A-DATA: мы намерены стать первыми
На вопросы нашего корреспондента отвечает Давид Пак, директор по маркетингу представительства компании A-DATA на территории СНГ и Европы.
КомпьютерПресс: В октябре минувшего года был открыт российский офис A-DATA. Что побудило компанию пойти на такой шаг в неблагоприятной экономической ситуации?
Давид Пак: Решение об открытии российского офиса было принято в штаб-квартире компании. Руководство A-DATA рассматривает этот шаг как долгосрочную инвестицию в развитие бизнеса. Кризис не будет продолжаться вечно, и мы должны быть готовы к оживлению рынка, чтобы насытить растущий спрос.
В настоящее время в России представлен широчайший модельный ряд продуктов A-DATA — как модулей оперативной памяти, так и разнообразных носителей на базе флэш-памяти. Помимо самых современных модулей памяти стандарта DDR3 мы поставляем на российский рынок изделия более старых стандартов (DDR и DDR2), которые по-прежнему пользуются спросом. Наряду со стандартными модулями в нашей линейке представлены специальные версии для оверклокеров. В последнее время большим спросом пользуются внешние накопители на жестких дисках.
Давид Пак, директор по маркетингу представительства
компании A-DATA на территории СНГ и Европы
Возможно, это просто совпадение, но с открытием офиса продажи продукции A-DATA в России заметно возросли. Наличие представительства позволяет компании более тесно взаимодействовать с дистрибьюторами, оперативно предоставлять им информацию о новинках и реагировать на их пожелания.
КП: Компания 5 января объявила о проведении глобального ребрендинга. Каковы цели этой акции?
Д.П.: Компания A-DATA существует уже 10 лет, и за это время она сумела стать вторым по величине производителем модулей оперативной памяти в мире и войти в двадцатку крупнейших тайваньских брендов. В 2010 году начинается новый этап развития компании, и обновление корпоративного имиджа олицетворяет происходящие изменения.
В начале года мы представили новый логотип — красочное изображение колибри. Эта птичка символизирует способность компании быстро и точно реагировать на изменяющиеся условия и достигать поставленной цели в кратчайшие сроки. До начала марта мы планируем полностью унифицировать дизайн упаковок всех выпускаемых продуктов, приведя его в соответствие с новым корпоративным стилем.
Перед компанией стоит весьма амбициозная задача — стать крупнейшим мировым производителем модулей памяти и флэш-накопителей. Надеемся, что новый имидж позволит повысить узнаваемость нашей продукции, и это будет способствовать достижению поставленной цели.
КП: Знакомясь с линейкой продуктов A-DATA, нельзя не обратить внимание на разнообразие дизайна устройств. Насколько важен этот аспект для успешного продвижения товара?
Д.П.: Разумеется, привлекательный внешний вид способствует увеличению продаж. Однако при разработке дизайна новых устройств наши специалисты уделяют внимание не только внешнему эффекту, но и другим аспектам — в частности удобству использования. Лучшим подтверждением высокого профессионального уровня разработчиков A-DATA являются престижные награды в области дизайна, которыми отмечены многие продукты компании.
КП: Сейчас наблюдается настоящий бум твердотельных накопителей (SSD). Насколько высок спрос на эти продукты?
Д.П.: В мировом масштабе спрос на SSD сейчас достаточно высок. A-DATA выпускает SSD-накопители как под собственной торговой маркой, так и для других компаний по OEM-соглашениям. Кроме того, интерес к SSD проявляют крупные производители компьютеров, такие как HP, Dell, ASUS и др. Мы поставляем SSD по их заказам.
Сейчас еще рано говорить о том, что SSD стали массовым продуктом. Рост продаж SSD пока сдерживают высокие цены; многое будет зависеть и от позиции крупных сборщиков ПК.
В активе компании A-DATA уже есть технологии, позволяющие выпускать высокопроизводительные и надежные SSD-накопители. Но мы ждем момента, когда рынок будет готов воспринять этот продукт.
КП: Смогут ли SSD составить реальную конкуренцию жестким дискам?
Д.П.: Я думаю, что еще в течение как минимум нескольких лет будут использоваться и жесткие диски, и SSD — все-таки у них пока различные сферы применения. Однако определяющим фактором является цена. Как только цены на SSD приблизятся к стоимости жестких дисков аналогичной емкости, начнется процесс замещения.
КП: В ходе выставки CES 2010 компания представила два продукта с интерфейсом SuperSpeed USB: портативный жесткий диск NH01 и флэш-накопитель N002. Каковы, на ваш взгляд, перспективы SuperSpeed USB?
Д.П.: В этом году SuperSpeed USB вряд ли станет массовым решением, однако процесс внедрения этого интерфейса идет по нарастающей. У нашей компании есть планы по выпуску продуктов с интерфейсом SuperSpeed USB: помимо представленного на CES накопителя N002 будет выпущено несколько моделей USB флэш-дисков. Как и в случае с SSD, темпы внедрения данной технологии во многом будут зависеть от позиции производителей ПК.
КП: Появятся ли в продуктовой линейке компании флэш-карты формата SDXC?
Д.П.: Да, такие планы есть. Однако мы не торопимся, поскольку в продаже еще практически нет устройств с поддержкой этого типа носителей. Как только станет понятно, что подобный продукт действительно востребован, мы начнем его выпускать.
КП: Каковы планы компании на 2010 год?
Д.П.: Как я уже говорил, это очень важный для нас год. Мы разрабатываем стратегию, которая позволит нам стать номером один среди производителей модулей памяти и флэш-накопителей в мире, и приложим максимум усилий для того, чтобы достичь этой цели.