NZXT: кризис заставил нас изменить стратегию
На вопросы нашего корреспондента отвечает Салли Чэн (Sally Chang), директор по продажам компании NZXT.
КомпьютерПресс: Продукция NZXT появилась на российском рынке относительно недавно. Расскажите, пожалуйста, вкратце об истории этой компании.
Салли Чэн: Компания NZXT была основана в 2004 году в Лос-Анджелесе (Калифорния, США). Изначально наши продукты разрабатывались главным образом для США, однако сейчас уже можно с уверенностью говорить о том, что компания вышла на международный рынок. Мы прилагаем максимум усилий для того, чтобы укрепить свои позиции на рынках стран, которые, по нашим оценкам, обладают большим потенциалом, — таких как Китай и Индия.
Салли Чэн (Sally Chang),
директор по продажам компании NZXT
Цель компании состоит в выпуске продуктов, которые стали бы воплощением мечты геймеров. Именно поэтому мы используем высококачественные материалы и делаем особый акцент на дизайне. При создании новых моделей наивысший приоритет имеют пожелания покупателей. Стремление создавать уникальные продукты, способные удовлетворить потребности энтузиастов и геймеров, позволило NZXT за относительно короткий срок вырасти в бренд, популярный и узнаваемый во всем мире.
Конечно, в сравнении со многими другими игроками рынка NZXT — это небольшая компания. Сейчас у нас в штате немногим более двух десятков сотрудников. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и планируем развиваться шаг за шагом, постепенно расширяя линейку наших продуктов.
КП: Одна из главных тенденций как мирового, так и российского рынка — заметное увеличение доли портативных ПК. Можно ли говорить о том, что вследствие этого спрос на корпуса для настольных систем снижается?
С.Ч.: На самом деле в сложившейся ситуации на изменение спроса в большей степени влияет другой фактор — последствия экономического кризиса. При этом ситуация на различных рынках складывается по-разному. Например, в США наблюдается рост продаж, в особенности через интернет-магазины. Этому сложно найти рациональное объяснение, однако факт остается фактом: в европейских странах объемы продаж стремительно падают, а в США и Китае в то же время, наоборот, растут.
КП: Какие шаги предпринимает компания, чтобы приспособиться к изменившимся условиям?
С.Ч.: Изначально наша компания выпускала в основном дорогие продукты класса hi-end, отличающиеся тщательным подходом как к дизайну, так и к техническим аспектам. Однако кризис заставил нас пересмотреть стратегию. Мы стали расширять ассортимент выпускаемой продукции, и к настоящему времени модели корпусов NZXT представлены практически во всех ценовых категориях. Но если говорить о таком немаловажном для нашей целевой аудитории аспекте, как дизайн, то корпуса NZXT по-прежнему остаются уникальными.
КП: Исходя из собственного опыта, можете ли вы отметить какие-либо изменения в предпочтениях покупателей продукции вашей компании за последние два года?
С.Ч.: В последнее время покупатели стали уделять гораздо больше внимания вопросам продуманной организации внутреннего пространства корпуса: удобству установки внутренних компонентов ПК, прокладки жгутов и шлейфов и т.д. Кроме того, при создании высокопроизводительных систем важна грамотная организация движения воздушных потоков внутри корпуса. Ведь от этого напрямую зависят эффективность работы компонентов системы воздушного охлаждения и уровень создаваемого ими шума.
Идя навстречу пожеланиям покупателей, наши разработчики внесли ряд изменений в конструкцию корпусов. В результате процесс сборки ПК стал более простым и удобным для пользователей. Если же говорить предметно, то во многих моделях предусмотрена возможность установки и демонтажа панелей корпуса и отдельных элементов конструкции (в частности, корзин для жестких дисков) без использования отвертки; стало удобнее укладывать жгуты и шлейфы. В линейке наших корпусов есть модели, где системная плата крепится к съемной платформе. Такое решение позволяет производить модернизацию системы с меньшими затратами времени и усилий.
КП: Во многих случаях системные блоки домашних и офисных ПК устанавливаются под столом, поэтому весьма актуальна защита от пыли. Есть ли в активе компании решения для создания пылезащищенных ПК?
С.Ч.: В ряде новых моделей, представленных в 2009 году (в частности, в LEXA S), имеется съемный фильтр, расположенный с внешней стороны корпуса. Такое решение позволяет легко контролировать состояние фильтра и при необходимости очищать его, не открывая корпус ПК.
КП: В этом году в продаже появились материнские платы для высокопроизводительных решений (в том числе для игровых ПК), выполненные в формфакторе microATX. Планирует ли компания выпускать корпуса для игровых ПК небольшого размера?
С.Ч.: Да, мы готовы предложить такие продукты. Сейчас четко прослеживается тенденция к миниатюризации компьютеров, причем это касается не только портативных, но и настольных систем. И у нас есть решения, позволяющие выпускать удобные в использовании корпуса для создания таких компьютеров. В следующем году в линейке NZXT появится несколько моделей корпусов для построения систем на базе материнских плат формфактора microATX.
Редакция выражает благодарность компании 3Logic (http://3logic.ru/), эксклюзивному дистрибьютору продукции NZXT в России, за помощь в организации интервью.