Тестирование видеокарт на графических процессорах серии ATI Radeon X1000
Настройка приложений трехмерного моделирования
Расчет интегральной оценки производительности видеокарты
Определение эффективности теплоотвода
GeCube X1300XT Platinum (GC-RX13XTG3-D3)
В тестовой лаборатории «КомпьютерПресс» проведено сравнительное тестирование 13 современных видеокарт на базе графических процессоров серии ATIRadeonX1000 с целью выявления их производительности в играх и приложениях трехмерного моделирования. В тестировании принимали участие следующие видеокарты: Sapphire Radeon X1300, MSI-RX1300PRO-TD256E, Gigabyte Radeon X1600PRO, GeCube X1300XT Platinum, Sapphire Radeon X1600XT, Gigabyte Radeon X1600XT, GeCube X1650Pro Platinum, Sapphire Radeon X1800GTO, MSI RX1900GT-VT2D256E, PowerColor Radeon X1900XT, ASUS EAX1900 CrossFire, ASUS EAX1800XT TOP, Sapphire Radeon X1950XTX.
Главная цель, которую мы преследовали в данном тестировании, заключалась в том, чтобы составить своеобразный рейтинг производительности видеокарт на современных графических процессорах ATI. При этом, учитывая, что производительность видеокарты целиком определяется типом графического процессора, его частотой, а также частотой, объемом и типом видеопамяти, конкретный производитель видеокарты не столь важен. То есть видеокарты, построенные на одном и том же графическом процессоре и использующие одинаковую память, будут демонстрировать одинаковую производительность.
Кроме традиционного для видеокарт сравнения производительности в игровых приложениях, мы также протестировали видеокарты на предмет их возможностей при работе с современными приложениями 3D-моделирования: 3DSmax 7.0 и Maya 6.5. Как правило, считается, что для работы с подобными приложениями требуются дорогостоящие профессиональные видеокарты для графических станций. Однако это не совсем так — современные игровые видеокарты позволяют вполне успешно работать с ними.
Для тестирования мы отобрали видеокарты с интерфейсом PCI Express x16 различных производителей, построенные на графических процессорах серий ATI Radeon X1000. Технические характеристики тестируемых видеокарт представлены в табл. 1.
Методика тестирования
Стенд для тестирования имел следующую конфигурацию:
- процессор — Intel Core2 Extreme X6800;
- материнская плата — Intel D975XBX (чипсет Intel 975X Express);
- оперативная память — DDR2 667 Kingston HyperX KHX6000D2K2/1G (2x512 Мбайт);
- тайминги памяти:
- CAS Latency — 4,
- RAS to CAS Delay — 4,
- Row Precharge — 4,
- Active to Precharge — 13;
- дисковая подсистема — диск Seagate Barracuda 7200.7 объемом 120 Гбайт, файловая структура NTFS.
Для тестирования видеокарт в игровых приложениях использовался набор из шести популярных игровых бенчмарков:
- Quake 4 (Patch 1.05);
- Half-Life 2;
- FarCry (Patch 1.33);
- DOOM III (Patch 1.3);
- F.E.A.R. v.1.0.7;
- 3Dmark06 v.1.0.2.
Для выявления производительности видеокарт при работе с современными приложениями 3D-моделирования использовались следующие тесты и приложения:
- Maya 6.5 (скрипт SPECapc_Maya6.5_v1.0)
- 3DSmax 7.0 SP1 (скрипт SPECapc_3dsmax7_v2.1.3)
При тестировании использовалась операционная система Windows XP Professional SP2, при этом устанавливались частота строчной развертки монитора 85 Гц и глубина цвета 32 бит.
Для всех видеокарт использовался видеодрайвер ATI Catalyst 6.8.
Настройка игровых приложений
Для запуска игровых тестов применялась утилита BenchemAll 2.652beta. Все игровые тесты запускались по три раза при различных разрешениях экрана: 800х600, 1024х768, 1280х1024, 1600х1200 точек. По результатам измерений рассчитывалось среднее значение и погрешность измерения с доверительной вероятностью 95%.
Тестирование каждой видеокарты проводилось в режимах Quality и Performance (настройка на данные режимы тестирования производится как в играх, так и непосредственно в драйвере видеокарты). Отметим, что для сравнения видеокарт (получения интегральной оценки производительности) мы использовали только результаты тестирования в режиме Quality, то есть в режиме максимальной нагрузки на видеокарту. Тем не менее результаты тестирования в режиме Performance также важны, поскольку позволяют оценить, какого максимального результата можно достичь в игре при заданном разрешении с использованием той или иной видеокарты.
Режим Quality предусматривал установку в играх максимального качества отображения, а Performance — максимальной производительности за счет отказа от таких технологий, как анизотропная фильтрация текстур, экранное сглаживание, низкая детализация изображения и т.д.
Параметры настройки драйвера видеокарт для различных режимов представлены в табл. 1.
Параметры настройки игр Quake 4 (Patch 1.05) и DOOM III (Patch 1.3) на максимальное качество и максимальную производительность абсолютно одинаковы и отображены в табл. 2, игры Half-Life 2 — в табл. 3, игры FarCry (Patch 1.33) — в табл. 4, игры F.E.A.R v. 1.0.7 — в табл. 5, а настройки бенчмарка 3Dmark06 v.1.0.2 — в табл. 6.
Таблица 1. Параметры настройки драйвера видеокарт для различных режимов
Настройки игры |
Режим Performance |
Режим Quality |
Antialiasing |
Let the application control |
|
Anisotropic Filtering |
Let the application control |
|
High Quality AF |
Disable |
|
Catalyst A.I. |
Disable |
Disable |
Mitmap Detail Level |
Performance |
Quality |
Wait for vertical refresh |
Always off |
|
Effects |
None |
None |
Adaptive-Aliasing |
Disable |
Disable |
Таблица 2. Параметры настройки игр Quake 4 (Patch 1.05) и DOOM III (Patch 1.3)
на максимальное качество (Quality) и максимальную производительность
(Performance)
Настройки игры |
Режим Performance |
Режим Quality |
Video Quality |
Low Quality |
Ultra Quality |
High quality special effects |
No |
Yes |
Enable shadows |
No |
Yes |
Enable specularr |
No |
Yes |
Enable bump maps |
No |
Yes |
Antialiasing |
Off |
4x |
Таблица 3. Параметры настройки игры Half-Life 2 на максимальное качество
(режим Quality) и максимальную производительность (режим Performance)
Настройки игры |
Режим Performance |
Режим Quality |
Model detail |
Low |
High |
Texture detail |
Low |
High |
Water detail |
Simple Reflections |
Reflect all |
Shadow detail |
Low |
High |
Antialiasing mode |
None |
6x |
Filtering mode |
Bilinear |
Anisotropic 16x |
Shader detail |
Low |
High |
Таблица 4. Параметры настройки игры FarCry (Patch 1.33) на максимальное
качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)
Настройки игры |
Режим Performance |
Режим Quality |
Anti Aliasing |
None |
6x Samples |
Texture Quality |
Low |
Very High |
Texture Filter Quality |
Bilinear |
Trilinear |
Anisotropic Filtering Level |
1 |
8 |
Particle count |
Low |
Very High |
Special Effects Quality |
Low |
Very High |
Environment Quality |
Low |
Very High |
Shadow Quality |
Low |
Very High |
Water Quality |
Low |
Very High |
Lighting Quality |
Low |
Very High |
Таблица 5. Параметры настройки игры F.E.A.R. v. 1.0.7 на максимальное
качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)
Настройки игры |
Режим Performance |
Режим Quality |
Видеокарта |
||
Эффекты |
Мин |
Макс |
Детализация персонажей |
Откл |
Вкл |
Вода |
Мин |
Макс |
Отражение и экраны |
Мин |
Макс |
Объемное освещение |
Откл |
Вкл |
Источники света |
Мин |
Макс |
Графика |
||
Сглаживание |
Откл |
4х |
Освещение |
Мин |
Макс |
Тени |
Откл |
Вкл |
Качество теней |
Мин |
Макс |
Мягкие тени |
Откл |
Вкл |
Фильтрация |
Билинейная |
Анизотропная, 16х |
Разрешение текстур |
Мин |
Макс |
Видеоролики |
Мин |
Макс |
Удвоение пикселей |
Вкл |
Откл |
Шейдеры DX8 |
Вкл |
Откл |
Шейдеры |
Мин |
Макс |
Компьютер |
||
Физика |
Мин |
Макс |
Эффекты |
||
Частицы |
Мин |
Макс |
Гильзы |
Откл |
Вкл |
Окружающий мир |
Мин |
Макс |
Трупы |
Мин |
Макс |
Таблица 6. Параметры настройки бенчмарка 3Dmark06 v.1.0.2. на максимальное
качество (Quality) и максимальную производительность (Performance)
Настройка теста |
Режим Performance |
Режим Quality |
Anti-Aliasing |
None |
None |
Filtering |
Optimal |
Anisotropic (Level 16) |
По характеру зависимости скорости обработки кадров (fps) от разрешения экрана в игровых тестах можно было определить, ограничивается ли результат теста производительностью видеокарты или производительностью подсистемы «процессор—чипсет—память», а следовательно — понять, насколько корректно в данном случае сравнение производительности видеокарт. Действительно, если в ходе тестирования выясняется, что полученный результат «упирается» в производительность процессора, а не видеокарты, то сравнение видеокарт по производительности в данном случае некорректно, поскольку нет условий для реализации всех потенциальных возможностей видеокарт. Именно для того, чтобы избежать подобной ситуации, при тестировании мы использовали самый производительный сегодня двухъядерный процессор Intel Core2 Extreme X6800.
Настройка приложений трехмерного моделирования
Тесты Maya 6.5 (скрипт SPECapc_Maya6.5_v1.0) и 3DSmax 7.0 SP1 (скрипт SPECapc_3dsmax7_v2.1.3) запускались по три раза при разрешении экрана 1280х1024. Кроме того, для приложения 3DSmax 7.0 использовался драйвер OpenGL.
Расчет интегральной оценки производительности видеокарты
Чтобы составить рейтинг производительности современных видеокарт, кроме получения результатов в каждом отдельном бенчмарке необходимо было разработать алгоритм, позволяющий свести воедино результаты всех бенчмарков для получения интегральной оценки производительности, позволяющей корректно сравнивать видеокарты друг с другом. При этом, поскольку игры и приложения трехмерного моделирования — это абсолютно разные сценарии использования ПК, мы не пытались свести все результаты к единой оценке производительности, а ввели две различные интегральные оценки.
Для получения интегральной оценки производительности применялось понятие референсной видеокарты, в качестве которой служила бюджетная видеокарта Sapphire Radeon X1300 на базе графического процессора ATI Radeon X1300 и 256 Мбайт видеопамяти DDR2. Результаты этой видеокарты во всех тестах принимались равными единице, а результаты всех остальных видеокарт нормировались относительно соответствующих результатов референсной видеокарты. Такой подход позволил нам перейти к безразмерным результатам во всех тестах.
Интегральная оценка производительности в играх
Для расчета интегральной оценки производительности видеокарты в играх сначала рассчитывался интегральный показатель производительности для каждой отдельной игры. С учетом того, что максимальная нагрузка на видеокарту реализуется в режиме Quality, интегральный показатель производительности для каждой игры рассчитывался как среднее взвешенное нормированных результатов при каждом разрешении в режиме Quality. При этом, учитывая, что с увеличением разрешения увеличивается и нагрузка на видеокарту, для различных разрешений использовались разные весовые коэффициенты. В итоге интегральный показатель производительности для отдельной игры рассчитывался по следующей формуле:
,
где Pi×k — нормированный результат при разрешении i×k.
Интегральная оценка производительности по совокупности всех игр рассчитывалась как среднее геометрическое от интегральных показателей производительности по каждой игре:
Интегральная оценка производительности в приложениях 3D-моделирования
Интегральная оценка производительности при работе с приложениями 3D-моделирования рассчитывалась как среднее геометрическое нормированных результатов тестов SPECapc 3dsmax7 v2.1.3 (Interactive) и SPECapc_Maya6.5_v1.0 (GFX):
C использованием интегральных оценок производительности был построен рейтинг производительности видеокарт в играх и приложениях трехмерного моделирования.
Определение эффективности теплоотвода
Кроме сравнения производительности видеокарт в играх и приложениях трехмерного моделирования, мы также оценивали эффективность системы теплоотвода видеокарт. Это особенно актуально для видеокарт с пассивной системой охлаждения, а также в том случае, когда предполагается производить разгон видеокарты.
Идея тестирования эффективности системы теплоотвода видеокарт заключается в том, чтобы в стрессовом режиме загрузить графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Для контроля температуры графического процессора мы использовали утилиту Everest 2006 Unlimited, а загрузка графического процессора производилась с использованием утилиты ATITool 0.25 Beta 14. Процессор загружался в стрессовом режиме в течение 5 мин, после чего фиксировалась его температура. Следует отметить, что наш стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе). В реальных же условиях, когда ПК смонтирован в корпусе, температура будет несколько выше.
Результаты тестирования
Технические характеристики тестируемых видеокарт представлены в табл. 7, а краткие сводные результаты тестирования (итоговый рейтинг производительности видеокарт) — в табл. 8 и на рис. 1. Более детальные результаты тестирования приводятся в ходе описания каждой отдельной видеокарты.
Рис. 1. Рейтинг производительности тестируемых видеокарт
Участники тестирования
Sapphire Radeon X1300
Видеокарта Sapphire Radeon X1300 построена на основе графического процессора ATI Radeon X1300 (чип RV515LE) и оснащена 256 Мбайт памяти GDDR2. В качестве микросхем памяти используются чипы Infineon HYB18T256161AF-28 со временем доступа 2,8 нс. Данные чипы памяти рассчитаны на номинальное напряжение 2 В и эффективную тактовую частоту 700 МГц. С учетом того, что в видеокарте Sapphire Radeon X1300 память работает на частоте 513 МГц, имеется хороший запас по разгону памяти. Однако не будем забывать, что речь идет о бюджетной видеокарте и актуальность разгона в данном случае весьма сомнительна. То есть, как эту видеокарту ни разгоняй, игровой ее все равно не сделать. Впрочем, Sapphire Radeon X1300 и не позиционируется как игровая видеокарта. Это бюджетное решение начального уровня. Такая видеокарта в большей степени может служить в качестве альтернативы интегрированным видеокартам, предоставляя в сравнении с последними большую функциональность. Такая видеокарта подходит для работы с 2D-графикой, а также может использоваться при создании домашних кинотеатров и медиацентров. Отметим, что в данной видеокарте используется пассивная система охлаждения, поэтому она является абсолютно бесшумной. Кроме того, Sapphire Radeon X1300 имеет выход S-Video, посредством которого видеокарту можно подключить к телевизору.
Как мы уже отмечали, результаты, продемонстрированные видеокартой Sapphire Radeon X1300, использовались нами в качестве референсных, для того чтобы иметь возможность сравнивать их с результатами всех остальных видеокарт. Если же говорить об абсолютных результатах, то как видно из графиков, представленных на рис. 2-7, в режиме настройки игр на максимальное качество изображения видеокарта Sapphire Radeon X1300 не обеспечивает комфортные условия игры (скорость более 40 fps) даже при разрешении экрана 600х800 точек. Видеокарта позволяет играть на приемлемой скорости в такие игры, как Quake 4, Half-Life 2, DOOM III, FarCry и F.E.A.R., только за счет существенного ухудшения качества изображения (режим Performance).
Рис. 2. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в игре Quake 4
Рис. 3. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в игре Half-Life 2
Рис. 4. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в игре DOOM III
Рис. 5. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в игре FarCry
Рис. 6. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в игре F.E.A.R.
Рис. 7. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1300 в бенчмарке 3Dmark06
Что касается системы пассивного охлаждения, реализованного на видеокарте Sapphire Radeon X1300, то отметим, что используемая нами утилита Everest 2006 не смогла считать показания температурных датчиков графического процессора RV515LE. Скорее всего, такие датчики просто отсутствуют и определить температуру графического процессора программным способом невозможно. Субъективно можно лишь заметить, что радиатор видеокарты Sapphire Radeon X1300 нагрелся довольно сильно, что, впрочем, никак не отразилось на стабильности работы видеокарты.
MSI RX1300PRO-TD256E
Видеокарту MSI RX1300PRO-TD256E тоже можно отнести к разряду бюджетных видеокарт начального уровня, однако, в сравнении с интегрированными решениями, которые также можно рассматривать как бюджетные решения начального уровня, эта видеокарта предлагает ряд дополнительных функциональных возможностей. Кроме того, видеокарту MSI RX1300PRO-TD256E можно позиционировать и как игровую карту начального уровня. Эта видеокарта подходит для работы с 2D-графикой и может использоваться при создании домашних кинотеатров и медиацентров. Данной видеокарта оснащена разъемом S-Video, с помощью которого видеокарту можно подключить к телевизору.
Видеокарта построена на основе графического процессора ATI Radeon X1300Pro (чип RV515Pro) и оснащена 256 Мбайт видеопамяти GDDR2. В качестве микросхем памяти используются чипы HYB18T256161AF-25 со временем доступа 2,5 нс. Данные чипы памяти рассчитаны на номинальное напряжение 2 В и эффективную тактовую частоту 800 МГц. При этом память на видеокарте MSI RX1300PRO-TD256E работает на эффективной частоте 801 МГц, а следовательно, потенциал для разгона памяти отсутствует. Впрочем, как и в случае видеокарты Sapphire X1300, вряд ли имеет смысл разгонять видеокарту MSI RX1300PRO-TD256E, поскольку она не является игровой, а на производительности в 2D-приложениях такой разгон никак не отразится.
Хотя видеокарта MSI RX1300PRO-TD256E и не позиционируется как игровая, ее производительность в играх примерно в полтора раза выше производительности референсной карты Sapphire X1300. Если же говорить об абсолютных результатах (рис. 8-13), то стоит отметить, что в режиме Performance данная видеокарта позволяет обеспечить комфортные условия во всех играх при разрешении 1024х768 точек и ниже, а в режиме Quality — только в игре Half-Life 2. Отметим также, что во всех игровых тестах: как в режиме Qualty, так и в режиме Performance производительность видеокарты линейным образом зависит от установленного разрешения монитора, что свидетельствует о том, что в данной конфигурации узким местом является именно видеокарта и результат теста не зависит от процессора.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 8. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в игре Quake 4
Рис. 9. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в игре Half-Life 2
Рис. 10. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в игре DOOM III
Рис. 11. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в игре FarCry
Рис. 12. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в игре F.E.A.R.
Рис. 13. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E в тесте 3Dmark06
В отношении системы охлаждения, реализованной на видеокарте MSI RX1300PRO-TD256E, можно сказать, что она представляет собой односторонний радиатор со встроенным вентилятором, что гарантирует достаточно эффективное охлаждение графического процессора и памяти. Отметим, что, как и в случае с видеокартой Sapphire X1300, используемая нами утилита Everest 2006 не смогла считать показания температурных датчиков графического процессора RV515Pro, поэтому, скорее всего, таких датчиков просто нет. Субъективно можно лишь заметить, что система охлаждения видеокарты MSI RX1300PRO-TD256E. является достаточно эффективной.
Gigabyte Radeon X1600PRO
Видеокарта Gigabyte Radeon X1600Pro изготовлена на точно такой же печатной плате, что и видеокарта Sapphire Radeon X1600XT. Однако, несмотря на кажущееся сходство, в ней используется другой графический процессор и другие чипы памяти.
Видеокарта построена на основе графического процессора Radeon X1600PRO (чип RV530Pro) и оснащена 256 Мбайт памяти GDDR2. В качестве микросхем памяти используются чипы GDDR2 Hynix HY5PS561621AFP-25, рассчитанные на напряжение питания 1,8 В и тактовую частоту 800 МГц. Естественно, что, по сравнению с видеокартами на базе процессора Radeon X1600XT, в данном случае частоты процессора и памяти значительно более скромные. Так, графический процессор работает на частоте 500 МГц, а память GDDR2 – на частоте 793 МГц.
Отличительной особенностью этой видеокарты является пассивная система охлаждения на основе двустороннего радиатора с тепловыми трубками.
Функциональные возможности видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO вполне типичны для всех видеокарт на процессорах семейств Radeon X1000. Так, в видеокарте присутствует разъем S-Video, посредством которого к карте можно подключать телевизор.
По производительности в играх эта карта заметно отстает от своего собрата на процессоре Radeon X1600XT, но в то же время отнести ее к разряду бюджетных карт нельзя. В этом плане Gigabyte Radeon X1600PRO представляет собой своего рода промежуточный вариант от бюджетных неигровых карт к массовым игровым картам и может рассматриваться как игровая карта начального уровня.
Оптимальным же сценарием использования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO, как и любой другой карты на процессоре ATI Radeon X1600PRO, является ее применение в мультимедийных центрах, домашних кинотеатрах, а также в домашних, но не игровых ПК.
Если же говорить об использовании видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в качестве игровой, то следует иметь в виду следующее.
В режиме настройки игр и драйвера видеокарты на максимальное качество (рис. 14-19) данная видеокарта не позволяет обеспечить комфортных условий игры даже при низком разрешении экрана (исключение составляет лишь игра Half-Life 2). В то же время при ухудшении изображения за счет отказа от всех эффектов (режим Performance) данная видеокарта обеспечивает комфортные условия во всех играх вплоть до разрешения 1280х1024.
Интегральная оценка производительности в играх для видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO составила 2,012 балла.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 14. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в игре Quake 4
Рис. 15. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в игре Half-Life 2
Рис. 16. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в игре DOOM III
Рис. 17. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в игре FarCry
Рис. 18. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в игре F.E.A.R.
Рис. 19. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte Radeon X1600PRO в бенчмарке 3Dmark06
В стрессовом режиме нагрузки на графический процессор температура процессора не поднимается выше 87 ?С.
GeCube X1300XT Platinum (GC-RX13XTG3-D3)
Видеокарта GeCube X1300XT Platinum — это достаточно новый продукт, который появился на рынке в сентябре текущего года. Однако, по сути, нового в нем — только название, которое может ввести в заблуждение.
Несмотря на индекс X1300 в названии этой карты, к серии X1300 ее причислять нельзя ни по аппаратной составляющей, ни по производительности. Собственно, эта видеокарта относится к серии X1600, и речь здесь можно вести, скорее, о ренейме, чем о редизайне. Причина такого ренейма заключается в грядущем переходе на с 90- на 80-нанометровый технологический процесс производства графических процессоров и в сопутствующем этому переходу обновлении модельного ряда графических карт. Кроме того, изменится классификация видеокарт и бюджетная серия X1300 пополнится более производительными моделями, которые сегодня относятся с массовой серии.
В частности, графический процессор Radeon X1600PRO с техпроцессом 90-нм будет переименован в процессор X1300XT с техпроцессом 80-нм; процессор Radeon X1600XT с техпроцессом 90-нм — в процессор Radeon X1650Pro с техпроцессом 80-нм. Таким образом, семейство X1300 пополнится моделью на базе процессора Radeon X1600PRO, а семейство X1600 дополнит модель на базе нового процессора Radeon X1650XT. Семейство топовых видеокарт также ждет пополнение — процессор Radeon X1950XTX.
Следует отметить, что если процессоры Radeon X1650XT и Radeon X1950XTX уже выполняются по 80-нанометровому техпроцессу, то вот с процессороми Radeon X1300XT и Radeon X1650Pro наблюдается некоторая путаница. Дело в том, что процессоры Radeon X1300XT и Radeon X1650Pro, выполняемые по 80-нм техпроцессу, появятся позднее, а сегодня в продажу поступили видеокарты на базе процессоров с таким же названием, но выполненных по техпроцессу 90-нм.
В частности, видеокарта GeCube X1300XT Platinum построена на основе процессора RV530Pro (в технической документации он обозначается как RV530Pro2), выполненного по 90-нм техпроцессу.
Однако утверждать, что перед нами типичная видеокарта на базе процессора Radeon X1600Pro, в данном случае нельзя. По своим характеристикам она, скорее, ближе к картам на базе процессоров Radeon X1600XT. Действительно, частота графического ядра составляет 560 МГц (а не 500 МГц, как в случае процессора Radeon X1600PRO). Кроме того, данная карта оснащена 256 Мбайт памяти GDDR3 с эффективной частотой 1377 МГц. Напомним, что такой же памятью оснащаются и видеокарты на базе процессоров Radeon X1600XT, а вот видеокарты с процессорами Radeon X1600PRO наделяются памятью GDDR2.
В игровых приложениях видеокарта GeCube X1300XT Platinum демонстрирует результат в 2,75 раза выше, чем референсная видеокарта Sapphire X1300. Практически во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 20-25) видеокарта GeCube X1300XT Platinum позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении 1024х768 точек и ниже в режиме максимального качества, а при незначительном ухудшении изображения — и при более высоких разрешениях.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 20. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в игре Quake 4
Рис. 21. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в игре Half-Life 2
Рис. 22. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в игре DOOM III
Рис. 23. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в игре FarCry
Рис. 24. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в игре F.E.A.R.
Рис. 25. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1300XT Platinum в тесте 3DMark06
Gigabyte X1600XT
Видеокарта Gigabyte X1600XT относится уже к разряду массовых решений, и если проводить рейтинг видеокарт по их производительности в играх, то эту видеокарту можно было бы отнести к игровым картам среднего уровня. Объединяя в себе все достоинства бюджетных видеокарт на графических процессорах серии ATI Radeon X1300, данная видеокарта может эффективно использоваться не только для работы с 2D-графикой, но и при создании домашних кинотеатров и медиацентров, а также в качестве игровой видеокарты и в этом смысле она представляет собой универсальное решение. Отметим, что в данной видеокарте используется пассивная система охлаждения на основе двустороннего радиатора с тепловыми трубками, поэтому видеокарта является абсолютно бесшумной. При этом за счет массивного радиатора видеокарта занимает два слота. Кроме того, видеокарта имеет выход S-Video, с помощью которого видеокарту можно подключить к телевизору.
Видеокарта Gigabyte X1600XT построена на основе графического процессора ATI Radeon X1600XT (чип RV530XT) и оснащена 256 Мбайт памяти GDDR3. В качестве микросхем памяти используются чипы Infineon HYB18H512321AF-14 со временем доступа 1,4 нс. Данные чипы памяти рассчитаны на номинальное напряжение 2 В и эффективную тактовую частоту 1400 МГц. С учетом того, что в видеокарте Gigabyte X1600XT память работает на частоте 1386 МГц, имеется (хоть и очень незначительный) запас по разгону памяти. С другой стороны, пассивная система охлаждения видеокарты вряд ли позволит ее разгонять.
В игровых приложениях видеокарта Gigabyte X1600XT демонстрирует результат в 2,9 раза выше, чем референсная видеокарта Sapphire X1300. Практически во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 26-31) видеокарта Gigabyte X1600XT позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении 1024х768 точек и ниже в режиме максимального качества, а при незначительном ухудшении изображения — и при более высоких разрешениях.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 26. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в игре Quake 4
Рис. 27. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в игре Half-Life 2
Рис. 28. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в игре DOOM III
Рис. 29. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в игре FarCry
Рис. 30. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в игре F.E.A.R.
Рис. 31. Результаты тестирования видеокарты Gigabyte X1600XT в бенчмарке 3Dmark06
Что касается системы охлаждения, реализованной на видеокарте Gigabyte X1600XT, то отметим, что, несмотря на массивный радиатор, карта сильно нагревается в процессе работы. Так, в режиме стрессовой нагрузки температура графического процессора достигала 92 ?С. При этом нужно учесть, что мы проводили тестирование без использования корпуса, поэтому в реальной ситуации температура будет еще более высокой.
В целом же стоит отметить, что видеокарта Gigabyte X1600XT, как и все остальные видеокарты на графических процессорах ATI Radeon X1600XT, представляет собой оптимальное сочетание цены и производительности.
Sapphire Radeon X1600XT
Видеокарта Sapphire Radeon X1600XT во многом похожа на видеокарту Gigabyte X1600XT, что не удивительно, поскольку обе они построены на одном и том же графическом процессоре Radeon X1600XT (чип RV530XT) и наделены 256 Мбайт памяти GDDR3. В качестве модулей микросхем памяти используются чипы Samsung K4J52324QG-BC14, рассчитанные на напряжение 1,8 В и эффективную частоту 1400 МГц.
Поэтому и позиционирование, и функциональные возможности у данных карт одинаковые. Впрочем, есть и незначительные отличия. Прежде всего — это немного другие частоты работы графического процессора и памяти. В случае видеокарты Sapphire Radeon X1600XT графический процессор работает на чуть более высокой частоте (587 МГц против 580 МГц), а частота памяти немного ниже (1377 МГц против 1386 МГц). Еще одно отличие заключается в том, что в случае видеокарты Sapphire Radeon X1600XT используется активная система охлаждения на основе двустороннего радиатора со встроенным вентилятором.
Естественно, что результаты (рис. 32-37), продемонстрированные видеокартой Sapphire Radeon X1600XT, мало чем отличаются от результатов карты Gigabyte X1600XT. Так, интегральная оценка производительности в играх для видеокарты Sapphire Radeon X1600XT составила 2,8 балла.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 32. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в игре Quake 4
Рис. 33. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в игре Half-Life 2
Рис. 34. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в игре DOOM III
Рис. 35. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в игре FarCry
Рис. 36. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в игре F.E.A.R.
Рис. 37. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1600XT в бенчмарке 3Dmark06
Как мы уже отмечали, видеокарта Sapphire Radeon X1600XT имеет активную систему охлаждения. В результате даже в стрессовом режиме нагрузки на графический процессор температура процессора не поднимается выше 73 ?С, что создает неплохие предпосылки для разгона видеокарты.
GeCube X1650Pro Platinum
Видеокарта GeCube X1650Pro Platinum построена на графическом процессоре Radeon X1650Pro (чип RV530 XT2 90-нм) и фактически ничем не отличается от видеокарт на графическом процессоре Radeon X1600XT. Как мы уже отмечали, в дальнейшем процессор Radeon X1650Pro будет выполняться по 80-нанометровому техпроцессу, но пока — это не что иное, как самый обычный Radeon X1600XT, выполняемый по 90-нм техпроцессу.
Впрочем, различия между видеокартами на базе процессоров Radeon X1600XT и видеокартой GeCube X1650Pro Platinum все же имеются, что и отражено в названии «Platinum». Как нетрудно догадаться, речь идет о разогнанном процессоре и более быстрой памяти. Так, частота графического процессора для видеокарты GeCube X1650Pro Platinum составляет 600,75 МГц, а частота GDDR3-памяти — 1485 МГц. Отметим, что на видеокарте используются чипы памяти Samsung K4J52324QG-BJ12, рассчитанные на напряжение 1,8 В и эффективную частоту 1600 МГц.
Результаты (рис. 38-43), продемонстрированные видеокартой GeCube X1650Pro Platinum, мало чем отличаются от результатов видеокарт на основе процессоров Radeon X1600XT. Так, интегральная оценка производительности в играх для видеокарты GeCube X1650Pro Platinum составила 2,95 балла.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 38. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в игре Quake 4
Рис. 39. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в игре Half-Life 2
Рис. 40. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в игре DOOM III
Рис. 41. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в игре FarCry
Рис. 42. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в игре F.E.A.R.
Рис. 43. Результаты тестирования видеокарты GeCube X1650Pro Platinum в бенчмарке 3Dmark06
Sapphire Radeon X1800GTO
Видеокарта Sapphire Radeon X1800GTO назвать новинкой достаточно сложно. Эта видеокарта относится к разряду топовых и может эффективно использоваться не только для работы с 2D-графикой, но и в качестве производительной игровой видеокарты.
Видеокарта Sapphire Radeon X1800GTO построена на основе графического процессора ATI Radeon X1800GTO (чип RV520) и оснащена 256 Мбайт памяти GDDR3. В качестве микросхем памяти используются чипы Samsung K4J55323QG-BJ20 со временем доступа 2,0 нс. Данные чипы памяти рассчитаны на номинальное напряжение 1,8 В и эффективную тактовую частоту 1000 МГц. Отметим, что в видеокарте Sapphire Radeon X1800GTO память работает на эффективной частоте 990 МГц.
В игровых приложениях видеокарта Sapphire Radeon X1800GTO демонстрирует результат в 4,75 раза выше, чем референсная видеокарта Sapphire Radeon X1300. Практически во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 44-49) видеокарта Sapphire Radeon X1800GTO позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении 1280х1024 точек и ниже в режиме максимального качества, а при незначительном ухудшении изображения — и при более высоких разрешениях.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 44. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в игре Quake 4
Рис. 45. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в игре Half-Life 2
Рис. 46. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в игре DOOM III
Рис. 47. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в игре FarCry
Рис. 48. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в игре F.E.A.R.
Рис. 49. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1800GTO в тесте 3DMark06
Видеокарта Sapphire Radeon X1800GTO обладает достаточно «продвинутой» системой охлаждения с изменяемой скоростью вращения вентилятора, в результате, температура графического процессора не поднимается выше 70 °C.
MSI RX1900GT-VT2D256E
Видеокарта MSI RX1900GT-VT2D256E относится к разряду топовых игровых видеокарт и ориентирована на использование в сочетании с высокопроизводительными процессорами.
Видеокарта построена на основе графического процессора Radeon X1900GT (чип RV580) и оснащена 256 Мбайт памяти GDDR3. В качестве микросхем памяти используются чипы Samsung K4J55323QG-BC14 со временем доступа 1,429 нс, рассчитанные на номинальное напряжение 1,8 В и эффективную тактовую частоту 1400 МГц. Отметим, что в видеокарте MSI RX1900GT-VT2D256E память работает на эффективной частоте 1188 МГц.
В игровых приложениях видеокарта MSI RX1900GT-VT2D256E демонстрирует результат в шесть раз выше, чем референсная видеокарта Sapphire Radeon X1300. Практически во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 50-55) видеокарта MSI RX1900GT-VT2D256E позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении 1600х1200 точек и ниже в режиме максимального качества.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 50. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в игре Quake 4
Рис. 51. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в игре Half-Life 2
Рис. 52. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в игре DOOM III
Рис. 53. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в игре FarCry
Рис. 54. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в игре F.E.A.R.
Рис. 55. Результаты тестирования видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E в тесте 3DMark06
Система охлаждения, реализованная на видеокарте MSI RX1900GT-VT2D256E, не позволяет нагреваться графическому процессору выше 88 °C.
PowerColor Radeon X1900XT
Видеокарта PowerColor Radeon X1900XT тоже относится к разряду топовых игровых видеокарт. Эту карту имеет смысл использовать только в сочетании с самыми производительными центральными процессорами, поскольку в противном случае реализовать потенциал этой видеокарты окажется невозможным. Кроме того, для такой видеокарты потребуется и большой монитор, поддерживающий разрешение 1600?1200. При использовании этой видеокарты с меньшим разрешением экрана ее производительность окажется избыточной.
Видеокарта построена на основе графического процессора Radeon X1900XT (чип RV580) и оснащена 512 Мбайт памяти GDDR3. В качестве микросхем памяти используются чипы Samsung K4J52324QC-BJ11 со временем доступа 1,1 нс. Данные чипы памяти рассчитаны на номинальное напряжение 1,8 В и эффективную тактовую частоту 1800 МГц. Отметим, что в видеокарте PowerColor Radeon X1900XT память работает на эффективной частоте 1440 МГц, что дает определенный потенциал для разгона.
В игровых приложениях видеокарта PowerColor Radeon X1900XT демонстрирует результат в 7,27 раз выше, чем референсная видеокарта. Во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 56-59) видеокарта PowerColor Radeon X1900XT позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении вплоть до 1600?1200 точек в режиме максимального качества.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 56. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в игре Quake 4
Рис. 57. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в игре Half-Life 2
Рис. 58. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в игре DOOM III
Рис. 59. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в игре FarCry
Рис. 60. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в игре F.E.A.R.
Рис. 61. Результаты тестирования видеокарты PowerColor Radeon X1900XT в тесте 3DMark06
Система охлаждения, реализованная на видеокарте PowerColor Radeon X1900XT, не позволяет нагреваться графическому процессору выше 88 °C.
ASUS EAX1900 CrossFire
Видеокарта ASUS EAX1900 CrossFire во многом похожа на уже рассмотренную нами модель PowerColor Radeon X1900XT и тоже относится к разряду топовых игровых видеокарт, причем ориентирована на использование в сочетании с другой видеокартой в режиме CrossFire. Собственно, все рекомендации относительно использования этой видеокарты остаются такими же, что и для карты PowerColor Radeon X1900XT.
Видеокарта построена на основе графического процессора Radeon X1900CF (чип RV580) и оснащена 512 Мбайт памяти GDDR3. В качестве микросхем памяти используются чипы Samsung K4J52324QC-BJ12 со временем доступа 1,25 нс, рассчитанные на номинальное напряжение 1,8 В и эффективную тактовую частоту 1600 МГц. При этом в видеокарте ASUS EAX1900 CrossFire память работает на эффективной частоте 1450 МГц.
В игровых приложениях видеокарта ASUS EAX1900 CrossFire демонстрирует результат в 7,33 раза выше, чем референсная видеокарта. Во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 62-67) видеокарта ASUS EAX1900 CrossFire позволяет обеспечить комфортные условия игры при разрешении вплоть до 1600?1200 точек в режиме максимального качества.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 62. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в игре Quake 4
Рис. 63. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в игре Half-Life 2
Рис. 64. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в игре DOOM III
Рис. 65. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в игре FarCry
Рис. 66. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в игре F.E.A.R.
Рис. 67. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1900 CrossFire в тесте 3DMark06
Видеокарта ASUS EAX1900 CrossFire имеет активную систему охлаждения, поэтому даже в стрессовом режиме нагрузки на графический процессор температура процессора не поднимается выше 78 ?С.
ASUS EAX1800XT TOP
Видеокарта ASUS EAX1800XT TOP также относится к числу одной из самых производительных сегодня видеокарт. Причем, несмотря на тот факт, что она построена на базе графического процессора ATI Radeon X1800XT (чип RV520), ее производительность превосходит производительность видеокарт и на этих процессорах, и на более новых процессорах серии ATI Radeon X1900. Это объясняется тем, что в данном случае речь идет о разогнанном варианте видеокарты, что и отражено в названии «TOP».
Тактовая частота процессора в этой видеокарте составляет 594 МГц в 2D-режиме и 695,25 МГц в 3D-режиме. Видеокарта оснащена 512 Мбайт GDDR3-видеопамяти, которая работает на эффективной частоте 1386 МГц в 2D-режиме и 1584 МГц в 3D-режиме. При этом в качестве модулей памяти используются чипы Samsung K4J5232QC-BJ12 с временем доступа 1,25 нс и номинальным напряжением питания 1,8 В, рассчитанные на эффективную тактовую частоту 1600 МГц.
В игровых приложениях видеокарта ASUS EAX1800XT TOP демонстрирует результат в 8,37 раза выше, чем референсная видеокарта. Во всех наиболее динамичных и ресурсоемких 3D-играх (рис. 68-73) видеокарта ASUS EAX1800XT TOP позволяет обеспечить комфортные условия игры при любых (включая 1600?1200) разрешениях экрана в режиме максимального качества.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 68. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в игре Quake 4
Рис. 69. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в игре Half-Life 2
Рис. 70. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в игре DOOM III
Рис. 71. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в игре FarCry
Рис. 72. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в игре F.E.A.R.
Рис. 73. Результаты тестирования видеокарты ASUS EAX1800XT TOP в тесте 3DMark06
Видеокарта ASUS EAX1800XT TOP обладает эффективной системой охлаждения с динамически изменяемой скоростью вращения вентилятора, поэтому даже в стрессовом режиме нагрузки температура графического процессора не поднимается выше 61 °С.
Sapphire Radeon X1950XTX
В модельном ряду видеокарт на графических процессорах ATI видеокарты на процессорах ATI Radeon X1950XTX (чип RV580+) являются самыми высокопроизводительными. Этот графический процессор производится по 80-нм техпроцессу и в этом его главное отличие от процессора ATI Radeon X1900XTX. Кроме того, в процессоре ATI Radeon X1950XTX увеличена тактовая частота. Так, в случае видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX тактовая частота процессора составляет 648 МГц.
Видеокарта Sapphire Radeon X1950XTX имеет 512 Мбайт видеопамяти GDDR4, функционирующей на эффективной частоте 1998 МГц. Отметим, что видеокарты на базе процессора ATI Radeon X1900XTX —первые в мире, в которых используется новый тип памяти GDDR4. В качестве микросхем памяти применяются чипы Samsung K4U52324QE-BC09 со временем доступа 0,91 нс, рассчитанные на номинальное напряжение 1,8 В и эффективную тактовую частоту 2200 МГц. Отметим, что в видеокарте Sapphire Radeon X1950XTX память работает на эффективной частоте 1998 МГц.
В игровых приложениях видеокарта Sapphire Radeon X1950XTX демонстрирует рекордно высокий результат — он в 9,42 раза выше, чем результат референсной видеокарты. Понятно, что даже в режиме настройки на максимальное качество видеокарта Sapphire Radeon X1950XTX позволяет обеспечить комфортные условия игры при любом разрешении. Стоит отметить, что производительность этой видеокарты является сегодня избыточной и в этом смысле ее можно рассматривать как видеокарту, ориентированную на компьютерные игры следующего поколения.
При работе с приложениями трехмерного моделирования данная видеокарта (как и все остальные игровые видеокарты) не позволяет получить заметного прироста производительности в сравнении с нашей референсной видеокартой.
Рис. 74. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в игре Quake 4
Рис. 75. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в игре Half-Life 2
Рис. 76. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в игре DOOM III
Рис. 77. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в игре FarCry
Рис. 78. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в игре F.E.A.R.
Рис. 79. Результаты тестирования видеокарты Sapphire Radeon X1950XTX в тесте 3DMark06
Система охлаждения, установленная на видеокарте Sapphire Radeon X1950XTX, обеспечивает стабильную температуру графического процессора на уровне 86 °С даже в режиме стрессовой нагрузки.
Выводы
На основании проведенного тестирования и полученного рейтинга интегральной производительности можно сделать следующие важные выводы. Для игровых приложений все видеокарты условно делятся на три категории в соответствии с их стоимостью и интегральной производительностью в играх. К первой категории (видеокарты начального уровня) относятся бюджетные видеокарты на графических процессорах ATI Radeon X1300, X1300Pro и X1600PRO. Интегральная производительность этих видеокарт колеблется в пределах от 1 до 2 единиц. Эти видеокарты трудно назвать игровыми (если речь идет о динамичных играх), поэтому использовать их для игровых ПК нецелесообразно.
Вторую категорию (видеокарты среднего уровня) составляют видеокарты на графических процессорах ATI Radeon Х1300XT, X1600XT, X1650Pro и X1800GTO. Их интегральная производительность находится в пределах от 2 до 5 единиц. Эти видеокарты вполне можно использовать для динамичных игр, но только при разрешении до 1280?1024 точек, а в некоторых случаях — за счет незначительного ухудшения качества отображения. Отметим, что если проводить рейтинг оптимальной видеокарты в этой категории, то бесспорным лидером здесь окажется видеокарта GeCube X1300XT Platinum.
В третью категорию (видеокарты среднего уровня) составляют видеокарты на графических процессорах серии ATI Radeon Х1900, а также эксклюзивная видеокарта ASUS EAX1800XT TOP. Интегральная производительность этих видеокарт колеблется в пределах от 6 до 10 единиц. Эти видеокарты можно использовать для любых динамичных игр при разрешении экрана вплоть до 1600?1200 точек при настройке на максимальное качество отображения. Поэтому для таких видеокарт целесообразно использовать монитор с размером 20 дюймов. Кроме того, для получения сбалансированной конфигурации ПК в сочетании с этими видеокартами целесообразно использовать высокопроизводительные процессоры, например Intel Core 2 Duo E6600, E6700 или Intel Core 2 Extreme X6800.
Редакция выражает признательность за предоставление устройств для тестирования:
- представительству компании Sapphire (www.sapphiretech.ru) за видеокарту Sapphire Radeon X1300, Sapphire Radeon X1600XT, Sapphire Radeon X1800GTO и Sapphire Radeon X1950XTX;
- представительству компании Gigabyte (www.gigabyte.ru) за видеокарты Gigabyte Radeon X1600XT и Gigabyte Radeon X1600PRO;
- представительству компании ASUSTeKComputerInc. (www.asuscom.ru) за предоставление видеокарт ASUS EAX1800XT TOP и ASUS EAX1900 CrossFire;
- представительству компании MSI (www.microstar.ru) за видеокарты MSI RX1900GT-VT2D256E и MSI-RX1300PRO-TD256E;
- компании GeCube (www.gecube.com) за видеокарты GeCube X1300XT Platinum и GeCube X1650Pro Platinum;
- представительству компании (www.powercolor.com/muti/ru) за видеокарту PowerColor Radeon X1900XT.