Современные цифровые видеокамеры

Олег Татарников

SD или HD?

Выбор HD-камеры

Популярные HD-модели

 

Основные тенденции современного рынка таковы, что объемы продаж специализированных устройств (в том числе и видеокамер независимо от их формата) неуклонно падают, поскольку у широкого круга пользователей все большей популярностью стали пользоваться многофункциональные мобильные телефоны. Да и фотоаппараты с записью видео все более активно теснят видеокамеры (даже с функцией фото). Все больше моделей фотомыльниц выпускаются сегодня со встроенными видеорежимами. Некоторые из них снимают видео уже в довольно высоком разрешении, что во многих странах вызвало даже ввод ряда налоговых ограничений (например, в ЕС повышен налог на фотоаппараты, позволяющие снимать видео в стандартных разрешениях). Тем не менее, например, новый Casio Exilim EX-FH20 снимает видео в разрешении 1280x720 (30 кадров в секунду), а это почти HD-формат современных видеокамер, а недавно анонсированная зеркалка Canon EOS 5D Mark II вообще замахивается на «честный» формат Full HD (1980x1080, 30 кадров в секунду), который не по плечу даже многим современным потребительским видеокамерам высокого разрешения.

Можно долго дискутировать по поводу качества видео, полученного с мобильного телефона, или доказывать, что видео, снятое цифровым фотоаппаратом, «неполноценно» (например, видео, отснятое фотоаппаратом, очень сложно монтировать — оно, как правило, имеет нестандартное разрешение и неподдерживаемый видеомонтажными программами кодек), однако рядовые пользователи голосуют за универсализм рублем и заманить их «настоящими ценностями» не так-то просто.

Подобная рыночная тенденция привела к тому, что и в компаниях — производителях видеотехники тон начали задавать маркетологи. Стратегия их довольно проста: если внимание потенциальных клиентов невозможно привлечь качеством съемки, поскольку его достаточно сложно оценить и для несведущего человека оно не очень ощутимо, то упор следует делать на те параметры видеокамер, которые должны сразу бросаться в глаза и выражаться точными цифрами (например, уменьшение размера камеры или увеличение числа мегапикселов в ее матрице). При этом совершенно неважно, как это отразится на удобстве использования либо качестве снятого видео и будет ли то или иное нововведение иметь какой-то практический смысл. Ведь основная задача — это подвигнуть на покупку устройства как можно большее число людей, а не удовлетворить запросы отдельных перфекционистов.

Причем сегодня качество видео, получаемое на камерах, поддерживающих различные форматы записи, отличается не настолько радикально, чтобы делать выбор по этому признаку, — исключение составляет разве что дилемма, какое разрешение выбрать — стандартное (SD, 720x576 в стандарте PAL) или более высокое, как в HD-видео или телевидении высокой четкости (HDTV). А преимущества или недостатки носителей можно обсуждать сегодня лишь в контексте удобства пользования.

SD или HD?

Производители камер стандартного разрешения (преимущественно это камеры формата miniDV) до сих пор похваляются разрешением матрицы, за увеличение которого они берут немалые деньги. Так, видеокамера Sony DCR-HC28 стоит около 6 тыс. руб., а Sony DCR-HC48 — более 9 тыс. руб. При этом камеры имеют матрицы одинакового физического размера, но разрешение у последней в два раза выше. Отметим, что для SD-видео вполне хватает разрешения и в 0,4 мегапиксела (в видеокамерах с разрешением 0,8 мегапикселов «лишние» пикселы применяются для программной стабилизации кадра), а мегапикселы выше этого значения используются только в фоторежиме. Те же, кто пробовал применять такую видеокамеру в качестве фотоаппарата, прекрасно понимают, что на разницу в цене они смогли бы купить дешевую фотомыльницу, которая снимала бы фотографии гораздо лучше, а потому в дальнейшем на этот показатель никакого внимания не обращают и лишних денег за невостребованный функционал не переплачивают. Однако если SD-камеры с матрицами высокого разрешения на рынке предлагаются, значит, их до сих пор кто-то покупает.

Впрочем, SD-формат сегодня сходит со сцены, а уж с пленочными носителями miniDV — и подавно. Впрочем, такие камеры все еще выпускаются, хотя новые модели уже всерьез никто не воспринимает, поскольку они отличаются от старых только дизайном, габаритами, зумом и этим самым фоторежимом.

Более того, теперь с улыбкой воспринимаются советы по предпочтению miniDV-камер, так как уже не первый год наблюдается тенденция по их упрощению (читай — ухудшению). Например, даже трехматричные miniDV-камеры сегодня снимают хуже, чем одноматричные пятилетней давности, и практически ни у одной из современных моделей нет аналоговых входов для оцифровки видео. Естественно, что цены на такие упрощенные изделия постоянно снижаются: сейчас можно купить одноматричную miniDV-камеру за 5-6 тыс. руб., а трехматричную — за 14-15 тыс. руб. (например, Panasonic NV-GS320). Однако такая покупка вряд ли будет оправданна.

Естественно, никаких крутых и дорогих miniDV-новинок сегодня уже не появляется, хотя miniDV-камеры класса high-end выпуска 2003 года, например JVC GR-PD1 или Sony DCR-VX2100, все еще продаются и цена на них держится в районе 55-65 тыс. руб. Но это аппаратура совсем другого класса, и массового пользователя она не привлекает.

Одним словом, сегодня уже можно уверенно утверждать, что прогресс миновал стадию SD-формата и производители камер устремлены только в сторону HD. Если же вы все-таки хотите приобрести более или менее современную видеокамеру стандартного разрешения, то выбирать ее надо, конечно же, не из тех, что имеют ленточный miniDV-формат, а обратить внимание на устройства, использующие другие носители (винчестеры, флэш-память, DVD- или даже Blu-ray-диски). Дело в том, что некоторые из таких устройств в той или иной мере являются упрощенными или «урезанными» моделями HD-камер, а потому все еще движутся в русле общего прогресса. Впрочем, это касается скорее HDD- и флэш-камер, поскольку камеры с записью на DVD — это отдельный сектор рынка, который в настоящее время остался только у компании Sony, и, похоже, этот формат тоже уходит в прошлое. Впрочем, сегодня это вряд ли вызывает сожаление у видеолюбителей. Во-первых, потому, что DVD-камеры не очень удобны в использовании — они медленно инициируются, потребляют много энергии, оптические диски не так надежны при длительном хранении, как лента, и обладают механической уязвимостью, а кроме того, в этих камерах применяются болванки таких стандартов и размеров (например, miniDVD-диски диаметром 8 см), которые редко встречаются в продаже. Хотя возможность крутить отснятое видео сразу на бытовом DVD-плеере некоторых пользователей, безусловно, до сих пор привлекает. Причем сегодня такие камеры довольно дешевы (8-12 тыс. руб.), поэтому для применения по принципу «снял и забыл» вполне подходят.

SD-камеры на флэш-дисках еще дешевле (7-11 тыс. руб.), и от их использования может оттолкнуть только необходимость сбрасывания отснятого видео на другие носители, ведь стоимость карт флэш-памяти все еще остается высокой. Но флэшки стремительно дешевеют, а хранение видео на них все же гораздо надежнее, чем на оптических носителях (во всяком случае, флэшки не «умирают» сами собой без активного использования, как это происходит с CD- или DVD-дисками), так что не исключено, что в скором времени мы будем хранить фильмы на флэшках, как когда-то на видеокассетах. Кроме того, флэшки, как носитель прямого доступа, безусловно, удобнее и компактнее магнитных лент, где доступ осуществляется последовательным способом (в частности, видео переписывается в реальном времени), а габариты кассет по сравнению с флэшками, по современным меркам, весьма внушительны. Что касается удобства просмотра отснятого материала, то не секрет, что многие современные телевизоры имеют встроенные картридеры или USB-интерфейс, позволяющие считывать флэшки и показывать отснятое на них видео безо всякого компьютера.

Что касается видеокамер на жестких дисках, то сегодня они гораздо дороже и не так удобны в применении, как устройства на сменных носителях, хотя в пересчете на единицу информации дисковое хранение пока оказывается все же дешевле, чем использование карт флэш-памяти. Кроме того, несменные жесткие диски в цифровых видеокамерах имеют весьма ограниченный, по современным меркам, объем (30-120 Гбайт), так что сбрасывать видео на компьютерные носители приходится постоянно. Поэтому если речь заходит о HDD- или флэш-камерах, то разумнее все же приобретать камеру высокого разрешения, стоимость которой будет ненамного выше аналогичной SD-камеры, а отличие в качестве изображения — весьма значительным.

Выбор HD-камеры

Итак, прогресс окончательно переходит на сторону HD-формата, и даже если вам пока не на чем воспроизводить видео высокого разрешения (а для того, чтобы заметить отличия HD от SD, все-таки требуется устройство отображения с достаточно большой диагональю), то сегодня все равно уже стоит приобретать камеру, снимающую видео в HD. Во-первых, потому, что это будет действительно современная камера, а не модифицированная модель 5-10-летней давности, как это зачастую бывает с камерами стандартного разрешения; во-вторых, практически любая HD-видеокамера позволяет записать отснятое в стандартном SD-формате (либо всегда есть возможность потом сделать это в видеоредакторе); в-третьих, у вас будут сохраняться оригиналы высокой четкости до тех пор, пока дома не появится соответствующий телевизор или вам не потребуются качественные материалы для видеомонтажа.

Что касается выбора камеры высокого разрешения (видео высокой четкости), то тут есть над чем подумать — вариаций и комбинаций таких видеокамер уже так много, что даже искушенного пользователя проблема выбора может легко завести в тупик. Присутствующие на рынке HD-камеры имеют десятки различных форматов и носителей, причем абсолютно несовместимых как друг с другом, так и с имеющимися устройствами отображения, ведь, применяя несъемные жесткие диски или флэш-карты, производители уже не нуждаются в поддержке определенного стандарта записи. Однако выбор неверного формата скажется, например, при монтаже отснятого видео на компьютере (видеоредакторы поддерживают отнюдь не все имеющиеся форматы записи и даже часть из поддерживаемых будет нуждаться в дополнительном перекодировании при сохранении проекта или записи его на DVD-, HD-DVD- или Blu-ray-носители). Более того, не все бытовые устройства отображения, даже поддерживающие HD-форматы, будут способны корректно воспроизводить нестандартное видео.

Поэтому важно заранее осведомиться о поддержке камерой того или иного стандарта, который имеет четкую спецификацию и в полной мере поддерживается устройствами воспроизведения, а при необходимости монтажа отснятого материала — программами монтажа и редактирования видео.

Наиболее распространенный сегодня в видеокамерах формат высокого разрешения — это так называемый HDV, который предложили в 2003 году компании JVC, Sony, Canon и Sharp. HDV был разработан таким образом, чтобы снимаемое видео могло записываться на стандартную DV-кассету (хотя в кассетных HDV-камерах рекомендуется применять специальные miniDV-кассеты, но это скорее требование по качеству, нежели по формату, — в любой кассетной HDV-видеокамере видео записывается на любую miniDV-кассету), поэтому разрешение кадра по сравнению с «честным» Full HD пришлось немного урезать. Таким образом, в HDV-стандарте поддерживаются размеры кадра 1280x720, 1440x1080, режимы с чересстрочной разверткой 1080/60i и 1080/50i, а также видео стандартного разрешения — 720/60p, 720/30p, 720/50p, 720/25p с прогрессивной (то есть построчной) разверткой. В реальной камере могут поддерживаться далеко не все форматы из спецификации стандарта, так что внимательно изучайте описания. Для стандарта HDV предусматривается кодирование видео в MPEG-2 с фиксированной скоростью потока 25 Мбит/с. HDV — довольно старый и широко распространенный стандарт, поэтому он полноценно поддерживается многими программами для видеомонтажа (например, Avid Liquid с версии 7 или Sony Vegas с версии 8 могут работать с HDV в режиме «неразрушающего монтажа», то есть могут пересчитывать при редактировании только измененные фрагменты без перекодирования нетронутого материала, что повышает скорость работы и не ухудшает качество исходника), а кодировка в MPEG-2 с фиксированной скоростью потока не составляет труда ни для какого устройства отображения. Видео в HDV-формате может быть перенесено на Blu-ray или HD-DVD без перекодирования.

Более прогрессивным, чем HDV, в области записи видео высокой четкости на бытовые видеокамеры считается сегодня стандарт AVCHD (Advanced Video Codec High Definition). В потребительских устройствах, не применяющих для записи ленточные носители, этот формат стал использоваться в результате заключения соглашения между компаниями Sony и Panasonic, а сегодня он набирает популярность и применяется практически всеми производителями. По сути, этот формат, как и популярные ныне DivX, XviD и другие кодеки, является продвинутой разновидностью MPEG-4 — Advanced Video Coding (H.264) или MPEG-4 Part 10 (ISO 14496-10).

Как и другие разновидности MPEG-4, AVCHD обеспечивает довольно высокое качество картинки при заметно меньшей скорости потока, чем требуется для достижения сравнимого качества при кодировании в MPEG-2, то есть обеспечивает более высокую степень сжатия видео без потери визуального качества. Поток в AVCHD-стандарте состоит из видео, кодированного в H.264, и звука, который может быть либо несжатым восьмиканальным (7.1) LPCM, либо сжатым шестиканальным (5.1) AC-3 (Dolby Digital). В результате получается MPEG-4 Transport stream, называемый также HDMV. Декларируется максимальная скорость потока 24 Мбит/с, однако на практике во всех выпускаемых сейчас видеокамерах она не поднимается выше 15-17 Мбит/с.

Однако, в отличие от вышеописанного HDV, формат AVCHD поддерживает не только «урезанное», но и «честное» разрешение Full HD — 1920x1080. Причем видео, записанное в формате AVCHD, может быть перенесено на Blu-ray или HD-DVD без перекодирования, как и в стандарте HDV.

Что касается редактирования этого формата на компьютере, то программы монтажа сегодня поддерживают AVCHD чуть хуже, чем HDV (например, некоторые видеоредакторы могут воспроизводить, но не записывают видео в этом формате, а значит, и не могут сохранять только измененные куски без перекодирования всего оригинала), однако, судя по популярности этого формата в потребительском секторе рынка, его полная поддержка не за горами, но реализована она будет в первую очередь в тех программах для видеомонтажа, которые предназначены для широкого круга пользователей, а не для профессионалов.

Однако некоторые производители вообще не затрудняют себя поддержкой того или иного стандарта, поэтому при выборе видеокамеры надо быть очень осторожным. Впрочем, многие HD-камеры просто применяют для кодирования MPEG-2 (как правило, в этом случае поддержка Full HD указывается разрешением 1920x1080 без каких-либо пояснений), который хорошо читается на любом воспроизводящем устройстве и отлично поддерживается программами для видеомонтажа. Тем не менее никто не гарантирует, что созданный такой камерой файл MPEG-2 видеоредактор будет воспринимать без перекодирования и видео в таком формате можно будет перенести без перекодирования на Blu-ray или HD-DVD. Впрочем, появление тех или иных проблем при работе с таким нестандартным форматом будет во многом зависеть от реализации кодера в конкретной видеокамере, и с каждой такой моделью придется разбираться отдельно.

Говоря о недостатках HD-форматов, иногда приводят тот факт, что при их редактировании на компьютере требуется очень много ресурсов (особенно это касается такого продвинутого кодека, как H.264 в AVCHD). Однако на современных двух- или четырехъядерных процессорах кодирование-декодирование MPEG происходит очень эффективно, так что вскоре эта проблема станет не столь существенной.

Популярные HD-модели

В свое время чемпионом по четкости картинки среди всех бытовых HD-камер была модель Canon HV10, а в 2007 году безусловным хитом среди видеокамер формата HDV стала модель Canon HV20. Эта камера продается у нас до сих пор, стоит сегодня около 30 тыс. руб., по-прежнему очень популярна и считается неплохим выбором. К основным ее достоинствам относятся высокое качество картинки, надежный оптический стабилизатор изображения, широкие возможности ручной настройки и поддержка прогрессивной (построчной) развертки в режиме «кино» 24p (такое видео идеально подходит для просмотра на компьютере и LCD-телевизоре). Камера Canon HV20 оказалась настолько удачной, что привлекла внимание даже профессионалов. Благодаря «честной» реализации съемки с построчной разверткой эта камера наряду с видео может делать и вполне приличные фотографии с разрешением 2048x1546, показывая результаты съемки через HDMI- или компонентный выход.

 

Рисунок

Что касается недостатков этой модели, то можно отметить лишь не выдвигающийся и не поворачивающийся окуляр видоискателя и малое время работы от аккумуляторов (рекомендуется сразу же докупить пару аккумуляторов максимальной емкости, поскольку стандартного аккумулятора ей может не хватить даже на одну кассету), а также некоторые недочеты в эргономике (неудобные и ненадежные кнопки выбора режимов и трансфокатора).

В этом году популярную камеру Canon HV20 сменила модель Canon HV30, которая незначительно отличается от предшественницы. Новая модель имеет лишь немного иной дизайн (стала черного цвета), оснащена новым построчным режимом с частотой 30 кадров в секунду (в дополнение к ранее имевшемуся режиму «кино» 24p), у нее усовершенствовано управление трансфокатором (к плавности регулировки которого у Canon HV20 у пользователей были нарекания), заметно улучшился ЖК-экран и, наконец, объектив стал чуть светлее (минимальная диафрагма у Canon HV30 уменьшена до 1,8, в результате чего увеличена ее чувствительность при плохом освещении). Кстати, новая модель укомплектована и более емким аккумулятором, то есть исправлены практически все огрехи предыдущей модели.

 

Рисунок

В итоге получилась вполне достойная видеокамера; несмотря на то что произведены совсем незначительные улучшения, все они пошли ей во благо. Таким образом, компания Canon в линейке HDV-камер не делает шагов назад, в отличие от компании Sony, поэтому можно смело порекомендовать любую модель в ее линейке. Цена HV30 при этом осталась на уровне HV20, то есть новую модель можно купить у нас даже дешевле, чем прошлогоднюю.

 

Рисунок

Правда, с точки зрения ревнителей прогресса у HV20 и HV30 есть один серьезный недостаток, перед которым меркнут все их достоинства, — они записывают отснятый видеоматериал на кассету. Для продвинутых пользователей компания Canon выпустила камеру HG10, которая является практически полным аналогом HV20, но отличается от нее записью видео на жесткий диск в AVCHD-формате (емкость жесткого диска — 40 Гбайт). Причем стоит эта камера в России, несмотря на «прогресс», даже дешевле, чем HV20 и HV30, — ее можно купить у нас за 20-25 тыс. руб.

 

Рисунок

А для тех, кого не устраивает несменный жесткий диск в видеокамере HG10, Canon предлагает модель HF10 с записью видео- и фотоизображения высокой четкости на сменные карты памяти формата SD/SDHC или во встроенную память объемом 16 Гбайт. Видео, как и у камеры с жестким диском, записывается в формате AVCHD (MPEG-4 AVC/H.264). Запись фотоизображений можно производить параллельно со съемкой видео. В режиме фотосъемки доступны брекетинг экспозиции и серийная съемка. Для дополнительного освещения при фотосъемке модель оснащена фотовспышкой. Стоит HF10 чуть дороже HG10 (по всей видимости, эта плата за меньший вес и удобство использования флэш-памяти), но если есть желание немного сэкономить, то можно выбрать более дешевую флэш-модель Canon HF100, отличающуюся от HF10 только тем, что она лишена 16 Гбайт внутренней памяти, что совсем непринципиально, учитывая то, что флэш-карточки постоянно дешевеют. Ведь при этом вы экономите около 5 тыс. руб. на покупке самой камеры!

 

Рисунок

Впрочем, Canon HF100 и HF10 оснащены чуть меньшим по физическим размерам сенсором, чем HG10. Это новая версия чипа 2008 года, которая меньше по размеру по сравнению с предыдущими моделями, но разрешение AVCHD-камкодеров увеличено с 1440x1080 до 1920x1080, а скорость видеопотока (битрейт) — с 15 до 17 Мбит/с.

 

Рисунок

Что касается основного конкурента Canon в области видео, то сегодня компания Sony продает у нас две HDV-камеры: HDR-HC7E и HDR-HC9E, которые являются, пожалуй, единственной реальной альтернативой Canon HV20/HV30. Характеристики этих камер очень похожи (как по формату, так и по размеру матриц и количеству пикселов они практически идентичны). Соответственно и качество съемки весьма близкое, однако все же по четкости картинки и особенно по качеству съемки при плохой освещенности камеры Canon заметно опережают конкуренток. Впрочем, это отражается и на цене — если в начале выпуска камеры от Sony были чуть дороже моделей от Canon, то теперь ситуация изменилась: Sony HDR-HC7E и HDR-HC9E можно купить у нас чуть дешевле, чем Canon HV20 и HV30. Тем не менее для поклонников бренда Sony (каковых у нас, несомненно, немало) HDR-HC7E или HDR-HC9E будет лучшим выбором, если их не смутит, конечно, такой архаичный носитель, как кассета.

 

Рисунок

Впрочем, и у компании Sony есть линейка видеокамер с записью на флэш-память с флагманом HDR-CX12E (видео на флэш-карту записывается в формате AVCHD с разрешением Full HD — 1920x1080), а также камеры с записью на жесткий диск — HDR-SR10E, HDR-SR11E и HDR-SR12E. Последняя модель линейки HDD-камер идентична предыдущим, но предлагает самый большой объем жесткого диска (емкость жесткого диска последовательно увеличивается с 40 до 120 Гбайт, и это пока рекорд для видеокамер такого типа). Данные камеры нельзя назвать суперпортативными из-за большого объема и веса HDD-привода, но качество их работы довольно сносное, к тому же они очень удобны в применении. Стоимость HDR-SR12E в России примерно 35-40 тыс. руб., а младшие модели, естественно, дешевле.

 

Рисунок

Что касается других производителей видеокамер HD-формата, то можно отметить HDD-камеру JVC Everio GZ-HD7, которая наделала в свое время много шума. Она была объявлена в начале 2007 года, ни много ни мало, как «убийцей» всех конкурентов: три CCD-матрицы, превосходная оптика Fujinon и съемка в разрешении Full HD, то есть с разрешением 1920x1080 — должны были обеспечить непревзойденное качество. Однако результаты продаж оказались более чем скромными. Оказалось, что матрицы этой камеры имеют низкое эффективное разрешение (всего 530 тыс. элементов сенсора обеспечивают разрешение 976x548), а для получения разрешения Full HD 1920x1080 разработчики использовали технологию pixel shift, которая, несмотря на все уверения применяющих ее компаний, заявленной четкости картинки не дает. Результаты тестов тоже это подтверждают: камера снимает откровенно слабо по сравнению с вышеописанными конкурентами от Sony и Canon. Результаты съемки камеры JVC Everio GZ-HD7 записываются на жесткий диск объемом 60 Гбайт в формате MPEG-2, а стоит эта камера совсем недешево — от 35 до 40 тыс. руб., так что не может конкурировать даже с Sony HDR-SR11E, не говоря уж о HDR-SR12E. Однако некоторые пользователи находят ее удобной, да и по цветопередаче трехматричная модель все же лучше, чем одноматричная, хотя и с более четкой картинкой. Впрочем, более привлекательно выглядят поздние модели: JVC Everio GZ-HD6 со 120-гигабайтным жестким диском и GZ-HD5 с диском на 60 Гбайт. Они тоже трехматричные, поддерживают Full HD с технологией pixel shift, имеют оптику Fujinon, снимают не хуже GZ-HD7, а стоят дешевле. Дизайн у них, правда, не такой внушительный, как у флагмана.

 

Рисунок

Что касается цены, то традиционно наиболее привлекательны в этом смысле трехматричные видеокамеры компании Panasonic — они тоже имеют по три матрицы низкого разрешения и получают Full HD технологией pixel shift, но, во-первых, матрицы камер этой компании все же больше, чем матрицы камер JVC, а во-вторых, цена этих камер существенно ниже конкурентов. Трехматричные цифровые видеокамеры Panasonic HDC-SD9 (цена в России 19-20 тыс. руб.) или Panasonic HDC-SD100 (25-30 тыс. руб.) сохраняют отснятое видео на карты памяти формата SD и SDHC в AVCHD. Panasonic HDC-HS9 (цена в России 25-30 тыс. руб.) использует для записи жесткий диск объемом 60 Гбайт, а Panasonic HDR-HS100 с диском 30 Гбайт стоит 15-18 тыс. руб. Тесты этих камер показывают вполне приличные результаты с высоким динамическим диапазоном, и хотя эти аппараты уступают по четкости изображения камерам от Canon или Sony, они могут поспорить с ними в области цветопередачи, а также демонстрируют лучшие результаты на съемках при плохой освещенности.

 

Рисунок

Есть камеры Full HD с записью видео на жесткие диски или на карты флэш-памяти и у других производителей. Например, компания Samsung выпускает и продает у нас несколько таких моделей. Однако Samsung VP-HMX20C при цене от 22 до 24 тыс. руб. (видео на флэш-карту записывается в формате AVCHD с разрешением Full HD — 1920x1080) ничем не блещет, поэтому рекомендовать ее в качестве потенциальной покупки не стоит.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 12'2008


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует