Powercom: ставка на корпоративный сегмент

В начале июля наш корреспондент встретился с ведущими сотрудниками московского офиса компании Powercom. Предлагаем вниманию читателей запись беседы, в которой приняли участие глава московского офиса Powercom Константин Ермаков, директор по маркетингу Александр Хорошилов, руководитель отдела корпоративных продаж Андрей Маркин и директор по дистрибьюции Алексей Морозов.

КомпьютерПресс: Минувший год выдался не-простым для большинства производителей. Можно ли, исходя из результатов первых месяцев нынешнего года, сделать вывод о том, что ситуация на рынке ИБП постепенно улучшается?

Константин Ермаков: Безусловно, улучшения есть. Если говорить о первых месяцах текущего года, то объемы продаж превосходят показатели аналогичного периода 2008-го, когда ситуация еще была благополучной. Сейчас рынок растет, причем даже более быстрыми темпами, чем мы ожидали.

 

Рисунок

Константин Ермаков,
глава московского офиса Powercom

КП: Какова доля компании Powercom на российском рынке ИБП?

К.Е.: В настоящее время доля продукции Powercom на российском рынке ИБП составляет порядка 20%.

КП: Как соотносятся доли продаваемых в России ИБП Powercom для корпоративного рынка и для сегмента SOHO?

Александр Хорошилов: В настоящее время порядка 30% продукции поставляется корпоративным заказчикам, 70% — в сегмент SOHO. Однако ситуация быстро меняется: мы активно развиваем корпоративное направление.

КП: Связан ли интерес компании к продвижению продуктов для корпоративного сегмента с тем, что ИБП начального уровня становятся малорентабельными вследствие высокого уровня конкуренции и падения цен?

К.Е.: Безусловно, рентабельность продукции для сегмента SOHO снижается. Ведь емкость рынка ограничена, а игроков на нем немало. При этом каждый из них борется за увеличение своей доли, в том числе за счет агрессивной ценовой политики. Кроме того, укрепление позиций в корпоративном сегменте крайне важно для решения стратегических задач компании на российском рынке.

А.Х.: Могу отметить, что ИБП Powercom для сегмента SOHO по-прежнему являются рентабельной продукцией — причем не только для нас, компании-производителя, но и для наших партнеров. Согласно результатам проведенного недавно независимого опроса, большинство российских реселлеров признали ИБП Powercom лучшими по таким показателям, как прибыльность, соотношение «цена/качество» и совокупная стоимость владения оборудованием.

Андрей Маркин: Сейчас многие производители, которые традиционно специализировались исключительно на выпуске продукции для SOHO, предпринимают попытки выйти на рынок решений корпоративного уровня. Однако сделать подобный шаг непросто — ведь это весьма специфический бизнес. Для успешной работы необходимо наличие специальных знаний, опыта и деловых связей. У нашей компании всё это есть.

КП: Какие модели ИБП Powercom сейчас пользуются наиболее высоким спросом у российских покупателей?

К.Е.: Традиционно это модели серий Black Knight, Black Knight Pro и Warrior мощностью 600-650 ВА. По вполне понятным причинам за последние два года спрос сместился в сторону более доступных по цене моделей.

КП: На протяжении уже нескольких лет подряд заметно растет доля ноутбуков в структуре продаж ПК. Повлиял ли этот фактор на продажи ИБП сегмента SOHO в России?

Алексей Морозов: Во­первых, нельзя недооценивать роль настольных ПК — она по-прежнему остается существенной. Ведь во многих случаях ноутбук является не заменой, а дополнением к настольному компьютеру.

Во­вторых, сфера применения ИБП за последние годы заметно расширилась. Сейчас нередко приобретают ИБП для защиты дорогостоящей электронной аппаратуры, в частности ЖК-телевизоров. Помимо компьютеров во многих домах установлены элементы сетевой инфраструктуры: маршрутизаторы, беспроводные точки доступа, медиацентры, NAS и т.д. Как правило, эта аппаратура функционирует в круглосуточном режиме, а следовательно, нуждается в обеспечении бесперебойного электропитания.

КП: Раз уж речь зашла о применении ИБП для защиты домашней электронной аппаратуры, хотелось бы уточнить следующий момент. Понятно, что с подключением к ИБП устройств, оснащенных импульсными блоками питания, проблем не возникнет. А что если пользователь захочет защитить компоненты Hi-Fi-аппаратуры, оснащенные трансформаторными блоками питания?

Ал.М.: Для подобных задач необходимо использовать модели, обеспечивающие на выходе напряжение правильной синусоидальной формы. Например, линейно­интерактивные ИБП серии Smart King или же онлайн-ИБП серии Vanguard. Формально модели серии Vanguard относятся к продуктам корпоративного уровня, однако в нашей стране их нередко приобретают для защиты питания высококачественной аудиоаппаратуры.

КП: Какие новинки ожидаются в линейке ИБП Powercom?

А.М.: В ближайшее время мы начнем поставки новой модульной системы для корпоративного сегмента, которая построена на базе устройств семейства Vanguard. Это решение позволит создавать масштабируемые системы защиты электропитания мощностью от 24 до 40 кВА. Конструкция обеспечивает возможность замены отдельных модулей в горячем режиме без обесточивания нагрузки. Еще одним важным преимуществом данного решения является привлекательная цена. Это весьма интересное предложение для таких проектов, как центры обработки данных.

Кроме того, в нашей линейке появилась новая серия SRT. Это универсальное решение для корпоративного сегмента, обеспечивающее на выходе напряжение чистой синусоидальной формы. Конструкция корпуса предусматривает возможность как напольной установки, так и монтажа в стандартную 19-дюймовую стойку. В моделях этой серии имеется восемь выходных розеток, порты USB и COM для связи с ПК, внутренний слот SNMP, а также разъем EPO для управления аварийным отключением нагрузки — например при срабатывании пожарной сигнализации. Есть и разъем для подключения внешних блоков аккумуляторных батарей. В ИБП серии SRT применяются тороидальные трансформаторы — такое решение позволило повысить эффективность использования электроэнергии.

К.Е.: Хочу обратить внимание на то, что компания Powercom готова пойти навстречу заказчикам и внести определенные изменения в поставляемые модели. Например, можно изменить цвет корпуса, количество розеток того или иного типа, рабочий диапазон напряжений и т.д. В некоторых случаях модернизация может быть и более глубокой. Например, для одного из проектов мы переделали крупногабаритное устройство в модульное с целью обеспечения максимального удобства обслуживания. Насколько нам известно, ни один из наших конкурентов сейчас не предоставляет своим клиентам подобных возможностей.

КП: Компания Powercom располагает собственной линией по производству панелей солнечных батарей. Поставляются ли в Россию какие­либо продукты, позволяющие использовать солнечную энергию?

А.М.: В настоящее время компания поставляет панели солнечных батарей российским заказчикам для реализации различных проектов в области альтернативных источников энергии.

КП: Как вы считаете, в каком направлении будут развиваться ИБП в ближайшие годы?

Ал.М.: Сейчас развитие ИБП идет по пути совершенствования сервисных функций. Расширяются возможности по управлению работой ИБП. Например, уже в 90% выпускаемых моделей ИБП Powercom реализована поддержка стандарта SmartBattery. Кроме того, благодаря повышению эффективности использования электроэнергии устройства стали более экономичными.

КП: Можно ли ожидать каких­либо качественных изменений?

К.Е.: Вызвать революционные изменения в сфере ИБП может разве что появление нового типа аккумуляторных батарей. В настоящее время существуют перспективные разработки, позволяющие повысить удельную емкость аккумуляторных батарей, сократить время заряда и т.д. Но поскольку такие аккумуляторы пока слишком дороги, внедрять их в серийные модели нет смысла: цена устройств будет неоправданно высокой и они окажутся неконкурентоспособными. На данный момент реальной альтернативы свинцово-кислотным аккумуляторам нет. Впрочем, не исключено, что в течение нескольких ближайших лет ситуация может измениться.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 8'2010


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует