Seagate: теперь компания работает эффективнее
На вопросы нашего корреспондента отвечает Марк Уитби (Mark Whitby), вице-президент компании Seagate Technology по продажам и маркетингу в странах Европы, Ближнего Востока и Африки.
КомпьютерПресс: Одна из основных тем 2009 года — влияние мирового финансового кризиса на ИT-индустрию. Как отразились экономические неурядицы на бизнесе компании Seagate?
Марк Уитби: Последствия оказались весьма значительными. В декабре 2008 года спрос на жесткие диски резко упал. В то время аналитики прогнозировали объем продаж винчестеров более 160 млн шт. В реальности же этот показатель составил лишь порядка 125 млн. Темпы снижения спроса оказались поистине грандиозными.
С декабря 2008-го по май 2009-го компания Seagate проводила глобальную модернизацию своего бизнеса, чтобы привести его в соответствие с новыми условиями. Была оптимизирована структура расходов, изменены планы по выводу на рынок новых продуктов, закрыты некоторые подразделения и проведено сокращение персонала. В результате удалось значительно повысить эффективность работы компании.
Марк Уитби (Mark Whitby),
вице-президент компании Seagate Technology
по продажам и маркетингу в странах
Европы, Ближнего Востока и Африки
В течение 2009 года происходили резкие колебания спроса: сначала он стремительно упал, а затем столь же внезапно возрос. Если представить этот процесс в виде графика, то его форма будет похожа на букву V. Никто не сумел предсказать ни столь стремительного падения, ни последовавшего за ним внезапного роста.
КП: Сложная экономическая ситуация вынуждает производителей снижать затраты, в том числе и на перспективные разработки. Не приведет ли это к снижению темпов внедрения новых технологий?
М.У.: Я так не думаю. Разумеется, сокращение затрат коснулось всех направлений деятельности компании, и научно-исследовательские работы не являются исключением. Но даже после сокращения расходов мы всё равно тратим на разработки больше, чем другие производители жестких дисков. Компания Seagate по-прежнему выводит на рынок новые продукты, которые задают планку для всей отрасли и позволяют удерживать лидирующие позиции по такому показателю, как максимальная плотность магнитной записи.
КП: В настоящее время в настольных ПК используются главным образом 3,5-дюймовые жесткие диски. Однако в 2009 году было представлено большое количество малогабаритных настольных систем (в частности, неттопов и моноблоков), рассчитанных на установку исключительно 2,5-дюймовых винчестеров. Можно ли в связи с этим прогнозировать увеличение спроса на 2,5-дюймовые жесткие диски в сегменте настольных ПК?
М.У.: Да, такая тенденция действительно наблюдается. Если спрос на 3,5-дюймовые жесткие диски постепенно снижается, то потребность в 2,5-дюймовых винчестерах растет.
КП: В 2009 году в продаже появились 3,5-дюймовые жесткие диски емкостью 2 Тбайт. Скорее всего, в 2010-м этот показатель будет превзойден. Но целесообразно ли и дальше увеличивать емкость винчестеров, ориентированных на сегмент домашних ПК?
М.У.: Домашние ПК сейчас становятся центром системы развлечений, обеспечивая хранение, воспроизведение и доступ к различным видам медиаданных. Объем медиаконтента неуклонно увеличивается — следовательно, возникает потребность в хранении всё большего количества информации.
Разумеется, пользователи хранят медиаданные не только на своих ПК и NAS-накопителях, но и загружают из Всемирной сети. Сейчас идут многочисленные дискуссии относительно того, какой из этих способов будет доминировать в будущем. Лично я считаю, что будут использоваться оба: часть медиаданных будет храниться в домашних ПК и NAS-накопителях, а часть — на сетевых сервисах. Так что потребность в наращивании объемов дисковой памяти сохранится как минимум в течение ближайших пяти лет.
КП: Многие потребители недовольны существующей системой маркировки емкости жестких дисков, когда за 1 Мбайт принимается 1 000 000 байт. Таким образом, на накопителе с надписью «емкость 1 Тбайт» на самом деле можно сохранить лишь около 950 Гбайт данных. Не считаете ли вы, что настало время перейти к более честной системе, отражающей реальную емкость накопителей?
М.У.: Действительно, такое несоответствие имеет место. Однако разница между заявленной и фактической емкостью жестких дисков не столь уж и велика, так что для большинства покупателей это не является серьезной проблемой.
КП: Сейчас много говорят и пишут о перспективах твердотельных дисков (SSD). Одни полагают, что уже в недалеком будущем SSD серьезно потеснят жесткие диски с магнитными пластинами. Другие считают, что SSD и жесткие диски еще долго будут сосуществовать, занимая разные рыночные ниши. Каково ваше мнение?
М.У.: SSD — это весьма интересная и перспективная технология. Являясь производителем систем хранения данных, компания Seagate рассматривает SSD как одно из решений для создания новых продуктов. 8 декабря 2009 года состоялся официальный анонс нашего первого SSD-накопителя — Seagate Pulsar. Этот продукт поступит в продажу в I квартале 2010 года.
В то же время сейчас нельзя рассматривать SSD как технологию, способную совершить переворот на рынке систем хранения данных. Разумеется, есть сферы применения, где SSD являются более привлекательной альтернативой. Но когда мы говорим о массовых продуктах для реальной жизни, необходимо учитывать не только технологический уровень, но и другие аспекты. Сегодня SSD значительно дороже жестких дисков и к тому же уступают им по максимальной емкости. Возможно, что лет через пять, когда по характеристикам и стоимости SSD уже будут сопоставимы с жесткими дисками, можно будет говорить о реальной конкуренции этих устройств.
КП: Как вы можете оценить результаты работы компании в 2009 году?
М.У.: Для Seagate этот год был непростым: компания понесла убытки вследствие резкого падения спроса. Пришлось многое изменить, чтобы она смогла работать более эффективно и вновь получать прибыль. Сейчас мы смотрим в будущее с осторожным оптимизмом.
КП: В заключение — вопрос о планах на будущее. Каковы прогнозы компании на 2010 год?
М.У.: В первую очередь мы надеемся на то, что будем работать в более стабильных условиях. Ситуация на рынке жестких дисков остается непростой, но я надеюсь, что компании удастся сохранить тенденцию к постепенному увеличению своей рыночной доли.