3D-графика и анимация для широкого круга пользователей
Трехмерная графика и анимация занимают особое место среди компьютерных технологий, ведь с их помощью можно не только сделать более живыми и эффектными web-страницы, электронные рассылки, презентации и слайд-шоу, но и акцентировать внимание зрителей на каких-то их важных фрагментах. Однако традиционные пакеты трехмерного моделирования сложны в освоении и использовании и к тому же очень дороги. При этом построение в них статичных и анимационных объемных элементов трудоемко и требует немалых знаний — ведь нужно построить каркасное представление модели, затем на цифровой каркас наложить специально созданные материалы, создать иллюзию объемности путем манипуляций с тенями и светом, а на последнем этапе еще и анимировать объекты сцены. Поэтому разработка трехмерных объектов и их анимация, как правило, являются прерогативой профессионалов.
Тем не менее у обычных пользователей также может возникнуть потребность в добавлении в печатную публикацию, презентацию или web-страницу эффектных объемных заголовков и других несложных трехмерных графических элементов. В таком случае совсем не обязательно изучать сложный пакет 3D-моделирования, поскольку на рынке можно найти простые, легкие в освоении и доступные по цене приложения, позволяющие по шаблонам очень быстро и без особого труда получить нужные трехмерные объекты. Взяв на вооружение одно из подобных решений, которые мы рассматриваем в данной статье, можно без больших усилий и в кратчайшие сроки создавать трехмерные заголовки, кнопки, логотипы и иные графические и анимационные элементы. К примеру, фирменные web-страницы и презентации станут намного эффектнее и лучше запомнятся зрителям, а их демонстрация окажется гораздо более результативной — вполне возможно, что наглядное представление информации позволит донести свою точку зрения до скептически настроенного собеседника, убедить недоверчивого клиента или даже привлечь внимание большой аудитории. А любительские слайд-шоу и поздравительные открытки произведут неизгладимое впечатление на ваших друзей и знакомых и обеспечат вам репутацию продвинутого пользователя ПК.
Effect3D Studio 1.1
Разработчик: Reallusion, Inc.
Сайт программы: http://www.reallusion.com/e3dstudio/
Работа под управлением: Windows 98/Me/2000/XP
Способ распространения: shareware (7-дневная демо-версия, добавляющая водяной знак)
Цена: 99,95 долл.
Effect3D Studio — наиболее многофункциональное (из простых в освоении) решение для подготовки объемных высококачественных изображений и анимаций (рис. 1), которое окажется полезным не только любителям, но и дизайнерам. Новички с его помощью смогут легко создавать впечатляющие трехмерные изображения и при необходимости анимировать их, используя многочисленные (например, только трехмерных объектов свыше 700) встроенные библиотечные элементы (объекты, текстуры, фоны, эффекты и пр.). Чтобы воспользоваться ими, достаточно дважды щелкнуть на понравившемся элементе мышью. Более подготовленных в плане трехмерной графики пользователей заинтересуют возможности тонкой настройки практически любых параметров 3D-объекта.
Рис. 1. Примеры объемных изображений,
созданных в Effect3D Studio
В Effect3D Studio базовые возможности традиционного трехмерного моделирования (окна проекций, управление обзором просмотра, создание материалов и простое текстурирование и др.) удачно сочетаются с простотой и удобством работы (рис. 2). В программе реализованы классические для пакетов трехмерного моделирования навигационные возможности: можно перемещать сцену внутри окна проекции, масштабировать ее и поворачивать, а также менять угол обзора сцены. Моделирование осуществляется в режиме реального времени, что позволяет мгновенно оценивать любые изменения сцены. Основу любого трехмерного изображения составляет текст или библиотечный объект, находящийся на некотором фоне, загружаемом из библиотеки. Если библиотечных объектов недостаточно, то их перечень пополняется путем импорта трехмерных объектов в 3DS-формате, которые можно создать самостоятельно или позаимствовать, например, в библиотеках других приложений. Возможен импорт и двумерных изображений (BMP, JPG, GIF), подготовленных в любом растровом графическом пакете, которые можно сделать объемными и оживить средствами Effect3D Studio. Таким же образом импортируются и маски непрозрачности, с помощью которых маскируются определенные области изображения (под маской непрозрачности понимается растровое изображение в градациях серого цвета, белые области которого непрозрачны, черные — прозрачны, а серые обладают той или иной степенью прозрачности). Что касается текста, то его создать тоже просто — достаточно напечатать текст, применить к нему нужный шаблон (статичный либо динамичный текст или баннер) и определить такие параметры, как тип шрифта, его ширину и высоту, стиль и высоту фаски, степень сглаживания и т.п.
Рис. 2. Создание трехмерного текста
при помощи
Effect3D Studio
Сформированному объекту присваивается подходящий материал из библиотеки, в которой содержится широкий спектр материалов для имитации блестящих, стеклянных, текстурных и иных вариантов поверхностей. Любой из встроенных материалов может быть изменен до неузнаваемости путем корректировки его параметров: базовые параметры позволяют управлять цветовым оттенком материала, интенсивностью блика и его размером, а расширенные обеспечивают богатые возможности проецирования текстуры и регулирование степени ее прозрачности и особенностей повторения. Дополнительно можно подключить к материалу Bump-текстуру, которая необходима для имитации рельефных поверхностей. Применение встроенных эффектов освещения обеспечивает стандартные варианты освещения, а ручная корректировка параметров освещения (включение/выключение источников света, их перемещение, изменение оттенка светового луча и настройка тени) позволяет добиться уникальных световых эффектов. Встроенные анимационные эффекты используются для оживления объекта и позволяют задавать для него простые движения (повороты и перемещения), а также создавать более сложные анимации, реализованные за счет изменения особенностей освещения, смены цветов и пр. Любой из анимационных эффектов пользователь может отрегулировать по своему усмотрению: изменить количество кадров, поменять кадры местами, увеличить или уменьшить скорость воспроизведения и др. Входящий в поставку модуль Web Effect Composer предназначен для создания интерактивных JavaScript-эффектов, причем его использование не требует знания языка программирования (Drag Image, Mouse Rollover и др.), а модуль Animation Composer позволяет создавать анимированные клипы из последовательности нескольких анимаций с возможностью подключения эффектов перехода между клипами.
В заключение к созданному изображению (объекту и/или фону) применяются эффекты из группы Image Effects, позволяющие отрегулировать цветовые параметры (яркость, контрастность, оттенок и насыщенность), а также добавить свечение в виде ореола и тень. Готовые статичные изображения могут быть экспортированы в форматы GIF, BMP, JPG, а анимации сохранены в виде анимационных GIF’ов с оптимизацией.
ImpactPlus 5 и 3DPlus 2.0
Разработчик: Serif, Inc.
Сайт программы: http://www.serif.com/3dplus/3dplus/
Работа под управлением: Windows 95/98/98 SE/2000/Me/NT/XP
Способ распространения: ImpactPlus 5 — shareware (демо-версия отсутствует), 3DPlus 2.0 — freeware (http://www.freeserifsoftware.com/Software/3DPlus/download.asp)
Цена: ImpactPlus 5 — 75,8 евро, 3DPlus 2.0 — бесплатно
Пакет ImpactPlus, ранее фигурировавший под именем 3Dplus, — пока малоизвестное, но довольно интересное и регулярно обновляемое решение для быстрого создания объемных эмблем, эффектных трехмерных заголовков и 3D-анимации (рис. 3). Его бесплатная редакция — 3DPlus 2.0 — может подойти некоторым пользователям, поскольку позволяет строить и анимировать трехмерные объекты под руководством мастеров на основе множества редактируемых библиотечных шаблонов. Такой подход дает возможность получить результат в считаные секунды и без затрат времени на освоение приложения (рис. 4). В 3Dplus имеются галерея трехмерных объектов и галерея материалов. Первая содержит не только простые геометрические шаблоны, но и немало более сложных моделей, а вторая позволяет присваивать различные материалы разным поверхностям объекта и настраивать уровень их прозрачности и блеска. Пакет 3Dplus дает возможность перемещать, поворачивать и масштабировать объекты произвольным образом, а для их оформления можно применить подходящий шаблон либо вручную настроить параметры фаски и тени для придания ему объемности. Столь же легко регулируется положение камеры: выбрав один из шести предусмотренных вариантов, нужно настроить освещение, также воспользовавшись встроенными схемами. Созданные трехмерные изображения могут быть непосредственно скопированы в текстовый документ или в презентацию через буфер обмена либо сохранены в форматах GIF или JPG. Кроме того, они могут быть анимированы (для чего достаточно выбрать понравившийся анимационный эффект и скорректировать число кадров, а также длительность их проигрывания) и затем сохранены в виде анимационных GIF’ов. Созданные в ходе разработки проекта схемы освещения, материалы, фаски и т.п. могут быть сохранены в соответствующих библиотеках для дальнейшего применения.
Рис. 3. Примеры трехмерных объектов,
созданных в ImpactPlus и 3DPlus
Рис. 4. Подготовка статичных 3D-объектов
в 3DPlus
Пакет ImpactPlus, по сути, занимает промежуточное положение между классическими приложениями для трехмерного моделирования и программами, позволяющими создавать и анимировать объемные объекты по шаблонам. В нем реализованы способы как простого создания трехмерных моделей и анимаций (по сути, здесь справедливо все вышесказанное для 3Dplus, только на базе гораздо более обширных библиотек), так и 3D-моделирования и анимации, характерные для традиционного подхода. Поэтому данное решение может оказаться полезным как для подготовленных пользователей, так и для дизайнеров. Основное отличие ImpactPlus от 3Dplus заключается в том, что он оснащен полноценными инструментами создания векторных контуров, что реализовано средствами модуля 3D Workshop. А объемность объектов можно создавать не только при помощи фасок и теней, но и применяя методы вытягивания контуров (Extrude) и их вращения (Lathe). Кроме того, в ImpactPlus предусмотрены более широкие возможности в плане редактирования объектов, материалов (возможно получение рельефных текстур), точек обзора сцены, анимации (можно создавать анимацию не только на основе встроенных анимационных эффектов, но и традиционными в 3D-графике способами), а результат работы может быть преобразован в стереоизображение. Да и спектр поддерживаемых форматов несколько шире — статичные изображения сохраняются в GIF-, JPG- и PNG-файлах, а анимацию можно экспортировать не только в формат animated GIF, но и в видеоформат (AVI).
Crystal 3D IMPACT! Pro 1.28
Разработчик: CrystalGraphics, Inc.
Сайт программы: http://www.crystalgraphics.com/web/3dimpactpro.main.asp
Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP
Способ распространения: shareware (демо-версия, добавляющая водяной знак, — http://www.crystalgraphics.com/web/3dimpactpro.download.password.asp)
Цена: 79 долл.
Crystal 3D IMPACT! Pro — простое и удобное решение для разработки трехмерной графики и анимации. Пакет позволяет быстро создавать и при желании анимировать трехмерные заголовки, логотипы, кнопки и любые другие простые объемные объекты для web-сайтов и презентаций (рис. 5). Crystal 3D IMPACT! Pro обладает дружественным интерфейсом, а многие операции в нем реализованы через встроенные мастера, с помощью которых совсем несложно создать новый проект на основе подходящего шаблона (с уже готовым фоном и настройками освещения), внедрить в него требуемые объекты, создать для них иллюзию объемности, подобрать материалы и настроить освещение и анимацию (рис. 6). Еще более ускорить и упростить процесс можно за счет активного применения встроенных элементов, среди которых свыше 140 трехмерных объектов, около 200 готовых фасок, карты текстур и пр.
Рис. 5. Примеры объемных изображений,
полученных в среде Crystal 3D IMPACT! Pro
Рис. 6. Подготовка объемных объектов в среде
Crystal 3D IMPACT! Pro
В основе объемных объектов может быть как текст, так и любые графические формы, полученные из стандартных графических примитивов, созданных вручную из криволинейных контуров, а также из отдельных линий, дуг и сплайнов. Кроме того, можно импортировать существующие графические изображения, подготовленные ранее в Adobe Illustrator или в CorelDRAW, как двумерные объекты, а затем перевести их в трехмерные и анимировать. К созданным двумерным объектам несложно применять эффекты искажения, дублировать их, зеркально отражать, выравнивать, группировать и т.п. для создания более сложных форм. Для придания объектам реалистичности в качестве материалов им могут быть присвоены любые текстуры из собственной библиотеки, причем устанавливать текстуру можно не только в качестве основного материала для объекта, но и как Bump-карту, что позволяет добиться рельефности материала. Кроме того, для материала можно варьировать уровень прозрачности, степень блеска и отражения, увеличивать или уменьшать контраст между светлыми и темными областями, включать/выключать сглаживание ребер для придания объектам гладкого или, наоборот, ограненного вида и т.п. Специальные инструменты для управления освещением позволяют моделировать разные типы реальных источников света — вид источников, их количество и положение полностью регулируются пользователем. Наличие свыше 120 анимационных эффектов, включающих как классические (масштабирование, пульсация, вращение и т.п.), так и довольно экзотические варианты перемещений, обеспечивает широкие возможности для создания анимаций, причем последние могут быть применены не только к любым объектам, но и к источникам света. Удобный рендеринг, поддерживающий классические эффекты визуализации (сглаженные тени, эффекты отражения и преломления, перспектива, рельефность и т.п.), позволяет добиться профессионального качества изображения. А поддержка основных графических форматов обеспечивает возможность получения на выходе, в зависимости от задачи, либо статичных объемных изображений (GIF, JPEG, PNG, TGA, TIFF, BMP или PCX), либо анимаций (animated GIF, AVI). Для анимационных GIF’ов возможно регулирование визуального качества анимации и получаемого размера файла непосредственно при его сохранении.
Ulead COOL 3D 3.5
Разработчик: Ulead Systems, Inc.
Сайт программы: http://www.ulead.com/cool3d/runme.htm
Работа под управлением: Windows 98/Me/2000/XP
Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия — http://www.ulead.com/cool3d/trial.htm)
Цена: 29,95 долл.
Ulead COOL 3D — удобное решение, позволяющее подготовить разнообразную статичную и анимационную трехмерную графику для web-страниц и презентаций (рис. 7). С его помощью не сложно превратить обычные двумерные заголовки и графические формы в объемные и получить вполне достойный результат при минимуме затраченных усилий. Простой, интуитивно понятный интерфейс и визуальный режим создания и редактирования, когда все изменения сразу отображаются на экране (рис. 8), позволят быстро разобраться в нюансах работы. Серия библиотек с эффектами, текстурами, объектами, фонами и шаблонами обеспечит получение привлекательных результатов с самого начала работы с программой. Возможность пополнения библиотек путем скачивания дополнительных элементов с сайта программы либо разработки собственных позволит реализовать самые смелые фантазии.
Рис. 7. Примеры объемных изображений, созданных
в Ulead COOL 3D
Рис. 8. Подготовка объемных изображений при помощи
Ulead COOL 3D
Основой создаваемых 3D-изображений могут быть объекты из библиотеки, текст и геометрические объекты: графические примитивы (шар, цилиндр, торус, конус и т.д.), векторные контуры, созданные традиционными для векторных редакторов инструментами. Возможен импорт двумерных изображений из Adobe Illustrator, а сложные 3D-объекты могут быть предварительно подготовлены в одной из программ трехмерного моделирования, например в 3D Studio MAX. Объекты можно выделять (для быстрого переключения между объектами предназначена панель Object Manager), перемещать, масштабировать и вращать (изменяя настройки на панели Location Toolbar или непосредственно мышью) и группировать для объединения в более сложные формы. Чтобы результат выглядел более привлекательно, можно загрузить подходящий фон и назначить объектам текстуры, причем совсем необязательно ограничиваться встроенными элементами — можно воспользоваться любыми подходящими графическими файлами в форматах JPG или BMP. Нюансами наложения текстур можно управлять посредством проецирования как в автоматическом режиме (в зависимости от типа объекта может быть использовано плоское, цилиндрическое, сферическое или зеркальное проецирование), так и в ручном, позволяющем позиционировать, поворачивать и обрезать текстуру произвольным образом. К отдельным объектам или ко всему изображению в целом несложно применить эффекты, список которых в Ulead COOL 3D достаточно велик. Все эффекты разбиты по категориям: глобальные, анимационные, эффекты для объектов, эффекты фаски и т.д. Любые из эффектов могут либо накладываться по шаблону, что обеспечивает очень быстрое получение нужного результата, либо полностью настраиваться пользователем — это позволяет создавать уникальные изображения и анимации. Возможность сохранения пользовательских эффектов очень выручает в ситуациях, когда тот или иной эффект должен быть применен к множеству объектов в разных изображениях. В программе также имеются возможности для осуществления контроля над размещением камеры (можно определить фокусное расстояние линзы и расстояние от камеры), уровня освещения (можно установить шаблон освещения и подкорректировать положение источников света) и особенностей тонирования. Последнее позволяет определить цвет, насыщенность, яркость, контрастность и степень свечения для всего материала объекта в целом, участков поверхности объекта, освещенных либо, наоборот, не освещенных прямыми лучами света. Созданные объекты могут визуализироваться в обычном режиме или в режиме Wireframe, когда визуализируется лишь каркас объекта — он используется для имитирования проволочных моделей, плетеных корзинок и т.п. Сохранение статичных изображений возможно в форматах BMP, GIF, JPG или TGA, а анимации — в виде анимационных GIF’ов либо в видеофайлах (AVI или RM). В программе также предусмотрена возможность экспорта в форматы Macromedia Flash (SWF) и RealText 3D file (r3t).
Xara3D 6.0
Разработчик: Xara Group Limited
Сайт программы: http://www.xara.com/products/xara3d/
Работа под управлением: Windows 98/Me/2000/XP
Способ распространения: shareware (15-дневная демо-версия, добавляющая фирменный фон, — http://www.xara.com/downloads/xara3d/)
Цена: 44,99 долл.
Xara3D — простой инструмент для быстрого создания статичного и анимированного объемного текста (графических заголовков (рис. 9), логотипов и т.п.) и трехмерных кнопок. Пакет имеет интуитивно понятный интерфейс, предельно прост в освоении и удобен в работе (рис. 10): многие параметры графического объекта можно менять не только путем корректировки соответствующих настроек, но и непосредственно мышью. В то же время Xara3D позволяет создавать графические элементы профессионального качества и потому представляет интерес как для web-дизайнеров, так и для домашних пользователей. Первых заинтересуют разнообразные варианты настройки параметров, позволяющие добиться уникальных результатов, а вторые (благодаря особенностям создания 3D-объектов и наличию множества встроенных стилей) смогут получить свои шедевры практически через несколько минут после начала работы с программой.
Рис. 9. Примеры объемных
заголовков, созданных
при помощи Xara3D
Рис. 10. Подготовка 3D-заголовков в среде Xara3D
В текстовых заголовках может быть использован любой шрифт из 60 входящих в поставку шрифтов TrueType, при этом любые параметры текста (выравнивание, межстрочный и межсимвольный интервалы, кернинг, установка верхнего или нижнего индекса и др.) полностью контролируются пользователем. Текст оформляется с помощью подложек, а буквы можно сделать не только выпуклыми, но и выдавленными в подложке. Специальный инструмент автоматического конструирования позволяет мгновенно превратить любой текстовый фрагмент в кнопку или в табличку либо дополнить его рамкой. Возможно также создание нетекстовых объемных объектов, что осуществляется посредством импорта двумерных графических изображений в формате метафайлов Windows (WMF или EMF) или в виде файлов CorelXARA/Webster (XAR либо WEB) и последующего преобразования их в объемное изображение. Создаваемые в программе объекты кажутся объемными благодаря наложению шаблонов выдавливания с настраиваемой степенью рельефности (в поставку входит 27 различных шаблонов), настройке особенностей освещения и добавлению тени. При этом параметры настройки шаблона выдавливания (глубина и ширина обводки), фаски (тип и глубина), освещенности (положение и направление источников света) и тени (стиль, прозрачность, размытие) могут быть изменены по желанию пользователя. Отдельные элементы объекта можно сделать блестящими или матовыми либо наложить на них текстуры — в поставку входит свыше 400 текстур, список которых может быть расширен пользователем за счет текстур из собственной библиотеки (GIF и PNG). Удобный рендеринг, осуществляемый в режиме реального времени, позволяет сразу увидеть любые изменения внешнего вида создаваемого объекта. Смоделированный объемный объект может быть легко анимирован с помощью серии встроенных анимационных методов, таких как вращение, растворение, пульсация, пошаговое изменение и др. При этом пользователь может определить не только метод анимации, но и число кадров в последовательности, скорость и направление вращения, длительность паузы и количество повторов. Статичные изображения могут быть либо экспортированы в форматах JPEG, GIF, BMP, PNG, ICO и CUR (а анимации — в файлы форматов Animated GIF, AVI и SWF), либо, при желании, сохранены в виде экранной заставки. Размер конечного файла, его качество, а также высота и ширина изображения на экране определяются пользователем.
PowerPlugs
Разработчик: CrystalGraphics, Inc.
Сайт программы: http://www.crystalgraphics.com/
Работа под управлением: Windows 2000/XP
Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия — ftp://216.10.100.175/cgi_powerplugs/)
Цена: 3D Titles Volume I — 49 долл., 3D Titles Volume II — 49 долл., Transitions Volume I — 59 долл., Transitions Volume II — 59 долл., Transitions Volume III — 59 долл., Transitions Volume IV — 59 долл., Transitions Volume V — 59 долл., Transitions Volume VI — 59 долл., набор Transitions Volumes I, II, III, IV, V & VI — 249 долл., Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 — 99,95 долл., Charts — 99 долл.
Дополнительные модули PowerPlugs от компании CrystalGraphics уже удостоены многих наград, относятся к числу наиболее удачных решений для широкого круга пользователей и существенно расширяют возможности представления информации в презентациях. Спектр функций, реализованных в предлагаемых на рынке модулях, очень широк, но в ракурсе 3D-графики и анимации интерес представляют пакеты PowerPlugs: 3D Titles, PowerPlugs: Transitions, PowerPlugs: Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 и PowerPlugs: Charts. Они позволяют добавлять в презентации привлекательные заголовки, созданные с использованием 3D-технологий, трехмерные эффекты переходов телевизионного качества, объемную flash-анимацию и наглядные трехмерные графики.
PowerPlugs: 3D Titles представлен двумя коллекциями, каждая из которых содержит по 30 шаблонов для создания трехмерных анимационных заголовков, как правило, используемых при создании титульных страниц презентаций. Пакет PowerPlugs: Transitions включает шесть коллекций — число эффектов, предоставляемых пользователю, в каждой из них различно и колеблется от 12 до 23 (рис. 11). PowerPlugs: Flash Clips — 3D Motion Graphics 1 объединяет 12 вариантов настраиваемых анимационных эффектов в формате SWF, которые могут быть внедрены в презентации. А в PowerPlugs: Charts доступны свыше ста предварительно отформатированных шаблонов двух- и трехмерных графиков (рис. 12).
Рис. 11. Примеры оформления трехмерных переходов
в PowerPlugs: Transitions
Рис. 12. Примеры графиков, построенных
в PowerPlugs: Charts
Все модули отличаются поразительной простотой в применении и доступны для любого пользователя, которому удалось освоить пакеты PowerPoint и Excel. Работа с первыми тремя из них осуществляется непосредственно из PowerPoint, а модуль PowerPlugs: Charts доступен как из PowerPoint, так и из Excel. Процесс создания соответствующего трехмерного элемента для презентации в большинстве случаев состоит из трех этапов: открыть рабочую презентацию и активировать нужный слайд; выбрать подходящий шаблон оформления элемента из множества встроенных шаблонов и видоизменить его по своему вкусу (рис. 13). С графиками несколько сложнее, хотя в целом принцип их создания в PowerPlugs: Charts аналогичен технологии, реализованной в Microsoft Graphs (рис. 14).
Рис. 13. Подготовка объемного анимационного заголовка
в PowerPlugs: 3D Titles
Рис. 14. Создание трехмерной диаграммы
в PowerPlugs: Charts
2D & 3D Animator
Разработчик: PY Software
Сайт программы: http://www.activewebcam.com/
Работа под управлением: Windows 95/98/Me/NT/2000/XP
Способ распространения: shareware (30-дневная демо-версия — http://www.activewebcam.com/downloads_fr.html)
Цена: 49 долл.
Пакет 2D & 3D Animator предназначен для создания анимированных 2D- и 3D-изображений, заголовков, баннеров (рис. 15) и кнопок в форматах Animation GIF и AVI. Для этого в нем имеются готовые шаблоны стилей оформления текста и пользовательских кнопок, простейшие двумерные графические примитивы, набор стандартных кнопок, иконок и чекбоксов, а также некоторое количество анимационных эффектов. Практически все библиотечные элементы могут быть как внедрены в проект непосредственно, так и преобразованы по усмотрению пользователя. Надо признаться, что интерфейс пакета загроможден (слишком много разнообразных палитр и меню), однако его можно настроить по своему усмотрению. Возможности 2D & 3D Animator весьма широки (рис. 16), но множество настроек, а также ограниченное число шаблонов делают программу не самым лучшим и удобным решением для широкого круга пользователей — слишком многие операции придется выполнять вручную, да и освоение их потребует времени.
Рис. 15. Примеры баннеров, созданных
в 2D & 3D Animator
Рис. 16. Создание статичных и анимационных объемных
объектов в 2D & 3D Animator
Что касается объемного текста, представляющего интерес в ракурсе данной статьи, то для его создания можно либо воспользоваться встроенными стилями (правда, число их невелико) либо вручную определить параметры текстового заголовка. При этом возможно изменение не только стандартных текстовых опций, как в любом двумерном графическом пакете, но и ряда параметров, характерных больше для трехмерной графики. Например, настроить уровень самосвечения и блеска текста, установить от одного до трех источников света (типов Direct и Omni) и отрегулировать их положение и тональность исходящего от них света, определить для заголовка тонированную раскраску или присвоить текстурный материал. Список текстур невелик, но можно подключать текстурные изображения из собственных коллекций в популярных графических форматах. Что касается трехмерной анимации, то ограничиться встроенными анимационными эффектами весьма сложно (их слишком мало), но можно создавать анимационные ролики традиционными в 3D-моделировании способами: либо применяя метод «анимации вдоль пути», либо создавая нелинейную анимацию, моделируя движение объектов путем комбинации отдельных слоев анимационной последовательности. Анимация может быть экспортирована в анимационный GIF- или видеофайл (AVI), причем предусмотрена возможность эффективной оптимизации результата. Возможен также экспорт в форматы AVI, JPEG, ICO, PNG или BMP, правда в таком случае в качестве изображения сохраняется лишь выбранный кадр.