23-дюймовый игровой 3D-монитор LG W2363D

Дизайн

Технические характеристики

Возможности по настройке

Тестирование

Максимальная и минимальная яркость

Точность цветопередачи

Цветовой охват монитора

Время реакции пиксела

Выводы

 

В конце мая компания LG Electronics представила на российском рынке игровой 23-дюймовый монитор W2363D с разрешением 1920Ѕ1080 (Full HD) и поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision.

Дизайн

Монитор LG W2363D отличается элегантным дизайном. Имея толщину 7,33 см, монитор крепится к подставке с широким овальным основанием, которая позволяет изменять угол его наклона от –5 до 15°. Отметим, что блок питания в этом мониторе внешний, а вес устройства составляет всего 5,2 кг.

Размеры монитора без подставки — 55,55x40,95x7,33 см, с подставкой — 55,55x41,92x20,6 см.

 

Рисунок

Рисунок

Поверхность экрана монитора LG W2363D имеет матовое антибликовое покрытие, а обрамляющая его пластиковая рамка глянцево­черного цвета.

В правом нижнем углу монитора располагаются сенсорная кнопка включения, индикатор питания и сенсорная шестикнопочная панель настроек монитора.

Технические характеристики

В мониторе LG W2363D используется широкоформатная (соотношение сторон 16:9) TN-матрица с размером по диагонали 23 дюйма (58,4 см).

Напомним, что TN-матрицы сейчас применяются в большинстве ЖК-мониторов. Это самые дешевые матрицы, которые отличаются высокой скоростью переключения пикселов (малое время реакции пиксела) и, к сожалению, не очень хорошей цветопередачей и небольшими углами обзора. Еще один недостаток TN-матриц заключается в том, что черный цвет в них не является черным, то есть выключить пикселы так, чтобы они совсем не пропускали свет, не удается. Именно с этим связано то обстоятельство, что TN-матрицы обладают не очень высоким уровнем статического контраста, измеряемым как отношение яркости на белом фоне к яркости (при тех же настройках) на черном фоне. Правда, частично данная проблема решена в мониторе LG W2363D за счет использования технологии динамического увеличения контраста, о чем мы расскажем далее.

Максимальное поддерживаемое монитором разрешение составляет 1920x1080 пикселов, а шаг между пикселами — 0,266 мм. Разрешение этого монитора позволяет отнести его к категории Full-HD.

Для подключения монитора W2363D к компьютеру предусмотрено три разъема: один DVI-D и два HDMI, а на сенсорной панели управления имеется клавиша, позволяющая выбрать источник сигнала. Таким образом, данный монитор можно одновременно подключить к трем компьютерам и переключаться между ними с использованием клавиши выбора источника сигнала.

Кроме разъемов для подключения монитора к компьютеру, на нем предусмотрены аудиоразъемы (вход/выход), один из которых (вход) используется для соединения с аудиовыходом ПК, а второй — для подключения наушников.

Согласно заявленным техническим характеристикам, максимальная яркость TN-матрицы, используемой в мониторе, составляет 400 кд/м2, а уровень контраста — 70 000:1 DFC.

Напомним, что DFC (Digital Fine Contrast) — технология, разработанная компанией LG для повышения контрастности и улучшения субъективного восприятия изображения на LCD-мониторах и телевизорах. По сути, речь идет о варианте динамической контрастности, которая имеет мало общего со статической контрастностью. Технология DFC делится на три составляющие: ARC, DCE и DCM.

ACR (Auto Contents Recognition) — технология автоматического распознавания контента. Смысл технологии заключается в том, что определяется тип просматриваемого изображения и в зависимости от типа изображения устанавливаются нужные уровни яркости, контрастности и насыщенности цвета.

DCE (Digital Contrast Enhancer) — цифровое улучшение контрастности за счет уменьшения свечения черных участков изображения.

DCM (Digital Contrast Mapper) — технология распределения контрастных зон, обеспечивающая оптимальный уровень контрастности.

Ну а теперь попробуем объяснить всё то же самое, но на пальцах, без использования малопонятных терминов.

Вообще, статическая контрастность ЖК-панели определяется как отношение яркости белого и черного цветов. Разница между понятиями статической и динамической контрастности состоит в том, что в первом случае яркость подсветки при измерениях должна оставаться неизменной. Поэтому показатель статической контрастности является характеристикой ЖК-панели. В случае динамической контрастности яркость белого и черного цветов измеряется отдельно, то есть при различном уровне яркости подсветки.

Для того чтобы увеличить показатель динамической контрастности, нужно снизить светимость черного цвета, чего легко достичь, уменьшив яркость ламп подсветки до минимального уровня. Следовательно, динамическая контрастность всегда будет гораздо выше, чем статическая.

Мониторы с технологией DFC отслеживают распределение яркости изображения по полю дисплея и соответствующим образом подстраивают режим работы ламп подсветки. Если на экране присутствует объект белого (R=G=B=255) цвета, то контрастность на данном кадре не будет отличаться от статического показателя и DFC никак не сможет ее улучшить. Однако если таких объектов нет, то появляется возможность снизить интенсивность излучения ламп подсветки, выполнив соответствующий пересчет изображения в сторону повышения яркости. В этом случае уровень светимости черного действительно снизится, что положительно скажется на восприятии картинки зрителем. Собственно, в этом и заключается суть DFC. Таким образом, показатель динамической контрастности является довольно абстрактным, и на практике его можно достичь лишь при поочередном отображении черных и белых полей. Данная технология важна в случае просмотра фильмов или игр, где часто встречаются темные сцены; однако при традиционных видах работ на ПК смысла в ней нет, и гораздо более серьезное влияние на качество изображения оказывает показатель статической контрастности.

Что касается других характеристик монитора W2363D, то они следующие.

Углы обзора монитора составляют 170° по горизонтали и 160° по вертикали. Отметим, что в данном случае речь идет об углах обзора, измеряемых по классической методике расчета углов обзора по снижению уровня контраста. То есть предельный угол обзора соответствует направлению, для которого уровень контраста уменьшается в 10 раз по сравнению с уровнем контраста, измеряемым по нормали к поверхности экрана.

Заявленное время реакции пиксела для монитора LG W2363D составляет 3 мс (GTG). Напомним, что под временем реакции пиксела может подразумеваться как суммарное время переключения с черного на белый цвет (время включения) и обратно (время выключения) — в этом случае говорят о методике Black-To-White (BTW), так и усредненное время переключения между различными полутонами (градациями серого) — это методика Gray-to-Gray (GTG).

Отметим, что в настройках монитора предусмотрена возможность включения или отключения режима RTC (Response Time Control), который позволяет сократить до минимума время реакции пиксела.

Ну и последнее, на что стоит обратить внимание, говоря о технических характеристиках монитора LG W2363D, — это частота его кадровой развертки. Поскольку речь идет о мониторе с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision, частота кадровой развертки составляет 120 Гц, в то время как для обычного ЖК-монтора она равна 60 или 75 Гц.

Правда, нужно иметь в виду, что при подключении монитора по интерфейсу HDMI при родном разрешении монитора 1920x1080 максимальная частота кадровой развертки может быть только 60 Гц. Установить частоту кадровой развертки 120 Гц при разрешении 1920x1080 можно только при подключении монитора по интерфейсу DVI-D. Причем необходимо использовать кабель Double Link, поскольку традиционный кабель DVI-D Single Link не поддерживает столь высокую частоту кадровой развертки при таком разрешении. Отметим, что кабель DVI-D Double Link входит в комплект поставки монитора, а кабель HDMI — нет.

Естественно, в комплект к монитору прилагаются активные 3D-очки компании NVIDIA с инфракрасным передатчиком. Напомним, что единственное требование к мониторам, чтобы они могли поддерживать технологию NVIDIA 3D Vision, — это частота кадровой развертки, равная 120 Гц. Всё остальное делается на уровне драйвера видеокарты и специальных очков NVIDIA. Естественно, что данная технология будет работать только с видеокартами NVIDIA, которые ее поддерживают. Поэтому при приобретении монитора с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision стоит заранее подумать и о приобретении соответствующей видеокарты NVIDIA.

Для того чтобы было понятно, в чем, собственно, разница между обычными мониторами и мониторами с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision, давайте вспомним, каким образом формируется стереоизображение.

Идея формирования стереоскопического изображения не нова и заключается в том, чтобы сформировать две отдельные картинки для каждого глаза, точки обзора которых несколько смещены друг относительно друга. В результате каждый глаз видит свою картинку, а наш мозг благодаря этому хитрому обману формирует иллюзию объемного изображения.

Существует несколько способов формирования стереоскопического изображения. Самый простой способ основан на методе цветового разделения, который часто используется в 3D-кинотеатрах. Для этого применяются очки со светофильтрами разных цветов (как правило, синий и красный) для каждого глаза. В результате можно сформировать разные картинки для каждого глаза и получить стереоскопическое изображение.

Другой способ формирования стереоскопического изображения заключается в поляризационном разделении картинки. В этом случае используются очки с поляризационными фильтрами разной направленности, в результате чего для каждого глаза можно сформировать свою картинку. Этот способ формирования стереоизображения также применяется в 3D-кинотеатрах.

Еще один способ — это система активных затворных очков. Собственно, эта и есть технология NVIDIA 3D Vision. В данном случае используются очки с активными ЖК-затворами, работающими следующим образом: когда открыт один затвор, другой закрыт, и наоборот. Причем частота срабатывания ЖК-затворов составляет 60 Гц. Монитор, синхронизованный с очками, воспроизводит изображение с частотой 120 Гц. То есть каждый кадр как бы разбивается на два подкадра для левого и правого глаза. Все четные кадры попадают в один глаз, а все нечетные — в другой. Причем для каждого глаза частота смены кадров будет равна 60 Гц, но для монитора частота воспроизведения кадров должна составлять 120 Гц.

Естественно, что при таком способе формирования стереоизображения работа ЖК-затворов должна быть жестко синхронизована со сменой кадров на экране монитора. Собственно, для такой синхронизации и предназначен ИК-передатчик, подключаемый к компьютеру и взаимодействующий с очками беспроводным образом.

Возможности по настройке

Как мы уже отмечали, для управления монитором предназначена шестикнопочная сенсорная панель, расположенная в правом нижнем углу устройства.

Кроме традиционной для всех мониторов регулировки яркости и контраста, в LG W2363D присутствуют и другие специфические настройки. Яркость и контраст можно изменять с очень маленьким шагом, что позволяет осуществлять точную калибровку монитора. Возможности по настройке монитора зависят от того, по какому интерфейсу он подключается. К примеру, при подключении по любому интерфейсу можно изменять яркость, контраст и резкость, а для интерфейса HDMI предусмотрены дополнительные настройки, позволяющие менять уровень черного цвета, оттенок и насыщенность.

Для регулировки яркости также можно воспользоваться режимом автонастройки яркости. При его активировании задействуется датчик внешнего освещения и производится автоматическая настройка оптимального уровня яркости монитора в зависимости от освещенности комнаты.

Система регулировки цвета позволяет выбрать один из трех предустановленных режимов с различной цветовой температурой: sRGB, 6500 и 9300 К. Кроме того, можно самостоятельно задавать цветовую температуру путем регулировки уровня каждого канала (R, G, B) по отдельности для точки белого.

Кроме перечисленных возможностей по настройке монитора LG W2363D, которые нужны главным образом при его калибровке, имеется множество других пользовательских настроек.

В частности, поскольку данный монитор позиционируется как игровой, в панели управления предусмотрена специальная кнопка TRU-LIGHT Button, которая позволяет выбрать один из предустановленных режимов настройки монитора: «Игра», «Кино» и «Музыка».

Тестирование

После знакомства с монитором LG W2363D нам осталось лишь огласить результаты его тестирования.

В ходе тестирования монитор подключался к компьютеру по цифровому интерфейсу DVI-D, а для измерения его технических характеристик использовался программно-аппаратный комплекс, включающий спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro, программный пакет ProfileMaker Pro 5.0.5, программу basiCColor Display 4.1.9, цифровой осциллограф BORDO 211A и фотодатчик.

В ходе тестирования измерялись следующие характеристики монитора:

  • максимальная и минимальная яркость;
  • cтатический контраст;
  • точность цветопередачи;
  • цветовой охват монитора;
  • время реакции пиксела.

Максимальная и минимальная яркость

Прежде чем перейти к рассмотрению результатов тестирования, подчеркнем, что характеристики, заявленные для самой ЖК-матрицы (монитора), и те значения, которые удается измерить, — это далеко не одно и то же. Так, максимальную и минимальную яркость можно измерять по-разному (например, при различном значении цветовой температуры и для разных профилей монитора), а следовательно, получать различные значения. Естественно, что для пользователя важны те показатели, которые он получит при рабочих (то есть комфортных для работы) настройках монитора.

Для измерения максимальной и минимальной яркости использовался спектрофотометр GretagMacbeth Eye-One Pro в сочетании с программой basiCColor Display 4.1.9. Значения максимальной и минимальной яркости фиксировались в центральной точке экрана.

Первоначально монитор калибровался и профилировался при следующих настройках программы basiCColor Display 4.1.9:

  • метод калибровки — Software (монитор не поддерживает функцию редактирования LUT-таблицы (аппаратная калибровка), поэтому возможно только редактирование LUT-таблицы видеокарты (программная калибровка);
  • настройка калибровки — Office:
    • точка белого — D65,
    • тональная гамма — 2.2,
    • свечение — белый максимальный (120 кд/м2), черный минимальный;
  • настройка профиля — LUT based:
    • тип профиля — 16-бит LUT,
    • хроматическая адаптация — CAT02.

После проведения калибровки и создания профиля с помощью программы basiCColor Display 4.1.9 измерялись максимальное и минимальное значения яркости по белому полю в центральной точке экрана.

При измерении максимальной яркости в настройках монитора уровень контраста и уровень яркости устанавливались на 100%, а при измерении минимальной яркости — на 0%.

Согласно проведенным измерениям, максимальный диапазон изменения яркости монитора LG W2363D в центральной точке экрана составляет от 14 до 350 кд/м2.

Точность цветопередачи

Нужно отметить, что точность цветопередачи очень сильно зависит и от установленного уровня яркости, и от калибровки монитора, и от созданного профиля. Обычно производится несколько процедур калибровки и создается несколько профилей монитора, а затем выбирается тот профиль, который точнее всего соответствует цветопередаче.

При определении точности цветопередачи монитор предварительно калибровался и профилировался точно так же, как и при определении максимальной и минимальной яркости. Отметим, что уровень яркос-ти выставлялся равным 120 кд/м2. Далее с помощью программы basiCColor Display 4.1.9 (уже без проведения калибровки и профилирования) оценивалась точность цветопередачи путем сопоставления референсного цветового шаблона с результатами его измерения. По результатам сопоставления определялось усредненное по всем цветовым полям значение цветовой разницы D E 94. Согласно проведенным измерениям, оно составило 0,7 (рис. 1), что является очень неплохим результатом для монитора, который, в принципе, не предназначен для профессиональной работы с цветом. Вообще, при значении D E 94 менее единицы можно говорить об очень высокой точности цветопередачи. Во всяком случае, на глаз заметить разницу в цвете при D E 94 менее единицы просто невозможно. Ну а усредненное по всем цветовым полям значение D E 94, равное 0,64, означает, что в обычных условиях определить отклонение по большинству цветовых полей на глаз нереально.

 

Рисунок

Рис. 1. Сравнение референсного шаблона с результатами его измерений
для определения точности цветопередачи

Цветовой охват монитора

Определение цветового охвата монитора производилось с применением программного пакета ProfileMaker Pro 5.0.5 по сохраненному профилю, полученному при калибровке и профилировании монитора.

Как выяснилось (рис. 2-5), цветовой охват монитора LG W2363D очень близок к цветовому охвату стандартного монитора с профилем sRGB (хотя немного и отличается от него).

 

Рисунок

Рис. 2. Трехмерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB

Рисунок

Рис. 3. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 50

Рисунок

Рис. 4. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 75

Рисунок

Рис. 5. Двумерное сопоставление цветового охвата профиля монитора
с цветовым охватом профиля sRGB при уровне L = 25

Время реакции пиксела

Для измерения времени реакции пиксела использовались фотодатчик и цифровой осциллограф BORDO 211A.

При измерениях с помощью специальной утилиты включалась или выключалась горизонтальная линия шириной в один пиксел, цвет которой мог изменяться в градациях серого. Посредством фотодатчика и осциллографа регистрировалось время изменения яркости пиксела.

Методика измерения времени реакции пиксела подобна методике измерения Grey-to-Grey (GTG), однако не повторяет ее полностью, поэтому результаты измерения не могут быть сопоставлены с техническими данными, приводимыми в документации.

Измерение времени реакции пиксела проводилось на откалиброванном по описанной выше методике мониторе. Уровень яркости и контраста выставлялся равным максимальному значению.

В ходе тестирования измерялось время перехода между следующими состояниями полутонов (в координатах R-G-B) пиксела: 0-0-0, 50-50-50, 100-100-100, 150-150-150, 200-200-200, 255-255-255.

Под временем перехода понималось время, за которое пиксел изменяет свою яркость от 0 до 90% или от 100 до 10%.

После измерения всех возможных переходов между различными полутонами рассчитывалось усредненное значение времени реакции пиксела. Для расчета усредненного значения вычислялось среднегеометрическое время переходов между всеми полутонами. Рассчитанное таким образом значение и является временем реакции пиксела по нашей методике измерения.

Нужно отметить, что процедура измерения времени реакции пиксела на современных ЖК-мониторах может оказаться непростой задачей из-за широтно­импульсной модуляции ламп подсветки, которые мерцают на высокой частоте (незаметно для глаз). За счет широтно­импульсной модуляции ламп подсветки регулируется яркость монитора, то есть путем изменения скважности мерцания ламп подсветки изменяется средний уровень яркости (под скважностью понимают отношение времени, в течение которого горит лампа, к суммарному времени нахождения лампы во включенном и выключенном состоянии).

Для того чтобы измерение времени реакции пиксела оказалось возможным, необходимо избавиться от мерцания ламп подсветки. Именно поэтому при измерении времени реакции пиксела мы устанавливали максимальную яркость монитора, при которой лампы не мерцают.

Результаты измерения времени перехода между различными состояниями пиксела приведены в таблице. Среднее время реакции пиксела, рассчитанное по описанной нами методике, составило 4,2 мс. Если же говорить о времени переключения пиксела с черного на белый цвет, то оно составляет 4 мс, а время выключения — 1 мс.

Выводы

Подводя итог тестированию модели LG W2363D, можно сказать, что это стильный, функциональный монитор с хорошими характеристиками. Его с одинаковым успехом можно применять и для работы в традиционном режиме, и для игр в 3D-режиме.

Конечно, главной особенностью этого монитора является его совмес-тимость с технологией NVIDIA 3D Vision.

Стоит отметить, что сегодня существует порядка 400 игр с поддержкой технологии NVIDIA 3D Vision. Никакого другого контента, кроме игр, в формате 3D Vision просто нет. То есть нет фильмов, которые можно было бы просмотреть в 3D-формате на мониторе с технологией NVIDIA 3D Vision. Появятся ли когда­нибудь такие фильмы — большой вопрос, поскольку однозначно утверждать, что будущее именно за технологией NVIDIA 3D Vision, вряд ли возможно. К примеру, уже сейчас появились 3D-мониторы и телевизоры, которые не требуют использования каких­либо очков вообще, и данная технология может оказаться куда более перспективной.

Впрочем, какая технология станет общепризнанной — покажет время. Пока бесспорно лишь одно: будущее за 3D-технологиями и в настоящий момент мы находимся на начальном этапе их развития. Причем технология NVIDIA 3D Vision — всего лишь одна из них.

Отметим, что у данной технологии есть как свои преимущества, так и недостатки. К преимуществам стоит отнести высокое качество 3D-изображения, а вот недостатков — целый список. Во­первых, данная технология требует использования специальных очков, причем весьма неудобных. Во­вторых, с этими очками долго не просидишь — начинают болеть глаза. В-третьих, существует лишь ограниченный список игр, поддерживающих эту технологию. В-четвертых, данная технология привязана к видеокартам NVIDIA и не будет работать с видеокартами ATI. Кроме того, в случае применения технологии NVIDIA 3D Vision существенно (почти вдвое) снижается производительность видеоподсистемы, то есть в играх падает такой показатель, как FPS (количество воспроизводимых кад­ров в секунду), и многие игры будут подтормаживать. Собственно, последнее обстоятельство требует, чтобы при использовании технологии NVIDIA 3D Vision применялась достаточно мощная видеокарта, что, естественно, повышает стоимость всего решения в целом.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 8'2010


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует