Новости Intel
Предпочтения владельцев мобильных ПК
Компания Intel опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2007 года и за весь год
Предпочтения владельцев мобильных ПК
Мобильные ПК пользуются невероятной популярностью — по мнению компании IDC, к 2009 году более половины от объема продаж ПК во всем мире придется на мобильные системы. В авангарде этого процесса идет регион EMEA, объединяющий страны Европы, Ближнего Востока и Африки и традиционно являющийся активным покупателем ноутбуков. Так, в III квартале 2007 года объем продаж ноутбуков в этом регионе впервые превысил объем продаж настольных ПК.
В декабре 2007-го корпорация Intel провела в Европе исследование потребительских предпочтений пользователей ноутбуков. Его результаты показали, что покупатели уверены в своих навыках работы с компьютером, высоко ценят их и используют ноутбуки для выполнения каждодневных задач. Для многих европейцев портативные ПК являются частью жизни, отражают стиль владельца и поддерживают его имидж.
Российские пользователи не сомневаются в своем умении работать с ноутбуками
Во всех странах, где проводилось данное исследование, потребители уверенно применяют свои ноутбуки, и Россия в данном случае не является исключением. Всего 3% опрошенных в России причисляют себя к новичкам, в то время как 72% считают себя опытными или квалифицированными пользователями (рис. 1).
Рис. 1. Самооценка пользователей ноутбуков
Согласно результатам опроса пользователей ноутбуков из стран Европы, 98% респондентов высоко оценивают свои навыки работы с ПК, а 67% считают себя опытными и даже квалифицированными пользователями. Мужчины чувствуют себя более уверенно в использовании ноутбуков, чем женщины: квалифицированными пользователями назвали себя 26% мужчин и только 8% женщин. Наивысшие оценки своим навыкам применения мобильных ПК дали респонденты из Италии и Испании: большинство опрошенных в этих странах считают себя профессионалами в этой области. Опрошенные из Великобритании в основном скромно заявили о себе как о пользователях среднего уровня. Исследование также показало, что уверенные в своих знаниях пользователи с легкостью делают покупки, проводят операции с банковскими счетами и общаются через Интернет и вообще считают ноутбуки неотъемлемой частью своей жизни.
Пользователи мобильных ПК активно приобретают товары через Интернет каждый день и считают это безопасным способом осуществления покупок. Привлекаемые простотой и удобством Интернета, виртуальные покупатели регулярно посещают онлайновые магазины: почти 70% респондентов занимаются этим раз в неделю или даже чаще. Еще одним популярным занятием является проведение банковских операций через Интернет: 75% опрошенных уверенно управляют своими деньгами в интерактивном режиме.
Так же как и в Европе, мужчины в России чувствуют себя более уверенными в обращении с компьютером, чем женщины: семь из десяти мужчин назвали себя опытными или квалифицированными пользователями, но только пять из десяти женщин поставили себе столь же высокую оценку. Пользователи среднего возраста в России также весьма уверенно обращаются с ноутбуками. Несмотря на то что люди в возрасте от 34 до 55 лет не пользовались компьютером в детстве, никто из них не считает себя новичком!
Ноутбуки — это стиль жизни
Для большинства владельцев мобильных ПК их ноутбуки — это не просто инструмент, а необходимый элемент, подчеркивающий их стиль жизни. Около 74% опрошенных считают ноутбук отражением собственного стиля, аксессуаром, призванным поддерживать имидж владельца. Занятно, что именно итальянские респонденты, придающие большое значение имиджу и поддержанию стиля, уделяют оосбое внимание дизайну ноутбуков. Около 86% из них считают важным фактором то, как применяемая модель ноутбука соответствует их имиджу. В то же время немецкие респонденты в большей степени озабочены практической стороной и отдают предпочтение наиболее высокотехнологичным моделям. Респонденты из России и Польши меньше всего думают о стиле ноутбука: почти половина опрошенных заявила, что для них это не так важно.
Европейские потребители используют свои ноутбуки для выполнения целого ряда каждодневных задач: от работы и электронной переписки до игр, загрузки музыки и приобретения товаров через Интернет. В действительности пользователи мобильных ПК часто выполняют несколько задач сразу. Российские пользователи утверждают, что в среднем одновременно у них бывает загружено примерно шести приложений. К наиболее популярным сферам использования ноутбуков относятся развлечения, работа и общение (рис. 2). Российские респонденты отдают пальму первенства работе, но по частоте использования Интернета на первом месте стоит общение. Около 89% владельцев мобильных ПК хотя бы раз в день заглядывают в электронную почту или в различные блоги.
Рис. 2. Модели использования ноутбуков
Предпочтения владельцев ноутбуков
В исследовании рассматривались наиболее важные для пользователей функции ноутбуков. При выборе мобильного ПК российских потребителей больше всего интересует время автономной работы, энергосбережение и мультимедийные возможности:
- время автономной работы — при выборе ноутбука российские пользователи в первую очередь руководствуются именно этой характеристикой. Двое из каждых пяти ответивших хотели бы увеличить время автономной работы используемых ими мобильных ПК (рис. 3);
Рис. 3. Степень важности времени автономной работы ноутбука
- энергосбережение — хотя все европейские респонденты уделяют большое внимание энергосберегающим функциям ноутбуков (85%), первыми в этом списке идут Россия и Италия. В обеих странах 91% ответивших отметили энергосбережение как важную функцию;
- улучшенные мультимедийные функции — пользователи всех участвовавших в опросе стран высказали заинтересованность в функциях HD-DVD и Blu-ray, но наибольший интерес к ним проявила именно Россия. Около 86% опрошенных хотели бы смотреть на своих ноутбуках высококачественные фильмы.
Важность мобильных ПК
Ноутбуки сейчас находятся на пике своей популярности, но насколько важны мобильные ПК для российских покупателей? Согласно проведенному исследованию, каждый третий российский респондент не может расстаться со своим ноутбуком даже на отдыхе!
Около 86% российских респондентов заявили, что могут пожертвовать чем-то, например просмотром любимой телевизионной программы или использованием посудомоечной машины в течение целого года, лишь бы иметь возможность пользоваться ноутбуком.
Компания Intel опубликовала финансовый отчет за IV квартал 2007 года и за весь год
15 января корпорация Intel обнародовала рекордные данные о своей коммерческой деятельности в IV квартале 2007 года. Выручка составила 10,7 млрд долл., операционный доход — 3 млрд долл., чистый доход — 2,3 млрд долл., а чистая прибыль на акцию — 38 центов. За 2007 год операционный доход компании увеличился на 45%, чему способствовала реализация программ увеличения эффективности работы компании, рост прибыли которой был значительно выше роста ее доходов.
«В 2007 году Intel сделала огромный шаг вперед в области создания новых технологий, — заявил Пол Отеллини (Paul S. Otellini), президент и главный исполнительный директор корпорации Intel. — Инвестиционную прибыль мы направили на разработку новой продукции и приложили много усилий для повышения эффективности работы компании. Наши заказчики приняли микроархитектуру Intel Core, что обеспечило нам лидирующее положение на рынке, а наша деятельность принесла замечательные результаты. Мы начинаем 2008 год, имея лучшую за всю историю существования компании продукцию, полупроводниковые технологии и передовые производственные решения».
|
IV квартал |
По сравнению |
По сравнению |
Оборот |
10,7 млрд долл. |
+10,5% |
+6% |
Операционный доход |
3 млрд долл. |
+105% |
+42% |
Чистый доход |
2,3 млрд долл. |
+51% |
+27% |
Чистая прибыль на акцию |
38 центов |
+46% |
+27% |
В 2007 году оборот компании Intel достиг 38,3 млрд долл., операционный доход составил 8,2 млрд долл., чистый доход — 7 млрд долл., а чистая прибыль на акцию — 1,18 долл. Корпорация Intel привлекла более 12 млрд долл. наличными в результате заключения сделок, выплатила дивиденды наличными в размере 2,6 млрд долл. и выкупила 111 млн основных акций на сумму 2,75 млрд долл.
|
2007 |
По сравнению |
Оборот |
38,3 млрд долл. |
+8% |
Операционный доход |
8,2 млрд долл. |
+45% |
Чистый доход |
7 млрд долл. |
+38% |
Чистая прибыль на акцию |
1,18 долл. |
+37% |
Обзор финансовых результатов:
- указанный в отчете доход в размере 10,7 млрд долл. оказался на 88 млн долл. ниже среднего ожидаемого значения. Доход, полученный в результате реализации продукции для вычислительных систем, оправдал ожидания, в то время как доход от реализации памяти NAND оказался ниже ожидаемого в основном из-за снижения средней цены реализации;
- данный рост был обусловлен увеличением объема производства, снижением стоимости устройств, внедрением 45-нм технологии производства микропроцессоров, а также сокращением затрат на ее разработку;
- затраты не превысили ожиданий;
- реструктуризация и снижение рыночной стоимости средств в размере 234 млн долл. были выше прогнозируемого уровня в 130 млн долл. из-за снижения стоимости энергонезависимой памяти NOR, на которую оказала влияние сделка с компанией Numonyx.
Основные тенденции рынка:
- общий объем продаж микропроцессоров достиг рекордного уровня, при этом средняя отпускная цена не изменилась;
- рекордное значение продаж наборов микросхем;
- общий объем продаж флэш-устройств не изменился.
Перспективы бизнеса:
Прогноз деятельности корпорации Intel в I квартале 2008 года не учитывает возможные слияния, приобретения или списания средств, а также другую бизнес-деятельность, которая будет завершена после 14 января. Обзор деятельности Intel в течение всего года отражает прогнозы того, что все транзакции по компании Numonyx будут завершены в I квартале.
Прогноз на I квартал 2008 года
- оборот — от 9,4 до 10 млрд долл.;
- валовая прибыль — около 56% ± 2 пункта;
- расходы (исследования и разработки, а также маркетинговые, общие и административные расходы) — от 2,8 до 2,9 млрд долл.;
- затраты на реструктуризацию и восстановление ресурсов — около 100 млн долл.;
- чистая прибыль от акционерного инвестирования, акций, а также из других источников — около 175 млн долл.;
- ставка налогового обложения — около 31%;
- амортизация — около 1,1 млрд долл.
Прогноз на 2008 год:
- валовая прибыль — около 57% ± несколько пунктов;
- исследования и разработки — около 5,9 млрд долл.;
- маркетинговые, общие и административные расходы — около 5,5 млрд долл.;
- капитальные затраты — 5,2 млрд долл. (± 200 млн) — без изменений;
- ставка налогового обложения — около 31%;
- амортизация — 4,4 млрд долл. (± 100 млн) — без изменений.