Три цвета новой стратегии НР

Сергей Асмаков

 

В начале лета текущего года компания НР объявила о расширении ассортимента расходных материалов для печатающих устройств и существенных изменениях в стратегии позиционирования этих продуктов на потребительском рынке.

Всего за несколько лет на рынке печатающих устройств произошло немало изменений. Одной из устойчивых тенденций нынешнего этапа является заметный рост доли недорогих печатающих устройств, приобретаемых главным образом для использования дома и в небольших офисах. Однако по мере увеличения парка недорогих принтеров производителям пришлось столкнуться с очень серьезной проблемой: все больше покупателей подобных устройств предпочитают вместо оригинальных расходных материалов приобретать значительно более дешевую продукцию сторонних производителей.

По данным исследования, проведенного сотрудниками НР, около 78% пользователей, эксплуатирующих принтеры для нужд малого или домашнего офиса, применяют совместимые и перезаправленные картриджи для вывода прайс-листов, сообщений электронной почты или содержимого веб-страниц — то есть документов, предназначенных для кратковременного использования и не критичных к качеству. Угроза поломки и последующего отказа в гарантийном обслуживании в данном случае не является серьезным сдерживающим фактором: приобретение нового устройства взамен вышедшего из строя не сильно ударит по карману.

Естественно, что в подобной ситуации производители, желающие как минимум сохранить свою долю на рынке расходных материалов, вынуждены реагировать на реалии рынка. Как показали результаты исследования, в России есть немало пользователей, предпочитающих печатающие устройства НР продукции других производителей. Но, по мнению большинства российских пользователей, принтеры НР являются наиболее дорогими в эксплуатации — главным образом из-за высокой стоимости оригинальных расходных материалов. Тем не менее в ходе опроса многие владельцы печатающих устройств НР выразили готовность отказаться от совместимых расходных материалов в пользу оригинальных при условии, что в ассортименте НР появятся новые продукты, предлагаемые по более низким ценам или позволяющие получать большее количество отпечатков.

Отрадно, что в руководстве компании прислушались к «гласу народа» и сделали соответствующие выводы. Еще в минувшем году ассортимент оригинальных расходных материалов НР был расширен: в нем появились двойные упаковки картриджей для струйных принтеров, позволяющие сэкономить до 25% на приобретении чернил, а также фотокомплекты, включающие картриджи и фотобумагу для получения гарантированного количества отпечатков.

В нынешнем году был сделан следующий шаг в этом направлении: полностью пересмотрена стратегия позиционирования расходных материалов на потребительском рынке. Компания НР существенно расширила ассортимент картриджей, которые теперь представлены в различных ценовых категориях. Покупатели, в свою очередь, получили возможность выбирать наиболее подходящий вариант для того, чтобы оптимизировать затраты на печать в соответствии со спецификой выполняемых задач. Немаловажно, что такая возможность есть у владельцев не только новых, но и уже снятых с производства моделей принтеров и МФУ.

Новые картриджи НР для струйных принтеров подразделяются на три основные категории, каждая из которых для наглядности имеет собственный цветовой код.

Стандартные картриджи (синяя упаковка). Это картриджи со стандартным количеством чернил, предлагаемые по наиболее низким ценам. Данное предложение рассчитано на тех, кто пользуется принтером нерегулярно и печатает небольшие объемы документов. В подобных случаях для многих наиболее критичным фактором является цена картриджа (то есть расходы на совершение покупки), а не затраты на печать одной страницы. По информации московского представительства НР, цены на раздельные чернильные картриджи серии 177 будут начинаться от 350 руб., а на интегрированные струйные картриджи — от 420 руб.

 

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Каждая из трех категорий струйных картриджей НР имеет собственный цветовой код

Экономичные картриджи и комплекты (зеленая упаковка). В этой категории представлены двойные упаковки картриджей, а также чернильные картриджи повышенной емкости. Приобретение расходных материалов данной категории позволит владельцам принтеров снизить затраты на получение отпечатков. Такие картриджи и комплекты адресованы тем, кто регулярно использует принтер и печатает большие объемы документов за короткий период времени. Картриджи повышенной емкости, предназначенные для новых моделей принтеров и МФУ, будут обозначаться индексом XL. По информации разработчиков, применение таких картриджей позволит снизить затраты на печать почти вдвое.

Картриджи для фотопечати (красная упаковка). Данная категория объединяет картриджи, предназначенные для выполнения специфических задач, предъявляющих особые требования к качеству получаемых изображений (в частности, для вывода фотографий).

Еще одна интересная новинка, представленная компанией НР в нынешнем году, — это простые черные картриджи HP № 56b, 27b и 21b. Они адресованы пользователям, которые печатают большие объемы документов с черновым качеством, таких как сообщения электронной почты, прайс-листы и веб-страницы. Цены на картриджи HP № 56b, 27b и 21b будут примерно на 30% ниже по сравнению с обычными картриджами HP № 56, 27 и 21 — при том, что объем содержащихся в них чернил останется таким же. Единственное отличие картриджей с индексом b — меньшая плотность черного цвета. Как считают представители НР, такое решение должно подойти покупателям, имеющим негативный опыт по использованию дешевых расходных материалов сторонних производителей. Простые черные картриджи HP № 56b и 27b уже появились в продаже в ряде регионов России и в странах СНГ, поставки HP № 21b ожидаются в ближайшее время.

 

Рисунок
Рисунок
Рисунок
Упаковки простых черных картриджей HP № 56b, 27b и 21b
В начало В начало

КомпьютерПресс 9'2007


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует