Монитор ASUS VK246H
ЖК-мониторы тайваньской компании ASUSTeK Computer пока еще не получили широкую известность на российском рынке. Впрочем, это лишь дело времени. Ведь мониторы этой компании всегда отличались изысканным дизайном и высоким качеством. Совсем недавно компания ASUS представила очередную новинку — 24-дюймовый монитор ASUS VK246H. В этой статье мы подробно расскажем о новом мониторе ASUS и ознакомим читателей с результатами его тестирования.
Дизайн
Дизайн монитора ASUS VK246H весьма стильный. Корпус монитора выполнен из черного лакированного пластика. Рамка, обрамляющая ЖК-матрицу, довольно узкая, что смотрится довольно эффектно. Нижняя часть корпуса монитора отделана тонкой металлической полоской серебристого цвета, продолжением которой стали кнопки управления экранным меню и кнопка включения.
В верхней части корпуса над ЖК-матрицей располагается встроенная миниатюрная 1,3-мегапиксельная web-камера. Стоит отметить, что данная камера не поворотная, а с учетом того, что подставка монитора не рассчитана на его регулировку по высоте (возможно изменять только наклон монитора), использование web-камеры в некоторых случаях может оказаться затруднительным.
Размеры монитора с учетом подставки составляют 56,8x42,2x23 см. Если же не учитывать подставку, то толщина монитора составляет 4,5 см в верхней части и 7,5 см в нижней. Вес монитора вместе с подставкой всего 5,5 кг. Отметим также, что монитор предусматривает возможность настенного крепления с использованием стандартного VESA-кронштейна.
Технические характеристики
Как мы уже отмечали, диагональ ЖК-матрицы монитора ASUS VK246H составляет 24 дюйма. При этом соотношение сторон монитора —16:9, а максимальное поддерживаемое монитором разрешение — 1920x1080. То есть данный монитор относится к классу Full HD 1080p и идеально подходит для воспроизведения HD-видео.
Размер пиксела составляет 0,27 мм.
Заявленная максимальная яркость монитора ASUS VK246H равна 300 кд/м2, а динамический контраст (ASUS Smart Contrast Ratio) — 20 000:1.
Углы обзора монитора по горизонтали и вертикали составляют 170 и 160° соответственно, ну а заявленное время реакции пискела по методике Gray-to-Gray равно 2 мс. Понятно, что столь малое время реакции пиксела позволяет применять данный монитор в качестве игрового.
Однако заметим, что когда для монитора заявляется время реакции всего 2 мс, то совершенно очевидно, что оно достигается за счет использования технологии RTC (Response Time Compensation), то есть, попросту говоря, без «шаманства» здесь не обходится, поэтому к заявленным 2 мс нужно относиться если не скептически, то хотя бы очень осторожно.
Монитор ASUS VK246H имеет три входа: аналоговый с разъемом D-Sub и цифровые с разъемами DVI-D и HDMI. Кроме того, в корпус монитора встроены два динамика мощностью по 2 Вт, а для передачи звука предусмотрены интерфейс USB и соответствующее ПО, устанавливаемое на ПК. В совокупности со встроенной web-камерой наличие встроенных динамиков позволяет позиционировать этот монитор не только как игровой, но и как мультимедийный.
Возможности по настройке
Нужно отметить, что в мониторе ASUS VK246H реализовано очень удобное меню управления. Причем, несмотря на отсутствие поддержки русского языка, разобраться с настройкой монитора не составляет труда благодаря понятным пиктограммам.
Кроме традиционной для всех мониторов регулировки яркости и контраста, монитор ASUS VK246H снабжен множеством других настроек. Яркость и контраст можно изменять с очень маленьким шагом, что, естественно, позволяет осуществлять очень точную калибровку монитора.
Система регулировки цвета дает возможность выбрать один из четырех предустановленных режимов с различной цветовой температурой или устанавливать цветовую температуру путем регулировки уровня каждого канала (R, G, B) по отдельности для точки белого.
Кроме того, предусмотрен выбора одного из пяти предустановленных видеорежимов (пресетов), которые различаются уровнем яркости.
Тестирование
Итак, после знакомства с монитором ASUS VK246H нам осталось лишь огласить результаты его тестирования.
В ходе тестирования монитор подключался к компьютеру по цифровому интерфейсу DVI-D, а для измерения его технических характеристик применялся программно-аппаратный комплекс, включающий спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro, программный пакет ProfileMaker Pro 5.0.5, программу basiCColor Display 4.1.9, цифровой осциллограф BORDO 211A и фотодатчик.
При тестировании измерялись следующие характеристики монитора:
- максимальная и минимальная яркость;
- равномерность яркости;
- точность цветопередачи;
- цветовой охват монитора;
- время реакции пиксела.
Максимальная и минимальная яркость
Для измерения максимальной и минимальной яркости использовался спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro вкупе с программой basiCColor Display 4.1.9. Значения максимальной и минимальной яркости фиксировались в центральной точке экрана. Перед измерением яркости монитор подвергался калибровке на цветовую температуру 6500 K (гамма 2,2) с использованием спектрофотометра и программы basiCColor Display 4.1.9.
При измерении максимальной яркости в настройках монитора уровень контраста и яркости устанавливался на 100%, а при измерении минимальной яркости — на 0%.
Согласно проведенным измерениям, максимальный диапазон изменения яркости монитора в центральной точке экрана составляет от 6 до 287 кд/м2.
Равномерность яркости
При измерении равномерности яркости монитор предварительно калибровался по центральной точке экрана на цветовую температуру 6500 К, гамму 2,2 и яркость 120 кд/м2. Для калибровки монитора применялся спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro вкупе с программой basiCColor Display 4.1.9.
Затем с помощью программы basiCColor Display 4.1.9 и спектрофотометра по специальному шаблону, который накладывался на поверхность экрана, производилось измерение яркости в 54 точках (девять точек в каждом горизонтальном ряду, шесть точек в каждом вертикальном ряду). По полученным значениям рассчитывалась средняя яркость, а неравномерность яркости определялась как среднеквадратичное отклонение от среднего значения яркости.
Согласно проведенным измерениям, среднее значение яркости по всему полю экрана составило 106,1 кд/м2, а неравномерность яркости — 5,5 кд/м2. Минимальное значение яркости составило 96 кд/м2, а максимальное — 116 кд/м2.
Точность цветопередачи
При определении точности цветопередачи монитор предварительно калибровался (цветовая температура 6500 K, гамма 2,2, яркость 120 кд/м2) по центральной точке экрана с помощью спектрофотометра GretagMacbeth Eye-One Pro и программы basiCColor Display 4.1.9. На заключительном этапе калибровки и профилирования монитора программа basiCColor Display 4.1.9 автоматически оценивала точность цветопередачи путем сопоставления цветового шаблона с результатами его измерения. По результатам сопоставления определялось усредненное по всем цветовым полям значение цветовой разницы ? E 94.
Для обеспечения необходимой точности результата измерения повторялись десять раз, и по полученным в ходе измерений значениям рассчитывалось среднее значение ? E 94.
Согласно проведенным измерениям, усредненное по всем цветовым полям значение цветовой разницы ? E 94 для монитора ASUS VK246H составляет 0,76±003, что является очень хорошим результатом. Вообще, при значении ? E 94 менее 1 можно говорить об очень высокой точности цветопередачи. Во всяком случае, на глаз заметить разницу в цвете при ? E 94 менее единицы просто невозможно.
Цветовой охват монитора
Определение цветового охвата монитора производилось с помощью программного пакета ProfileMaker Pro 5.0.5 по сохраненному профилю, полученному при измерении точности цветопередачи.
Как выяснилось, цветовой охват монитора ASUS VK246H практически полностью совпадает с цветовым охватом профиля sRGB — рис. 1-4.
Рис. 1. Трехмерное сопоставление цветового охвата профиля
монитора
с цветовым охватом профиля sRGB
Рис. 2. Двумерное сопоставление цветового охвата
профиля монитора с цветовыми охватами профилей
sRGB при уровне L = 50
Рис. 3. Двумерное сопоставление цветового
охвата профиля монитора с цветовыми
охватами профилей sRGB при уровне L = 75
Рис. 4. Двумерное сопоставление
цветового охвата профиля монитора с цветовыми
охватами профилей sRGB при уровне L = 25
Время реакции пиксела
Для измерения времени реакции пиксела использовались фотодатчик и цифровой осциллограф BORDO 211A.
При измерениях с помощью специальной утилиты включалась или выключалась горизонтальная линия шириной в один пиксел. Цвет линии (в градациях серого) задавался с помощью утилиты. Посредством фотодатчика и осциллографа регистрировалось время изменения яркости пиксела.
Методика измерения времени реакции пиксела подобна методике измерения Grey-to-Grey (GTG), однако не повторяет ее полностью, поэтому результаты измерения не могут быть сопоставлены с техническими данными, указанными в документации. При измерении по приведенной ниже методике указывается, что речь идет о времени переключения пиксела по методике «КомпьютерПресс» (методика КП).
Измерение времени реакции пиксела проводилось на откалиброванном по описанной выше методике мониторе, то есть уровень яркости составлял 120 кд/м2, а цветовая температура точки белого — 6500 К.
В ходе тестирования измерялось время перехода между следующими состояниями полутонов (в координатах R-G-B) пиксела: 0-0-0, 100-100-100, 150-150-150, 200-200-200, 255-255-255.
Под временем перехода понималось время, за которое пиксел изменяет свою яркость от 10 до 90% или от 90 до 10%.
После того как были измерены все возможные переходы между различными полутонами, рассчитывалось усредненное значение времени реакции пиксела. Для расчета усредненного значения вычислялось среднегеометрическое время переходов между всеми полутонами. Рассчитанное таким образом значение и является временем реакции пиксела по методике КП.
Результаты измерения времени перехода между различными состояниями пиксела приведены в таблице. Среднее время реакции пиксела, рассчитанное по вышеописанной методике, составило 2,6 мс. Если же говорить о времени переключения пиксела с черного на белый цвет, то время включения пиксела составило 3,7 мс, а время выключения — 2,2 мс.
Еще раз подчеркнем, что столь малое время перехода между различными состояниями пиксела достигается за счет использования технологии RTC (Response Time Compensation). На рис. 5 отчетливо виден результат использования данной технологии при переходе между состояниями пиксела 0-0-0 и 200-200-200.
Рис. 5. Демонстрация технологии RTC при переходе
между состояниями 0-0-0 и 200-200-200
Вывод
Подводя итоги тестирования монитора ASUS VK246H, можно сказать, что перед нами действительно хороший мультимедийный монитор, который можно использовать как для игр, так и для просмотра видео и развлечений.