Компания Kraftway подвела итоги работы в 2007 году
Компания Kraftway, российский производитель компьютерного и серверного оборудования, подвела итоги деятельности в 2007 году.
Сохраняя высокие темпы роста, показанные годом ранее, компания в 2007 году увеличила оборот на 24,3% — до 7 млрд 833 млн руб. (с учетом НДС). Важные изменения произошли в структуре бизнеса компании. Так, на долю производства и продажи оборудования под собственной торговой маркой в 2007 году пришлось 76% оборота, доля оборудования третьих фирм, поставляемого в рамках интеграционных проектов, составила 16% , а доля услуг выросла с 3 до 8%. Таким образом, бизнес, связанный с предоставлением заказчикам различных услуг, развивался в 2007 году наиболее динамично.
Например, произошел прорыв в области производства и продажи серверного оборудования под брендом Kraftway. По сравнению с предыдущим годом количество серверов увеличилось на треть и достигло 12 792 штук. Основной оборот компании по-прежнему приходится на производство персональных компьютеров. В 2007 году под маркой Kraftway было выпущено 293 тыс. ПК. При этом несмотря на то, что рост в натуральном выражении составил около 5% к уровню 2006 года, в денежном выражении этот сегмент бизнеса вырос на 12% за счет увеличения средней стоимости компьютера с 519 до 596 долл.
Основными потребителями продукции Kraftway, как и годом ранее, остаются крупные государственные заказчики — федеральные и местные органы власти, силовые структуры и образовательные учреждения. Их доля в обороте компании составляет 58%. Среди наиболее крупных клиентов в этом сегменте — Правительство г.Москвы, ФГУП «Почта России», Федеральная таможенная служба РФ, Министерство внутренних дел РФ, Министерство обороны РФ, Федеральная служба охраны, Пенсионный фонд РФ и др. В 2007 году до 23% оборота компании выросла доля крупных корпоративных клиентов. Это произошло прежде всего за счет активизации работы с финансовыми организациями, такими как Сбербанк РФ, ЦБ РФ, ВТБ24, «Газпромбанк», а также с производственными и телекоммуникационными предприятиями (ММК, корпорацией «Иркут», РАО ЕЭС, Центральным телеграфом).
Усилия Kraftway по продвижению своей торговой марки в розничном секторе привели к росту доли этого сегмента в обороте компании до 13% (по сравнению с 10% в 2006 году). Этому в значительной мере способствовала более тесная работа с федеральными розничными сетями электроники, начало сотрудничества с региональными розничными сетями, расширение географии розничных продаж и предложение частным пользователям целого ряда инновационных продуктов, в том числе нового семейства компактных устройств Kraftway Urban.
Прошедший год ознаменовался важнейшим событием в истории компании: в июне в г.Обнинске Калужской области была введена в эксплуатацию первая очередь нового производственно-логистического комплекса, рассчитанная на выпуск до миллиона единиц продукции в год. Инвестиции в создание предприятия превысили 20 млн долл.
В 2007 году Kraftway наряду с выпуском универсальных компьютерных и серверных систем взяла курс на создание уникальных специализированных продуктов и вертикальных решений для различных отраслей экономики, в том числе для социально значимых государственных программ. Созданные Kraftway уникальные разработки — объектовый концентратор информации для построения Системы общественной безопасности города и Системы мониторинга ЖКХ, а также Система управления мобильными нарядами (СУМН) — уже активно внедряются в городе в рамках ГЦП «Электронная Москва». В планах компании — распространить успешный опыт применения этих комплексов в других регионах страны. Кроме того, в 2007 году Kraftway представила специализированные решения для медицины и образования. Их внедрение намечено на 2008 год.
В прошлом году продолжилась реализация начатого в 2006 году проекта Kraftway Enterprise Management, связанного с разработкой семейства программных продуктов для управления ИТ-инфраструктурой предприятия. В рамках проекта была выпущена новая, усовершенствованная версия программного пакета Kraftway System Manager 3.0. В 2007-м Kraftway получила официальную регистрацию авторских прав на этот программный продукт.
Большое внимание руководства компании в прошлом году было уделено развитию и совершенствованию сервисного направления деятельности, доля которого в общем бизнесе неуклонно растет. За отчетный период Kraftway заключила более десяти сервисных договоров с Правительством г. Москвы, Федеральной таможенной службой, Росстатом, фирмой «М.видео», группой компаний «Исток», Министерством обороны, Росгидрометом, Центральным телеграфом и др. Количество сервисных центров выросло до 200. Был введен в эксплуатацию общероссийский service desk собственной разработки, к которому подключились все сервисные центры. С его помощью специалисты компании регистрируют все инциденты с оборудованием, проводят их анализ и принимают меры для предотвращения аналогичных проблем. В 2007 году компания получила сертификат соответствия системы менеджмента качества услуг требованиям ISO/IEC 20000-1:2005.
Комментируя итоги года, генеральный директор Kraftway А.Ю.Кравцов отметил: «Kraftway уверенно движется к поставленной в прошлом году цели удвоения оборота за три года. Достигнутые темпы роста бизнеса подтверждают верность наших прогнозов и правильность взятого нами курса на сочетание массового производства универсального компьютерного и серверного оборудования с разработкой и внедрением уникальных сложных систем, требующих масштабной экспертизы для интеграции множества компонентов и технологий. По существу, Kraftway — это уже не просто национальный производитель компьютерного оборудования, а еще и инфраструктурный интегратор, который в своей работе опирается на интеллектуальный потенциал исследовательского подразделения, практически неограниченные производственные возможности завода в г.Обнинске и экспертизу внедренческой команды. В 2008 году будут продолжены разработки интегрированных решений, которые найдут свое применение в самых разных сферах — от ЖКХ до образования. Мы по-прежнему будем уделять особое внимание сервисной составляющей нашего бизнеса, расширять географию сервисных центров и повышать качество обслуживания клиентов. 2008 год станет переломным и в области продвижения нашего бренда».