Новая видеокарта Gigabyte GeForce 9800GX2

Максим Афанасьев

Методика тестирования

Настройка игровых приложений

Определение эффективности теплоотвода

Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B

Заключение

 

Мы рассмотрим новую видеокарту компании GIGABYTE — GV?NX98X1GHI-B, которая построена на новейшем и самом производительном на данный момент графическом чипе GeForce 9800GX2 известной компании NVIDIA. Эта видеокарта является самой производительной сегодня и сочетает в себе передовые технологии графических 3D-акселераторов. Отличительной особенностью данной модели является наличие двух физических графических процессоров, которые расположены на двух платах PCB и при этом объединены в одну видеокарту. Связь между процессорами осуществляется по технологии SLI, поэтому стоит отметить, что включение двух подобных видеокарт в режиме SLI позволяет получить физически целых четыре производительные видеокарты в одной системе.

Методика тестирования

Стенд для тестирования имел следующую конфигурацию:

  • процессор — QuadCore Intel Core 2 Extreme QX9650;
  • материнская плата — ASUS P5K3 Premium;
  • оперативная память — DDR3-1866 Patriot PDC32G1866LLK (2x1024 Мбайт);
  • тайминги памяти:

- CAS Latency — 7,

- RAS to CAS Delay — 7,

- Row Precharge — 7,

- Active to Precharge — 20;

  • дисковая подсистема — диск Seagate Barracuda 7200.10 объемом 80 Гбайт, файловая структура NTFS.

Для тестирования видеокарты в игровых приложениях применялся набор из четырех популярных игр:

  • Quake 4 (Patch 1.42);
  • S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl (Patch 1.005);
  • Half-life 2: Episode 2;
  • Crysis Demo (v.1.1).

Для тестирования использовалась операционная система Windows Vista Ultimate 32 bit и устанавливались частота строчной развертки монитора 85 Гц и глубина цвета 32 бит. Для видеокарты применялся последний сертифицированный WHQL драйвер NVIDIA ForceWare 175.16.

Настройка игровых приложений

Специально для тестирования видеокарт в нашей тестовой лаборатории на базе игровых бенчмарков были разработаны автоматизированные скрипты, которые значительно облегчили работу с приложениями и позволили поставить тестирование на поток. Игры для тестирования выбирались с учетом наличия встроенного бенчмарка, который автоматически определял среднее количество кадров в секунду (fps) в записанных демо-сценах. Демо-версия Crysis была несколько модифицирована. Игра Crysis тестировалась с двумя демо-сценами, одна из которых служила для тестирования графического процессора, а другая — центрального процессора в совокупности с графическим, поскольку при проигрывании затрагивает физическую составляющую движка игры (обе демо-сцены идут в комплекте с демо-версией игры). Чтобы уравновесить влияние «тяжеловеса» Crysis, который выдает небольшое количество кадров в секунду даже на самых современных видеокартах, в игровые тесты был включен уже устаревший Quake 4 — это позволило получить итоговый результат, который отображал реальную усредненную производительность в современных играх.

Все игровые тесты запускались по пять раз при разном разрешении экрана: 1024x768, 1280x1024 и 1600x1200 точек. Отметим, что для широкоформатных мониторов тестируемые разрешения соответствуют по производительности следующим разрешениям 16:10 — 1280x800, 1440x900 и 1680x1050. Исходя из результатов измерений рассчитывались среднее значение и погрешность измерения с доверительной вероятностью 95%. Игры для тестирования подбирались таким образом, чтобы они были максимально ресурсоемкими при высоких настройках качества и в то же время производительными при низком качестве изображения.

Тестирование каждой видеокарты выполнялось в режимах Quality и Performance (настройка на данные режимы тестирования производится как в играх, так и непосредственно в драйвере видеокарты). Отметим, что для сравнения видеокарт (получения интегральной оценки производительности) мы использовали только результаты тестирования в режиме Quality, то есть в режиме максимальной нагрузки на видеокарту. Тем не менее результаты тестирования в режиме Performance тоже важны, поскольку дают возможность оценить, какого максимального результата позволяет достичь в игре видеокарта при заданном разрешении. К тому же если определить среднее значение fps между результатами, полученными при максимальном и минимальном качестве изображения, то можно предположить, насколько комфортно будет играть в игру на этой видеокарте при средних настройках качества изображения. Режим Quality предусматривал установку в играх максимального качества отображения, а Performance — максимальной производительности за счет отказа от таких технологий, как анизотропная фильтрация текстур, экранное сглаживание, низкая детализация изображения и т.д.

По характеру зависимости скорости обработки кадров (fps) от разрешения экрана в игровых тестах можно определить, чем ограничивается результат теста — производительностью видеокарты или производительностью подсистемы «процессор — чипсет — память», и таким образом установить, насколько корректно в данном случае сравнение производительности видеокарт. Если в ходе тестирования выясняется, что полученный результат ограничивается производительностью процессора, а не видеокарты, то сравнивать видеокарты по производительности нельзя, поскольку отсутствуют условия для реализации всех их возможностей. Во избежание подобной ситуации мы использовали в тестировании один из самых производительных на данный момент процессоров — четырехъядерный QuadCore Intel Core 2 Extreme QX9650. Пороговое значение скорости обработки кадров, при которой можно комфортно играть в компьютерные игры, — 40 fps.

Определение эффективности теплоотвода

ММы также провели тестирование эффективности систем теплоотвода видеокарты. Оно заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Для контроля температуры графического процессора мы использовали известную утилиту RiveTuner 2.08, которая позволяет регистрировать данные в фоновом режиме, а загрузка графического процессора производилась с помощью непрерывного проигрывания в течение 30 минут демо-сцены из игры Crysis (выбор этой игры обусловлен тем, что она самая ресурсоемкая). Следует отметить, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура графического процессора будет несколько выше, если, конечно, не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.

Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B

Модель GIGABYTE NX98X1GHI-B является сегодня самой производительной видеокартой и относится к классу hi-end. Основным ее отличием от других видеокарт является двухпроцессорность, то есть она представляет собой видеокарту с двумя процессорами — мощными графическими чипами G92b на борту. В отличие от своего ближайшего и, пожалуй, единственного конкурента — флагмана ATI RADEON 3870 X2, эта модель построена на основе двух печатных плат, где каждый процессор и память находятся на отдельном текстолите. Также необходимо отметить, что GIGABYTE NX98X1GHI-B, в отличие от предыдущей двухпроцессорной видеокарты на графическом процессоре NVIDIA — GeForce 7950 GX2, имеет другую компоновку. Оба текстолита расположены по разные стороны от каркаса системы охлаждения, и графические процессоры смотрят друг на друга верхней своей частью. Между ними находится управляемый вентилятор, который обеспечивает охлаждение медного радиатора. Нельзя обойти вниманием и то, что система охлаждения работает заметно тише, чем в видеокарте на базе графического процессора GeForce 9800GTX. Графические процессоры соединены по несколько модифицированной технологии SLI. При этом на видеокарте есть и внешний выход SLI, что позволяет подключать одновременно две подобные видеокарты.

 

Видеокарта GIGABYTE NX98X1GHI-B имеет два графических процессора с кодовым названием G92, которые отличаются от установленных в видеокартах 9800GTX лишь меньшей тактовой частотой работы памяти и процессора. Каждый графический чип работает на тактовой частоте 605 МГц (в оригинальной видеокарте частота ядра составляет 600 МГц). Объем установленной на видеокарте памяти стандарта GDDR3 равен 1024 Мбайт. В отличие от видеокарт на чипе RV670, эта модель имеет 2x256-битный интерфейс шины памяти. Эффективная частота работы памяти — 1101,5 МГц (2203 МГц DDR). Память представлена 16 микросхемами. Естественно, двухпроцессорная видеокарта нуждается в мощном питании, для чего на ней предусмотрены два разъема питания — 6- и 8-пиновый (8-пиновый отличается от 6-пинового коннектора наличием еще двух кабелей заземления). На лицевой части видеокарты расположены два выхода DVI, один выход S-Video и один HDMI, следовательно, к ней можно подключить сразу три монитора. В комплект поставки также входит переходник DVI-HDMI. Поскольку система охлаждения очень массивная и занимает близлежащий слот, да и длина видеокарты превышает рамки стандартной ATX системной платы, к выбору этой модели необходимо подходить с большой осторожностью. Отметим, что ее габариты составляют 12,1x28 см.

Видеокарта GIGABYTE NX98X1GHI-B выглядит внушительно и имеет соответствующий вес. Ее система охлаждения построена на медных тепловых трубках. Два медных основания на каждом из графических процессоров покрывают и чипы памяти. От каждого из оснований отходит по пять медных трубок, которые передают тепло радиатору. Радиаторы состоят из множества пластин и охлаждаются управляемым вентилятором. При том что система выглядит менее массивной, чем, например, у AMD, в реальности она очень эффективна. Необходимо отметить, что при 100-процентной загрузке обоих графических процессоров этой видеокарты температура их достигает 91 °С.

Отметим, что во всех используемых в ходе тестирования играх (рис. 1-5) видеокарта GIGABYTE NX98X1GHI-B позволяет комфортно играть при любом разрешении, кроме, конечно, игры Crysis, хотя и в ней при разрешении 1280x1024 данная модель способна выдать более 40 кадров в секунду при максимальном качестве изображения.

 

Рис. 1. Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B
в игре Quake 4
Рис. 2. Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B
в игре S.T.A.L.K.E.R.
Рис. 3. Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B
в игре Half-life 2: Episode 2
Рис. 4. Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B
в игре Crysis: GPU-тест
Рис. 5. Результаты тестирования видеокарты GIGABYTE NX98X1GHI-B
в игре Crysis: СPU-тест

Заключение

Видеокарты нового поколения, основанные на последних графических адаптерах серии NVIDIA GeForce 9800, имеют большую производительность по сравнению с видеокартами предыдущей серии GeForce 8800. В частности, рассматриваемая видеокарта GIGABYTE NX981GHI-B позволяет играть в большинство современных динамичных игр при высоком разрешении и максимальном качестве изображения. Она относится к hi-end-сегменту и ориентирована на компьютерных энтузиастов и любителей поиграть в компьютерные игры без тормозов, готовых заплатить приличную сумму за такое качество. За отличные показатели производительности во всех играх, а также за дизайн наша редакция наградила эту видеокарту знаком «Редакция рекомендует». Отметим, что к такой видеокарте целесообразно выбирать монитор с диагональю 21 дюйм и более. Кроме того, для получения сбалансированной конфигурации ПК в сочетании с этой видеокартой необходимо применять высокопроизводительные процессоры, память и жесткие диски.

 

Редакция выражает признательность представительству компании GIGABYTE (http://www.gigabyte.ru) за предоставленную для тестирования видеокарту GIGABYTE GeForce 9800GX2 (GV-NX98X1GHI-B).

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 6'2008


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует