Видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS
Особенности архитектуры графических процессоров серии GeForce 8800
Новые режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации
Поддержка геометрических шейдеров
Технология расчета физических эффектов
Режим Extreme High Definition Gaming
GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS: основные различия
Видеокарты серии Foxconn GeForce 8800
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTX
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS
В конце прошлого года компания NVIDIA выпустила новое поколение графических процессоров серии GeForce 8800, представленное в настоящее время двумя моделями: топовой GeForce 8800 GTX и урезанной GeForce 8800 GTS.
Постепенно все ведущие производители видеокарт анонсировали свои модели видеокарт на базе новых процессоров. В данной статье мы расскажем о двух новинках от компании Foxconn — видеокартах Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS.
Об архитектуре и функциональных возможностях новых графических процессоров NVIDIA написано уже довольно много. Не обошли вниманием эту тему и в нашем журнале — архитектуре графических процессоров GeForce 8800 посвящена статья, опубликованная в декабрьском номере. Поэтому в настоящей публикации мы не будем детально рассматривать их архитектуру, а уделим внимание прежде всего особенностям самих видеокарт и их возможностям. Однако, чтобы читателям было понятно, в чем заключается принципиальное различие между видеокартами Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS, нам все-таки придется немного рассказать о характеристиках новых графических процессоров.
Особенности архитектуры графических процессоров серии GeForce 8800
Графические процессоры семейства GeForce 8800 выполнены по 90-нанометровому технологическому процессу. При этом топовая модель NVIDIA GeForce 8800 GTX имеет 681 млн транзисторов. Все процессоры семейства GeForce 8800 производятся компанией TSMC.
Новое поколение графических процессоров имеет принципиально новую архитектуру, основанную на унифицированных потоковых процессорах (шейдерные процессоры). Напомним, что в графических процессорах предыдущего поколения отдельно выделяли пиксельные и вершинные процессоры, которые называли также конвейерами. В новой архитектуре речь идет именно об унифицированных шейдерных процессорах. Такие процессоры способны выполнять не только вершинные и пиксельные шейдеры, но и геометрические и физические, что не было реализовано в графических процессорах предыдущих поколений. Архитектура унифицированных процессоров позволяет достичь сбалансированной нагрузки на процессор при выполнении различных шейдеров, чего в принципе нельзя было достичь при использовании классической архитектуры графического процессора.
Унифицированные потоковые процессоры (Unified Streaming Processors, SP) представляют собой скалярные процессоры общего назначения для обработки данных с плавающей запятой. При этом отметим, что в графических процессорах NVIDIA предыдущего поколения, а также в графических процессорах ATI применяется векторная архитектура исполнительных блоков. Переход к скалярным процессорам вызван тем, что традиционная векторная архитектура менее эффективно использует вычислительные ресурсы, чем скалярный дизайн процессорных модулей, особенно в случае обработки сложных смешанных шейдеров, сочетающих векторные и скалярные инструкции. Кроме того, довольно сложно добиться эффективной обработки скалярных вычислений с помощью векторных исполнительных модулей.
При выполнении скалярным унифицированным потоковым процессором векторного программного кода преобразование в скалярные операции производится графическим процессором GeForce 8800.
Логически графический процессор содержит несколько вычислительных блоков: 8 блоков для процессора GeForce 8800 GTX и 6 — для процессора GeForce 8800 GTS. В каждом таком блоке сгруппированы 4 блока TMU (блок наложения текстур) и 16 блоков ALU. Таким образом, в процессоре GeForce 8800 GTX мы получаем 128 блоков ALU и 32 блока TMU, а для процессора GeForce 8800 GTS — соответственно 96 блоков ALU и 24 блока TMU. Именно поэтому о процессоре GeForce 8800 GTX часто говорят, что он имеет 128 унифицированных потоковых процессоров. В принципе, это утверждение не совсем верно и носит в большей степени маркетинговый характер. На наш взгляд, более правильно было бы говорить о восьми унифицированных шейдерных процессорах (вычислительных блоках), поскольку именно вычислительный блок, а не отдельный блок ALU может обрабатывать часть пиксельного, вершинного или геометрического шейдера, а все ветвления, переходы, условия и т.д. обрабатываются именно на уровне всего вычислительного блока. Впрочем, не будем вдаваться в полемику о терминах.
Каждый вычислительный логический блок имеет собственный кэш первого уровня (L1) для хранения текстур и других данных. Отметим, что частота унифицированных процессоров (блоков ALU) отличается от частоты работы текстурных блоков, частоты работы кэша и всех остальных блоков процессора. К примеру, для процессора GeForce 8800 GTX частота унифицированных процессоров составляет 1,35 ГГц, в то время как частота всех остальных блоков процессора равна 575 МГц.
Каждый вычислительный логический блок связан также с кэшем второго уровня (L2). Всего в процессоре GeForce 8800 GTX имеется шесть L2-кэшей, при этом каждый вычислительный блок имеет доступ к любому из них и к любому из шести массивов регистров общего назначения. Таким образом, обработанные одним шейдерным процессором данные могут быть использованы другим шейдерным процессором.
Графический процессор GeForce 8800 GTX обладает шестью разделами растровых операций (ROP). Каждый раздел ROP способен обрабатывать четыре пиксела за такт с общей производительностью 24 пиксела за такт с обработкой цвета и Z-обработкой.
Блоки растровых операций поддерживает мультисэмплированный, суперсэмплированный и прозрачный адаптивный антиалиасинг. Отметим, что добавлены новые режимы антиалиасинга — 8x, 8xQ, 16x и 16xQ. Новый графический процессор поддерживает сглаживание в формате как FP16, так и FP32, так что свойственная архитектурам GeForce 6х и GeForce 7х проблема, заключающаяся в невозможности одновременного использования полноэкранного сглаживания и режима HDR, в GeForce 8800 полностью решена.
Еще одной важной особенностью архитектуры графического процессора GeForce 8800 является потоковая циклическая обработка данных, позволяющая устранить недостаток классической конвейерной схемы графического процессора — неоптимального использования ресурсов в случае повторной обработки данных.
В архитектуре GeForce 8800 входящие данные (input stream) поступают на вход одного унифицированного процессора, обрабатываются им, по выходе (output stream) записываются в регистры, а затем вновь подаются на вход другого процессора для исполнения следующей операции обработки.
Применение циклической потоковой обработки данных одновременно с унифицированными процессорами позволяет решить проблему их повторной обработки, довольно часто встречающуюся в современных играх.
Потоковая обработка данных, реализованная в GPU GeForce 8800, является составной частью API DirectX 10. Такая архитектура позволяет отправлять данные, обработанные вершинным или геометрическим шейдером, в буфер памяти, а затем вновь использовать их либо для последующей, либо для повторной обработки.
Как уже отмечалось, новый графический процессор поддерживает множество новых функций и технологий, в том числе:
- новые режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации;
- геометрические шейдеры, реализованные в DirectX 10;
- режим HDR;
- технологию расчета физических эффектов NVIDIA Quantum Effects;
- режим Extreme High Definition Gaming;
- технологии PureVideo и PureVideo HD.
Новые режимы антиалиасинга и анизотропной фильтрации
Новая технология антиалиасинга основана на так называемых coverage samples и получила название Coverage Sampling Antialiasing (CSAA). При этом поддерживаются четыре новых режима CSAA: 8x, 8xQ, 16x и 16xQ.
Технология CSAA обеспечивает более высокое качество сглаживания, чем технологии, реализованные в предыдущих версиях графических процессоров NVIDIA .
Что касается анизотропной фильтрации, то в графическом процессоре GeForce 8800 реализован алгоритм, в котором качество фильтрации не зависит от угла наклона плоскости текстуры, что позволяет добиться большей четкости и резкости различных объектов, расположенных под острым углом или уходящих в перспективу.
Поддержка геометрических шейдеров
Как уже упоминалось, одними из главных особенностей нового графического процессора являются унифицированные процессоры и поддержка API DirectX 10. Эти унифицированные процессоры поддерживают не только вершинные и пиксельные шейдеры, но и геометрические шейдеры (Geometry shaders), что является неотъемлемой частью DirectX 10.
Геометрические шейдеры — это программы, позволяющие обрабатывать данные на уровне не отдельных вершин, как в вершинных шейдерах, а примитивов, то есть набора вершин, например линий, полосок, треугольников и т.д. Они дают возможность существенно повысить эффективность преобразования сложных трехмерных объектов.
Режим HDR
Режим HDR — это режим рендеринга в широком динамическом диапазоне (High Dynamic Range). Его идея заключается в том, чтобы для описания цветовых компонентов и интенсивности использовать числа с плавающей точкой с большой точностью (например, 16 или 32 бита). Это снимает ограничения модели RGB, а динамический диапазон изображения существенно увеличивается.
У режима HDR есть и множество других возможностей, которые можно задействовать для повышения реалистичности изображения. К примеру, режим HDR позволяет имитировать эффект адаптации человеческого зрения к меняющимся условиям освещения. Кроме того, данный режим является эффективным для применения постобработки и позволяет более качественно реализовывать такие эффекты, как цветокоррекция, гамма-коррекция, glare (эффект блеска), flares (эффект вспышки), bloom (освещение мягким светом) и motion blur (эффект движения).
Графические процессоры серии GeForce 8800 поддерживают процесс HDR (High Dynamic Range) рендеринга с 128-битной точностью не только в режиме FP16 (64-битный цвет), но и FP32 (128-битный цвет), которые могут обрабатываться одновременно с процессом антиалиасинга. Это позволяет добиться реалистичных эффектов освещения и наложения теней, а также обеспечивает высокую динамику и детализацию самых затемненных и самых светлых объектов. Правда, нужно отметить, что существующие сегодня мониторы не способны выводить изображение в широком динамическом диапазоне. Поэтому даже в случае применения режима HDR при ренедеринге для вывода изображения на экран монитора все равно будет использоваться стандартная модель RGB. По данной причине сегодня режим HDR можно рассматривать только как эффективное средство для создания различных визуальных эффектов.
Технология расчета физических эффектов
Технология расчета физических эффектов (NVIDIA Quantum Effects) позволяет имитировать и рендерить множество новых физических эффектов, таких как огонь, дым, взрывы, движущиеся волосы, вода и т.д. Разумеется, самые интересные игровые эффекты с эмуляцией физических явлений можно будет наблюдать после выхода DirectX 10-игр.
Режим Extreme High Definition Gaming
Новые графические процессоры семейства GeForce 8800 и соответственно все видеокарты на их базе поддерживают игровые установки Extreme High Definition (XHD), при которых игры могут запускаться в широкоформатном режиме вплоть до 2560x1600, что в семь раз превышает качество картинки HD-телевизора формата 1080i и в два раза — формата 1080p.
Технология PureVideo HD
Технология NVIDIA PureVideo HD хорошо известна, поскольку реализована во всех современных видеокартах nVIDIA. Она обеспечивает высокое качество и плавное воспроизведение HD Video-контента с носителей HD DVD и Blu-ray Disk при минимальном задействовании ресурсов центрального процессора. Технология PureVideo HD является комплексным программно-аппаратным решением с поддержкой HDV-форматов H.264, VC-1, WMV/WMV-HD и MPEG-2 HD. Помимо этого чипы GeForce 8800 поддерживают технологию PureVideo для работы со стандартными форматами WMV и MPEG-2. Защищенный AACS-контент с носителей Blu-ray Disk или HD DVD может воспроизводиться системами на базе GeForce 8800 с использованием AACS-совместимых плееров (CyberLink, InterVideo, Nero). Все карты GeForce 8800 обладают поддержкой системы защиты HDCP для дисков Blu-ray и HD DVD, позволяя воспроизводить защищенное видео на ПК с помощью HDCP-совместимых дисплеев.
GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS: основные различия
Разница между процессорами GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS заключается в числе унифицированных потоковых процессоров (SP), тактовой частоте работы SP и графического ядра, а также в разрядности шины памяти, частоте работы и объеме поддерживаемой памяти. Так, графический процессор GeForce 8800 GTX имеет 128 унифицированных потоковых процессоров, а GeForce 8800 GTS — только 96. При этом тактовая частота SP в GeForce 8800 GTX равна 1350 МГц, а в GeForce 8800 GTS — 1200 МГц. Тактовая частота остальных блоков (кэш, модули текстурирования и т.д.) процессора GeForce 8800 GTX составляет 575 МГц, а процессора GeForce 8800 GTS — 500 МГц.
Референсная видеокарта на базе процессора GeForce 8800 GTX имеет 768 Мбайт видеопамяти GDDR3. При этом ширина шины памяти составляет 384 бит, а частота работы памяти — 1800 МГц. Соответственно пиковая пропускная способность шины памяти равна 86,4 Гбайт/с.
Референсная видеокарта на базе процессора GeForce 8800 GTS имеет 640 Мбайт видеопамяти GDDR3. При этом ширина шины памяти составляет 320 бит, а частота работы памяти — 1600 МГц. Соответственно пиковая пропускная способность шины памяти равна 64 Гбайт/с.
Все остальные технические характеристики и функциональные возможности у видеокарт на процессорах GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS одинаковые.
Видеокарты серии Foxconn GeForce 8800
Итак, после краткого обзора особенностей новых графических процессоров NVIDIA перейдем к рассмотрению новинок от компании Foxconn.
Как известно, до недавнего времени все топовые модели видеокарт, особенно на момент их появления, ничем не отличались друг от друга, поскольку подавляющее большинство производителей видеокарт не производили их самостоятельно. Все топовые видеокарты на графических процессорах NVIDIA выпускались по заказу NVIDIA компанией Flextronics International, которая не продавала видеокарты под собственным брендом. Участие же фирмы, под торговой маркой которой продавались видеокарты, заключалось лишь в том, чтобы наклеить свой логотип, разработать дизайн коробки и, возможно, вложить в нее, кроме видеокарты, несколько бонусных игр или каких-нибудь недорогих аксессуаров. Поэтому было бессмысленно сравнивать видеокарту ASUS с Gigabyte или с MSI на базе того же процессора, поскольку это были абсолютно одинаковые видеокарты, которые производились на одной и той же фабрике. Единственное различие топовых моделей видеокарт, продаваемых под разными торговыми марками, заключалось в их стоимости, которая определялась лишь торговой маркой и совестью продавца.
Однако с выходом графических процессоров серии GeForce 8800 ситуация несколько изменилась. По некоторым сведениям, основных производителей видеокарт теперь четыре: Flextronics International, Foxconn, ECS и MSI. И, по неподтвержденным данным, видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS изготовлены по референсному дизайну NVIDIA, но на фабриках Foxconn, а не компании Flextronics International.
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTX
По дизайну отличить Foxconn GeForce 8800 GTX от видеокарт, выпускаемых на заводах Flextronics International, невозможно. Она занимает два слота при установке в компьютер, а ее длина составляет 27 см — столь внушительные габариты объясняются наличием мощной системы охлаждения, состоящей из массивного алюминиевого радиатора с тепловыми трубками, который покрывает почти всю ее площадь, и 70-мм вентилятора. Столь мощная система охлаждения необходима для отвода тепла от графического процессора, 12 чипов памяти и модуля стабилизации напряжения.
Графический процессор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX работает на частоте 576 МГц, а унифицированные шейдерные процессоры — на частоте 1350 МГц, что полностью соответствует спецификации NVIDIA.
Данная видеокарта наделена 768 Мбайт видеопамяти стандарта GDDR3. Пропускная способность шины памяти составляет 384 бит, а эффективная частота — 1800 МГц. В качестве микросхем памяти используются чипы Samsung K4J52324QC-BJ11 с временем доступа 1,1 нс, рассчитанные на напряжение 2,0 В и эффективную частоту 1800 МГц.
Видеокарта оборудована двумя дополнительными разъемами питания, так как максимальное потребление при пиковой нагрузке в 3D-режиме составляет 150 Вт, а в 2D-режиме — 100 Вт. Поэтому при применении данной видеокарты нужно использовать блок питания с мощностью не менее 420 Вт (все зависит от остальной конфигурации ПК).
Как и все видеокарты последних поколений, данная модель оборудована гнездом TV-выхода, которое предназначено для вывода изображения на ТВ как через S-Video, так и по RCA. Для подключения мониторов видеокарта снабжена двумя гнездами DVI. Подключение к аналоговым мониторам с интерфейсом d-Sub (VGA) производится через специальные адаптеры-переходники DVI-to-d-Sub, которые поставляются в комплекте с видеокартой.
В комплектацию видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX входит диск с драйверами, а также диск с лицензионными программами RestoreIT 7 и VirtualDrivePro 10. Кроме того, имеются руководство пользователя, два переходника DVI/D-SUB и адаптер TV/HDTV-out. Ну а в качестве подарка компания Foxconn прилагает USB-джойстик.
В заключение отметим, что розничная стоимость видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX в московских магазинах колеблется от 740 до 800 долл.
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS построена на графическом процессоре GeForce 8800 GTS, а ее дизайн в точности повторяет референсный дизайн NVIDIA, хотя, как и видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTX, она производится на фабрике компании Foxconn, а не Flextronics International.
По дизайну Foxconn GeForce 8800 GTS очень напоминает видеокарту Foxconn GeForce 8800 GTX, но есть и отличия. Во-первых, длина печатной платы у нее несколько меньше — 23 см, хотя она тоже занимает два стандартных слота при установке в корпус компьютера.
Система охлаждения видеокарты точно такая же, как и в видеокарте Foxconn GeForce 8800 GTХ, но немного короче — она занимает два стандартных слота и закрывает собой почти всю поверхность печатной платы. В нее входят массивный алюминиевый радиатор с тепловыми трубками и 70-мм вентилятор. Отметим, что используется четырехконтактный вентилятор с динамически изменяемой скоростью вращения.
Графический процессор видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS работает на частоте 513 МГц, а унифицированные шейдерные процессоры — на частоте 1188 МГц, что немного отличается от спецификации NVIDIA (500 и 1200 МГц соответственно).
Видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS наделена 640 Мбайт видеопамяти стандарта GDDR3. Всего на плате имеется десять чипов памяти Samsung K4J52324QE-BC12 с временем доступа 1,25 нс, что соответствует номинальной частоте 1600 МГц. Реальная частота работы памяти видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS составляет 1584 МГц.
Данная видеокарта оборудована всего одним разъемом дополнительного питания, имеет универсальный разъем для подключения переходника с разъемами S-Video и RCA, что позволяет подключать к ней телевизор, HDTV-экран и проектор. Для подключения мониторов предназначены два гнезда DVI.
Комплектация видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS точно такая же, как и у видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTХ: руководство пользователя, диск с драйверами, диск с лицензионными программами RestoreIT 7 и VirtualDrivePro 10, а также два переходника DVI/D-SUB и адаптер TV/HDTV-out. К этой видеокарте тоже прилагается USB-джойстик.
В заключение отметим, что розничная стоимость видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTS в московских магазинах колеблется от 660 до 700 долл.
Методика тестирования
Для оценки производительности видеокарт мы использовали стенд следующей конфигурации:
- системная плата — Intel D975XBX2;
- процессор — LGA 775 Intel Core 2 Extreme QX6700;
- оперативная память — DDR2-800 Kingston KHX8000D2K2/2G (2x1024 Мбайт в двухканальном режиме);
- тайминги памяти:
- CAS Latency — 4,
- RAS to CAS Delay — 4,
- Row Precharge — 3,
- Active to Precharge — 12;
- дисковая подсистема — диск Seagate Barracuda 7200.7 объемом 120 Гбайт c файловой структурой NTFS.
Дополнительно устанавливались драйверы всех интегрированных устройств. При тестировании применялась операционная система Microsoft Windows XP Professional SP2 с последними апдейтами. Частота строчной развертки монитора устанавливалась на 85 Гц, глубина цвета — 32 бит. Видеокарты тестировались при помощи видеодрайверов ForceWare 97.02.
Для тестирования использовались следующие тесты и игровые приложения: 3Dmark06 (v.1.0.2), Quake 4 (Patch 1.3), F.E.A.R. v. 1.07, Far Cry v. 1.33, Prey v. 1.01, Company of Heroes v. 1.0, Half-Life 2, Serious Sam 2 Demo v. 1.2.064.
Все игровые тесты запускались по три раза при разном разрешении экрана: 800x600, 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200 точек.
Тестирование каждой видеокарты проводилось в режимах Quality и Performance (настройка на данные режимы тестирования производится как в играх, так и непосредственно в драйвере видеокарты).
Режим Quality предусматривает установку в играх максимального качества отображения, а Performance — максимальной производительности за счет отказа от таких технологий, как анизотропная фильтрация текстур, экранное сглаживание, низкая детализация изображения и т.д.
Для того чтобы скорость обработки кадров (fps) не ограничивалась производительностью подсистемы «процессор — чипсет — память», в тестировании применялся один из самых производительных процессоров — Intel Core 2 Extreme QX6700.
Кроме сравнения производительности видеокарт в играх, мы оценивали эффективность их систем теплоотвода. Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарт заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загрузить графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Для контроля температуры графического процессора мы использовали утилиту RivaTuner 2.14, а загрузка графического процессора выполнялась с помощью утилиты ATITool 0.25 Beta 16. Процессор загружался в стрессовом режиме в течение 10 мин до полной стабилизации температуры, после чего она фиксировалась. Следует отметить, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура будет несколько выше.
Результаты тестирования
Прежде чем переходить к рассмотрению результатов тестирования видеокарт в играх, отметим, что анализ эффективности систем теплоотвода выявил, что в обеих видеокартах температура графического процессора не поднимается выше 70 °С. При этом скорость вращения вентилятора видеокарты составляла порядка 1500 об./мин.
Результаты тестирования видеокарт в игровых тестах представлены на рис. 1-8. Мы решили привести лишь результаты тестирования в режиме Quality, то есть в режиме настройки игр и видеокарты на максимальное качество. Дело в том, что в режиме Performance, предполагающем настройку игр и видеокарт на максимальную производительность, проявляется зависимость результатов от производительности процессора, которой в данном случае оказывается недостаточно. В итоге обе видеокарты демонстрируют приблизительно одинаковую производительность и сравнивать их в данном режиме не вполне корректно, поскольку не создаются условия для раскрытия всего их потенциала.
Рис. 1. Результаты тестирования в игре Quake 4 v. 1.33
Рис. 2. Результаты тестирования в игре Half-Life 2
Рис. 3. Результаты тестирования в игре Prey v. 1.01
Рис. 4. Результаты тестирования в игре Far Cry v. 1.33
Рис. 5. Результаты тестирования в игре F.E.A.R. v. 1.07
Рис. 6. Результаты тестирования в игре Company of Heroes v. 1.0
Рис. 7. Результаты тестирования в игре Serious Sam 2 Demo v. 1.2.064
Рис. 8. Результаты тестирования в бенчмарке 3Dmark06 v. 1.0.2
Как видно из результатов тестирования, обе видеокарты показали очень высокий уровень производительности, более чем достаточный для любой современной игры даже в режиме максимального разрешения и при максимальном качестве воспроизведения. В этом плане видеокарты Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS опередили свое время и обладают мощным потенциалом на будущее. Кроме того, необходимо еще раз отметить, что весь их потенциал можно раскрыть только при использовании игр, поддерживающих API DirectX 10 в совокупности с операционной системой Windows Vista. Однако если ОС Windows Vista уже доступна (ее официальная продажа началась 30 января текущего года), то игр с поддержкой API DirectX 10 просто не существует. Все современные игры можно считать уже в некотором роде устаревшими для этих видеокарт. Новое поколение графических карт требует нового поколения игр.
Обобщая результаты тестирования, их можно свести к следующим утверждениям. Во-первых, обе видеокарты демонстрируют уровень производительности, который обеспечивает комфортные условия игры в любом режиме и при любом разрешении монитора.
Из этого следует второй важный вывод: новые видеокарты Foxconn не имеет смысла разгонять, поскольку если разгон и прибавит немного «попугаев» в тестах, то на глаз в реальных играх он будет незаметен.
В-третьих, в данных видеокартах сегодня нецелесообразно использовать технологию SLI, хотя обе видеокарты поддерживают данный режим. Дело в том, что даже при применении одной видеокарты мощности четырехъядерного процессора Intel Core 2 Extreme QX6700 оказывается порой недостаточно. При этом нужно учесть, что это самый мощный на данный момент процессор. Если же использовать две видеокарты в режиме SLI, то ни один процессор не сможет справиться с такой нагрузкой. В результате мы получим очень скромный прирост производительности при существенном удорожании системы. К тому же если возможностей одной видеокарты оказывается более чем достаточно для всех современных игр, то зачем тратить деньги на приобретение второй? Поэтому поддержку режима SLI в видеокартах Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS можно рассматривать как задел на будущее (на наш взгляд, весьма далекое), когда возможностей одной видеокарты окажется недостаточно.
Если же говорить о дне сегодняшнем, то по соотношению цены и производительности лучшим решением является видеокарта Foxconn GeForce 8800 GTS.
Редакция выражает признательность представительству компании Foxconn за предоставление для тестирования видеокарт Foxconn GeForce 8800 GTX и Foxconn GeForce 8800 GTS.