Leadtek GeForce GTX480 — новый прорыв

Методика тестирования

Результаты тестирования

Видеокарта Leadtek GeForce GTX480

Выводы

 

Во Всемирной сети уже давно ходят слухи о выпуске прямого конкурента видеокарт AMD Radeon HD5870, которые до сих пор предоставляли максимальную производительность однопроцессорного решения для игровых приложений. После множества фейков и уток компания NVIDIA наконец анонсировала и наладила выпуск главного флагмана новой линейки — видеокарты NVIDIA GeForce GTX480. И вот настал момент, когда новая видеокарта Leadtek GeForce GTX480 оказалась в нашей тестовой лаборатории. В настоящей статье мы расскажем о ее главных особенностях и, конечно же, о результатах тестирования.

Прежде чем речь пойдет о методике тестирования и результатах, рассмотрим основные нововведения, реализованные в новой линейке видеокарт GeForce 4-й серии. Видеокарты GeForce GTX480 и GeForce GTX470 основаны на новом графическом процессоре с кодовым названием GF100 и базируются на архитектуре Fermi, которая была анонсирована еще в конце прошлого года. Новые графические процессоры GF100 соответствуют передовым тенденциям в компьютерной графике и поддерживают все современные технологии. Новый графический чип создается по 40-нм технологическим нормам, а значит, NVIDIA догнала компанию AMD, которая к этому времени перевела всю новую линейку видеокарт на данный техпроцесс. Новое ядро полностью поддерживает последнюю версию API DirectX 11 и Shader Model 5.0. Вопреки ожиданиям и прогнозам, старшая модель нового семейства — NVIDIA GeForce GTX 480 — получила не 512 ядер CUDA, а всего 480. Кроме того, изменения в худшую сторону произошли и в отношении текстурных блоков, количество которых сократилось с заявленных 64 до 60. В то же время не изменилось ни количество блоков ROP (48), ни ширина шины памяти (384 бита).

Нельзя не отметить, что по сравнению с предыдущим флагманом линейки топовых видеокарт NVIDIA новая модель оснащена вдвое большим количеством ядер CUDA, что, предположительно, должно сказаться на скорости выполнения сложных шейдеров. Безусловно, архитектура самого чипа была значительно изменена, поэтому сравнивать предыдущее поколение графических чипов с новым не совсем корректно. Отметим, что в новых графических адаптерах GeForce GTX 470/480 поддерживается новая технология под названием NVIDIA Surround, которая является аналогом и ответом на технологию ATI Eyefinity. Новая технология NVIDIA Surround позволяет использовать одновременно три монитора как единое рабочее поле. Однако, в отличие от конкурента AMD, компания NVIDIA в реализации своей версии технологии погружения в виртуальный мир продвинулась несколько дальше, объединив две технологии из NVIDIA 3D Vision и NVIDIA Surround. Объединенные технологии получили название NVIDIA 3D Vision Surround. Суть этого объединения заключается в том, что теперь можно одновременно использовать три монитора и очки 3D Vision для создания максимального эффекта присутствия в виртуальном мире. И поскольку 3D-технологии в настоящее время переживают настоящий бум, NVIDIA 3D Vision Surround несомненно завоюет сердца своих пользователей.

Все новые видеокарты оснащены тремя различными разъемами для подключения мониторов. При этом количество и тип разъемов видеокарты могут различаться в зависимости от предпочтений ее производителя. Последняя версия драйверов позволяет выставлять разные режимы работы мониторов, включая стандартные режимы клонирования и расширения рабочего стола на несколько мониторов. Так же как и у AMD, новая технология NVIDIA 3D Vision Surround позволяет пользователю работать как с оконными, так и с полноэкранными 3D-приложениями, при этом задействуя также очки 3D Vision.

Методика тестирования

Для тестирования видеокарт мы используем тестовый скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.5.0, который позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования, выбирать игры для тестирования, разрешения экрана, при которых запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры.

Методика тестирования видеокарт подробно изложена в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.5.0», опубликованной в апрельском номере журнала, а потому мы не станем повторяться. Отметим лишь, что в этом тестировании в качестве операционной системы мы использовали ОС Windows 7 Ultimate 32 бит, а в качестве стенда — компьютер следующей конфигурации:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 965 (тактовая частота 3,2 ГГц, режим Turbo Boost активирован);
  • системная плата — ASUS P6X58D-E;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • Intel Chipset Device Software — 9.1.1.1019;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066, трехканальный режим;
  • тайминги памяти — 7-7-7-20;
  • жесткий диск — Western Digital WD3200AAKS.

Для видеокарты устанавливался последний на момент тестирования драйвер NVIDIA ForceWare 197.75.

Поскольку в этом тестировании принимали участие только видеокарты, поддерживающие API DirectX 11, в играх Heaven Benchmark 2, S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и Dirt 2 мы использовали два режима настройки на максимальное качество. Таким образом, для этих игр были получены три, а не два результата. В этом тестировании, в отличие от предыдущих, не применяется такое понятие, как референсная конфигурация, а результаты сводятся к расчету интегральной оценки производительности по каждой игре (бенчмарку), которая не привязывается к референсной конфигурации. Поэтому для игр Heaven Benchmark 2, S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти и Dirt 2 среднегеометрическое бралось от трех полученных результатов, чтобы получить более реальную картину производительности в этих играх и задействовать новый API DirectX 11. В остальных тестах среднегеометрическое бралось от двух результатов — при настройке на максимальное и минимальное качество изображения.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования в виде интегральных показателей для каждой игры показаны на диаграммах (рис. 1-10).

 

Рисунок
Рисунок

Рис. 1. Интегральный результат видеокарт

в игре Gun Metal Benchmark

Рис. 2. Интегральный результат видеокарт
в игре Call of Juares Demo

Рисунок
Рисунок
Рис. 3. Интегральный результат видеокарт
в игре S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

Рис. 4. Интегральный результат видеокарт
в игре Crysis

Рисунок
Рисунок
Рис. 5. Интегральный результат видеокарт
в игре Left4Dead 2

Рис. 6. Интегральный результат видеокарт
в игре FarCry 2

Рисунок
Рисунок
Рис. 7. Интегральный результат видеокарт
в игре Heaven Benchmark 2

Рис. 8. Интегральный результат видеокарт
в игре Dirt 2

Рисунок
Рисунок
Рис. 9. Интегральный результат видеокарт
в 3DMark06

Рис. 10. Интегральный результат видеокарт
в 3DMark Vantage

Технические характеристики протестированных видеокарт, а также ориентировочные цены представлены в таблице.

Видеокарта Leadtek GeForce GTX480

Видеокарта Leadtek GeForce GTX480 предоставляет конечному пользователю самую высокую производительность в современных играх, основанную на одном графическом процессоре. Основные технические характеристики этой видеокарты приведены в таблице, а здесь рассмотрим ее внешний вид и систему охлаждения. Внешне новая модель похожа на предыдущую — GTX285. Пластиковый корпус, скрывающий систему охлаждения, имеет прямоугольную форму. На передней панели видеокарты располагаются три разъема для подключения мониторов: два DVI и один mini-HDMI. Отметим, что это один из первых случаев применения нового стандарта mini-HDMI на пользовательских видеокартах. Поскольку этот разъем еще не распространен в достаточной мере, в комплекте с видеокартой поставляется кабель-переходник шестиметровой длины, на одном конце которого находится HDMI-разъем, а на другом — mini-HDMI. Кабель HDMI достаточно дорогой, поэтому то, что он включен в комплектацию, является большим плюсом при выборе модели видеокарты. Но вернемся к системе охлаждения.

 

Рисунок

В новой видеокарте применяется несколько иная, нежели в предыдущих моделях, система охлаждения, основанная на тепловых трубках, которые выступают за верхнюю часть видеокарты. Массивный алюминиевый радиатор с никелированным покрытием, отводящий тепло от пяти тепловых трубок, имеет очень большую площадь рассеивания. Основание радиатора замещают тепловые трубки, которые передают тепло от основания радиатора к его верхним точкам. Таким образом осуществляется равномерный нагрев всего радиатора, а значит, теплообмен улучшается. В качестве охлаждающего звена в этой модели используется 60-мм 4-контактный вентилятор производства компании Delta Electronics. Радиатор своей лицевой частью выступает наружу, не прикрыт пластмассовым корпусом и выполнен как элемент дизайна. Такое решение, конечно, выглядит достойно, однако в какой­то степени может оказаться опасным, ведь при максимальной нагрузке на видеокарту ее графический чип нагревается до 93 °С, поэтому, дотронувшись до радиатора, легко можно получить ожог.

В верхней части платы на привычном месте расположены 6- и 8-контактные разъемы питания видеокарты. На этой же части платы, но ближе к интерфейсам расположен разъем SLI для связки двух видеокарт.

В данной модели используются микросхемы памяти GDDR5 от компании Samsung, которые имеют маркировку K4G10325FF-HC04. Время выборки этих микросхем равно 0,4 нс, а номинальная частота составляет 1,75 ГГц. Поскольку микросхемы памяти в видеокарте работают на частоте 1,8 ГГц, у этой видеокарты нет запаса даже по небольшому разгону.

При работе в режиме простоя графическое ядро нагревалось до температуры 44 °С, при этом общее энергопотребление стенда составляло 91 Вт, а вентилятора практически не было слышно. При максимальной нагрузке на видеокарту с помощью программы FurMark 1.7.0 температура ядра поднялась до 93 °С и стабилизировалась на отметке 92 °С. При этом энергопотребление системы составило 397 Вт, а вентилятор системы охлаждения усиленно вращался, издавая ощутимый шум. Стоит отметить, что энергопотребление выше 350 Вт было замечено нами только на видеокартах Radeon HD4890 (355 Вт) и GeForce GTX295 (426 Вт). Это серьезная цифра, поэтому при установке такой видеокарты необходимо иметь мощный блок питания — не менее 700 Вт. По сравнению с предыдущими референсными системами охлаждения от NVIDIA новая система охлаждения стала работать гораздо громче и менее эффективно.

Выводы

Новая видеокарта Leadtek GeForce GTX480 — очень интересное решение с точки зрения полноценной поддержки API DirectX11. Новая модель продемонстрировала высокий потенциал скорости работы тесселяции. В тестах Heaven Benchmark 2, Dirt 2 и S.T.A.L.K.E.R: Зов Припяти, которые имеют полноценную поддержку DirectX 11, новая видеокарта Leadtek GeForce GTX480 значительно опередила своего прямого конкурента — AMD Radeon HD5870. Однако в некоторых других тестах она заметно проигрывала AMD Radeon HD5870, например в бенчмарке GunMetal (DirectX 9) и Call of Juares Demo (DirectX 10). В играх Crysis (DirectX 10) и Left4Dead 2 (DirectX 10) обе видеокарты показали примерно одинаковые результаты при всех устанавливаемых разрешениях.

В то же время нельзя не отметить и явные недостатки новой модели. Прежде всего это высокий шум видеокарты при активной работе. Даже без специального оборудования типа шумомера можно услышать разницу при работе этих двух конкурирующих флагманов. Безусловно, некоторым пользователям, покупающим такие модели, дополнительный шум не станет помехой при игре, но в целом это отрицательно характеризует работу системы охлаждения. Также отметим сильный нагрев видеокарты. Кроме того, основной радиатор системы охлаждения не прикрыт крышкой, а значит, можно сильно обжечься, доставая ее из корпуса, что тоже является минусом этой модели.

Тем не менее новая модель на несколько сантиметров короче конкурирующей, поскольку выполнена с соблюдением 270-мм стандарта. Это является плюсом, поскольку AMD Radeon HD5870 не помещается в некоторые корпуса из-за своей большой длины.

Ориентировочная стоимость новой видеокарты составляет порядка 20 тыс. руб., при этом ее главный конкурент — видеокарта AMD Radeon HD5870 — имеет розничную цену около 15 тыс. руб. При небольшом увеличении производительности весьма ощутимая для пользователя разница в цене. Поэтому можно смело утверждать, что цены на эти видеокарты сейчас являются завышенными и нуждаются в корректировке.

Новый графический адаптер поддерживает все современные технологии, а также включает все инновации NVIDIA. Видеокарты поддерживают режим SLI, что позволяет получить более высокий потенциал в игровых приложениях. В то же время стоимость подобной связки несопоставима с ценой на аналогичные решения конкурентов. Установка двух таких карт даст пользователю одни из высочайших значений производительности в игре на данный момент, даже в стереорежиме. Однако минусы видеокарты, такие как большое энергопотребление и сильный шум, при использовании двух видеокарт превращаются в огромный минус, поскольку для подобной системы требуется большой свободный корпус с дополнительным охлаждением и мощный блок питания (более 1000 Вт).

Итак, главный вывод: сегодня видеокарты на базе GeForce GTX 480 — самые быстрые однопроцессорные решения с хорошим потенциалом для будущих игр. Тем не менее высокая стоимость этой модели не может не отпугнуть пользователей, так как решения на базе Radeon HD5870 практически не уступают данной видеокарте в играх. Поскольку NVIDIA еще не выпустила двухпроцессорный монстр на базе GTX480, самой быстрой видеокартой по-прежнему остается Radeon HD5970. Однако она дороже и очень громоздкая. Таким образом, новый графический чип от NVIDIA опять занял лидирующую позицию в классе hi-end-видеокарт для конечных пользователей.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 6'2010


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует