при различных разрешениях экрана (640x480, 800x600, 1024x768, 1280x1024, 1600x1200), что позволило контролировать процессорную зависимость результатов тестирования.

В начало В начало

Результаты тестирования

Результаты тестирования видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH представлены в таблице.

 

Результаты тестирования видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample

Результаты тестирования видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH

Half-Life 2

Начнем с результатов одной из наиболее требовательных к возможностям видеокарты игры Half-Life 2. Как видим, вплоть до разрешения 1024x768 точек для обеих видеокарт результаты тестирования не зависят ни от разрешения монитора, ни от настроек видеодрайвера и самой игры. Это свидетельствует о том, что при низких разрешениях узким местом в системе является не видеокарта, а процессор, то есть производительности процессора Intel Pentium 4 670 в данном случае явно недостаточно для того, чтобы загрузить видеокарты.

При более высоких разрешениях монитора начинает сказываться разница в производительности при настройках драйвера на максимальную производительность и на максимальное качество отображения. Однако разница между результатами видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH остается несущественной, несмотря на разные частоты работы памяти и графического процессора.

DOOM 3

В игре DOOM 3 вплоть до разрешения монитора 1024x768 точек результаты не зависят ни от разрешения экрана, ни от настроек видеодрайвера. При разрешении монитора 1024x768 и менее узким местом в системе является центральный процессор, а не видеокарта. При более высоких разрешениях результат линейно убывает с ростом разрешения монитора и наблюдается зависимость результатов тестирования от настроек видеодрайвера.

Таким образом, при использовании процессора Intel Pentium 4 670 в игре DOOM 3 потенциальные возможности видеокарт могут быть реализованы только при разрешении монитора 1024x768 и выше. Также отметим, что, несмотря на разные частоты работы графических процессоров и видеопамяти, результаты тестирования видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH практически одинаковы для обоих режимов.

Far Cry 1.3

В игре Far Cry 1.3 производительность видеокарт при использовании процессора Intel Pentium 4 670 остается неизменно высокой (на уровне 80 fps) при любом разрешении экрана и не зависит от настроек видеодрайвера. На этом основании можно констатировать, что производительности видеокарты в данном тесте вполне достаточно для любого разрешения, а скорость обработки кадров упирается в производительность не самой видеокарты, а центрального процессора памяти системы. Естественно, что результат в данном случае не зависит и от частот работы видеопамяти и графического процессора и одинаков для обеих видеокарт. Следовательно, для реализации потенциальных возможностей видеокарты в игре Far Cry потребуется более мощный процессор, а производительности Intel Pentium 4 670 в данном случае недостаточно для построения сбалансированной системы.

Unreal Tournament 2004

В тесте Unreal Tournament 2004, как и в предыдущем случае, производительность видеокарт при использовании процессора Intel Pentium 4 670 остается достаточно высокой (на уровне 160 fps) при любом разрешении экрана и не зависит от настроек видеодрайвера и от частот работы видеопамяти и графического процессора. Собственно, по результатам теста Unreal Tournament 2004 также можно сделать вывод, что производительности видеокарт вполне хватает для любого разрешения и что результат в данном случае определяется производительностью всей остальной системы (процессор—чипсет—память). Понятно, что по результатам одного лишь этого теста судить о производительности видеокарт и тем более использовать эти результаты для сравнения видеокарт друг с другом, было бы некорректно, что в равной степени относится и к тесту Far Cry 1.3.

3DMark 2005 v. 1.2.0

Тест 3DMark 2005 можно отнести к разряду наиболее ресурсоемких игровых тестов. Как следует из результатов тестирования, и в режиме настройки видеодрайвера на максимальную производительность, и тем более в режиме настройки на максимальное качество практически для всех разрешений монитора наблюдается линейное уменьшение скорости обработки кадров от разрешения монитора. Это свидетельствует о том, что в данном случае узким местом в системе является сама видеокарта, а потому тест 3DMark 2005 может использоваться для корректного сравнения производительности видеокарт. Говорить о том, что в данном тесте видеокарта Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample имеет преимущество за счет более высокой частоты графического процессора и видеопамяти, было бы неверно. Как можно видеть, в режиме настройки на максимальную производительность с небольшим отрывом лидирует видеокарта Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH, а в режиме настройки видеодрайвера на максимальное качество, наоборот, с небольшим отрывом лидирует видеокарта Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample.

3DMark 2003

Результаты теста 3DMark 2003 подобны результатам, показанным в предыдущем тесте. И в режиме настройки видеодрайвера на максимальную производительность, и в режиме настройки на максимальное качество наблюдается линейное уменьшение скорости обработки кадров от разрешения монитора, что свидетельствует о том, что в данном случае узким местом в системе является сама видеокарта. Разница в результатах тестирования между двумя видеокартами, хоть и небольшая, в данном тесте тоже имеется, причем в пользу видеокарты Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample.

В начало В начало

Выводы

Анализ производительности видеокарт Gainward PowerPack! Ultra/3500PCX Golden Sample и Leadtek WinFast PX 7800 GTX TDH позволяет сделать следующие выводы.

Потенциальные возможности видеокарт могут быть реализованы только при использовании самого мощного процессора. При этом лучше выбрать процессор AMD Athlon 64 FX-57, который обеспечивает более высокую производительность в игровых приложениях по сравнению с Intel Pentium 4. Использование же новых двухъядерных процессоров в данном случае нецелесообразно, поскольку игровые приложения пока не поддерживают технологию многоядерности и не способны обеспечить желаемый прирост производительности.

КомпьютерПресс 8'2005


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует