Radmin глазами его создателей
Компания «Фаматек» является одним из мировых лидеров в области разработки систем удаленного управления компьютерами. Она известна благодаря своему продукту Radmin (Remote Administrator), который широко используется для обеспечения технической поддержки пользователей, администрирования корпоративных сетей, удаленной работы и решения многих других задач. Предлагаем вниманию читателей интервью с директором этой компании Дмитрием Зноско, в котором он рассказывает о позиционировании продукта и о том, чего ожидать от нынешней и будущих его версий.
КомпьютерПресс: Чем интересна последняя версия вашей программы Radmin? Какие возможности она предоставляет ИТ-специалистам компаний и службам технической поддержки пользователей?
Дмитрий Зноско: Последняя версия программы, Radmin 3.4, вышла 14 октября этого года. В Radmin 3.4 добавилась поддержка Windows 7 и Windows Server 2008 R2, благодаря чему компании смогут быстрее и проще перейти на новую операционную систему. Последнее обновление также включает функциональность Intel AMT, которая позволяет пользователю настраивать BIOS, загружаться с удаленного CD и даже включать компьютер удаленно.
Дмитрий Зноско —
директор компании «Фаматек»
Radmin 3.4 обладает широкими возможностями, благодаря которым ИТ-специалисты и сотрудники служб технической поддержки могут удаленно управлять компьютерами, пользоваться функциями удаленного просмотра, передачи файлов, голосового и текстового общения и т.д. В частности, удаленное управление поможет ускорить решение технических проблем системными администраторами и, как следствие, сократить простои в работе других сотрудников компании. Режим удаленного просмотра позволяет организовывать онлайн-презентации или заниматься удаленным обучением. Передача файлов очень удобна для людей, работающих удаленно. Radmin используется также для различных других целей, таких как техническая поддержка, управление серверами, удаленная работа из поездок или из дома.
КП: Насколько мы знаем, у вашей компании также имеются решения для организации корпоративных коммуникаций. Не могли бы вы более подробно рассказать о них нашим читателям?
Д.З.: В Radmin входят текстовый и голосовой чаты. Это режимы, включающие возможность приватного и многопользовательского общения. Функция общения один на один особенно удобна для специалистов технической поддержки при оказании компьютерной помощи клиенту. Многопользовательское общение предназначено в основном для проведения внутрикорпоративных совещаний и содержит множество интересных опций. Так, поддерживается функция организации каналов (текстовых и голосовых), переход пользователя из одного канала в другой, назначение администратора канала, создание приватных каналов, защита каналов паролем, ведение логов. В голосовом канале поддерживается как функция очереди к микрофону, так и одновременное общение нескольких пользователей. Администратор канала может давать кому-то право голоса вне очереди либо, напротив, блокировать определенного пользователя.
КП: Что представляют собой типичные потребители продуктов вашей компании?
Д.З.: Согласно опросу, проводившемуся на нашем сайте www.radmin.ru, среднестатистический пользователь Radmin — это мужчина 23-35 лет, получивший высшее образование и работающий в сфере информационных технологий. Наши типичные пользователи — это ИT-специалисты, применяющие Radmin для администрирования корпоративной сети и настройки серверов (71%); работники служб технической поддержки, удаленно помогающие пользователям устранить неполадки на их ПК (58%). Около 48% используют Radmin для доступа к рабочему компьютеру из дома, 42% регулярно применяют его для удаленной работы, 15% — для удаленного обучения и 2% — для других целей. Как видно из приведенных данных, многие пользователи совмещают несколько способов использования программы, и это разумно, ведь простота настройки и функциональность Radmin делают сферу его применения очень широкой.
КП: Каковы планы вашей компании в области выпуска новых продуктов или версий на ближайшие два-три года?
Д.З.: Мы активно ведем разработку Radmin 4. Он будет включать много новых возможностей, которые, как мы рассчитываем, помогут нам еще больше расширить аудиторию пользователей. Среди новинок можно отметить передачу звука. С помощью данной опции можно будет передавать на локальный компьютер звук с удаленного ПК (включая звуковые эффекты Windows, звуковые дорожки видеофайлов и пр.). Также по просьбам пользователей мы добавили в Radmin 4 возможность отключения мыши и клавиатуры на удаленном компьютере. Благодаря этой функции системные администраторы смогут решать проблемы на компьютерах корпоративной сети, не опасаясь вмешательства пользователей. Помимо этого в новой версии продукта будет реализована поддержка удаленной печати, то есть возможность печатать документы с удаленного компьютера на локальном принтере. Данная опция очень востребована людьми, работающими удаленно. Radmin 4 будет содержать несколько других серьезных и интересных изменений, о которых мы планируем сообщить позднее. Мы также готовим выпуск других продуктов, но этого можно ожидать только после выхода Radmin 4.
КП: Какие компании вы считаете своими конкурентами? Что вы можете сказать о них?
Д.З.: Среди наших конкурентов в сфере коммерческого ПО можно отметить такую компанию, как Netop Solutions. Несмотря на то что ее ПО решает те же задачи, что и наш продукт, стоит оно гораздо дороже. Возможно, пользователям приходится доплачивать за такие опции, как поддержка DOS или прямая работа с большим количеством устаревших моделей модемов. В то же время разработчики Netop Remote Control до сих пор не выпустили версию с поддержкой Windows 7.
Что касается бесплатных продуктов семейства VNC, то они отличаются тем, что их разработка долгое время велась лишь силами энтузиастов. На выходе получился продукт со множеством ошибок и неэффективных алгоритмов. Это привело к низкой скорости, слабой функциональности и неприемлемо низкому уровню безопасности продукта. К примеру, в таких программах, как RealVNC и UltraVNC, находились ошибки, позволяющие управлять чужим ПК без ввода пароля с помощью модифицированного клиента. Эти и другие подобные проблемы находят в VNC несколько раз в год (см. www.securityfocus.com), и связано это с низким качеством исходного кода. При этом пользователи бесплатной программы VNC даже не могут получить услуг техподдержки.
В то же время за все 10 лет существования в Radmin не было задокументировано ни одной уязвимости. Мы даже провели конкурс и объявили награду за успешный взлом нашего продукта, однако никто не смог справиться с этой задачей.
КП: Изменилось ли что-нибудь в стратегии развития вашей компании в связи с нынешней экономической ситуацией?
Д.З.: Кризис, безусловно, коснулся очень многих, и софтверные компании не стали исключением. Многие организации ввиду кризиса сократили свои расходы, в том числе и ИТ-бюджеты, что напрямую отразилось на количестве заказов ИТ-компаний. В то же время нашей компании это коснулось в меньшей степени, так как Radmin помогает повысить эффективность работы системных администраторов и службы технической поддержки и оптимизировать затраты ИТ-отделов. Естественно, это очень востребовано в нынешних экономических условиях. Что касается прогнозов, то в последнее время мы наблюдаем положительные тенденции на рынке ПО и потому надеемся, что кризис начинает идти на спад.
КП: Большое спасибо за интересное интервью! Наше издание желает вашей компании дальнейших успехов в создании продуктов, столь востребованных ИТ-специалистами.
Вопросы задавала Наталия Елманова