Компания WEXLER: история успеха и планы на будущее

Корреспонденту КомпьютерПресс удалось побеседовать с представителем молодой российской компании WEXLER — менеджером по маркетингу и PR Алексеем Чебатко, который рассказал о планах компании на будущее и поделился секретами ее успеха на российском рынке.

КомпьютерПресс: Как известно, торговая марка WEXLER была зарегистрирована в России в 2008 году, то есть в самый разгар экономического кризиса. Это был очень тяжелый год для всей экономики и для ИT-отрасли в частности. Многие российские компании, занимавшиеся сборкой ПК, были вынуждены уйти с рынка. Решение создать в этот непростой для рынка период новую компанию, которая стала бы заниматься сборкой ПК и серверов, кажется очень смелым. Каковы были причины для открытия новой компании в столь непростое время?

Алексей Чебатко: Да, действительно, торговая марка WEXLER была зарегистрирована в 2008 го-ду — накануне кризиса, разразившегося в нашей стране. Однако к запус­ку данного проекта мы готовились с конца 2007 года, когда была сформирована команда из опытных специалистов, выходцев из ведущих российских и зарубежных компьютерных компаний.

 

Рисунок

Силами нашей команды был разработан модельный ряд персональных компьютеров и серверов, установлены партнерские отношения с ведущими производителями комплектующих и программного обеспечения: Intel, Microsoft, NVIDIA, Foxconn и другими, создано высокотехнологичное производство в Подмосковье, подготовлена сеть сервисных центров, разработана маркетинговая стратегия для вывода торговой марки на рынок.

Несмотря на то что старт проекта практически совпал с началом кризиса, у нас не было сомнений в его успехе, ведь на рынке выживает сильнейший и наиболее активный, а мы привыкли верить в свои силы и не останавливаться на достигнутом. И время показало, что мы не переоценили свои возможности.

Сегодня торговая марка WEXLER хорошо известна на российском рынке, о нас пишет компьютерная и деловая пресса, продукты получают престижные награды. Номенклатура WEXLER включает серверные системы любой сложности, настольные ПК, неттопы и тонкие клиенты, широкий ассортимент аксессуаров и периферии, а также сравнительно новые устройства — электронные книги и медиаплееры. Наши продукты по достоинству оценили крупнейшие коммерческие и государственные структуры. Мы регулярно выступаем техническим партнером знаковых событий. В частности, недавно мы поддержали фестиваль культуры «День Вселенной Метро 2033» и выступили партнером компании «Акелла», крупнейшего дистрибьютора компьютерных игр в России, на международной выставке «ИгроМир — 2010» .

КП: За два года пребывания на рынке компании WEXLER удалось выиграть тендеры на поставку компьютеров в такие организации, как Департамент здравоохранения города Москвы, Федеральное агентство по обустройству государственной границы РФ «Росграница», Управление Федеральной службы судебных приставов, Государственный Эрмитаж, телекоммуникационные гиганты — Mail.ru, Yandex и многие другие. А такие известные российские компании, как Kraftway, DEPO и некоторые другие, переживают далеко не самые лучшие времена. Каким образом вам удается с такой легкостью обходить других игроков на рынке и получать выгодные тендеры?

А.Ч.: На мой взгляд, этому есть несколько причин. Во­первых, мы всегда стремимся предложить нашим клиентам надежные современные решения по доступной цене, что позволяет нам конкурировать с более раскрученными брендами. Во­вторых, WEXLER работает на рынке очень активно и не боится браться за проекты любой сложности. Мы всегда готовы идти навстречу своим клиентам для удовлетворения их потребностей в индивидуальных высокотехнологичных решениях.

Для укрепления наших позиций на рынке корпоративных решений мы недавно представили новый модельный ряд серверов WEXLER Business Sever. Мы предлагаем корпоративным клиентам надежные, универсальные и доступные по цене модели для решения широкого круга задач любой сложности. Wexler Business Server разработаны на основе процессоров Intel и AMD. В них используются комплектующие таких компаний, как Adaptec, AIC, ASUS Technology, Seagate, Western Digital, Zippy, EMACS и др. На Wexler Business Server могут быть установлены операционные системы Windows Server 2008 R2 и Linux.

КП: Компьютерный бизнес компании WEXLER ориентирован только на корпоративный сектор, или вы предлагаете продукцию и конечным пользователям, а если да, то есть ли у компании своя розничная сеть?

А.Ч.: Наша компания предлагает продукцию как корпоративным заказчикам, так и конечным пользователям. Мы выпускаем широкий модельный ряд персональных компьютеров WEXLER.HOME, неттопов WEXLER.VISION, электронных книг WEXLER.BOOK и других устройств. Данную продукцию мы реализуем через нашу партнерскую сеть, охватывающую всю территорию страны. Сегодня продукция WEXLER представлена в таких сетях, как X5 Retail Group, «М.Видео», «Белый Ветер Цифровой», «Техношок», «Техно», «О’КЕЙ», «Сателлит», «Аксиома», «Десятое измерение» и др.

КП: Не так давно компания WEXLER приступила к производству электронных книг. Почему вы решили заняться этим направлением?

А.Ч.: Настоящий бум электронных книг начался после изобретения технологии электронных чернил и появления доступных по цене устройств. Если в 2007 году продажи электронных книг в мире исчислялись тысячами, в 2008-м их было продано около миллиона, в 2009-м — около 4 млн, то в 2010 году продажи должны были достичь 10 млн. И это только начало пути: по нашим оценкам, к 2012 году мировой рынок электронных книг должен вырасти в 2,5 раза относительно 2010 года.

Если говорить о российском рынке, то, по данным аналитиков, в 2007 году в России было продано около 2,5 тыс. «читалок», в 2008-м — около 60 тыс., а в 2009-м — около 250 тыс. В 2010 году объем рынка этих устройств в нашей стране должен составить 440 тыс. штук. При этом в ближайшие несколько лет мы ожидаем дальнейшего роста рынка. Данная тенденция видна невооруженным глазом — достаточно просто спуститься в метро, где человек с ридером стал вполне обыденным явлением. Разумеется, мы не могли не заметить ее, поэтому в начале осени представили модельный ряд электронных книг под торговой маркой WEXLER.

КП: В чем главное преимущество электронных книг WEXLER в сравнении с моделями конкурентов, и кого вы считаете своими конкурентами на этом рынке?

А.Ч.: Миссия WEXLER — сделать электронные книги доступными. Причем, разрабатывая ридер, мы полагаем, что он должен быть не просто устройством для чтения книг, а настоящим мобильным центром развлечений. Поэтому наши устройства позволяют прослушивать аудиокниги, музыку, FM-радиостанции и даже играть в простейшие компьютерные игры. Они также являются энергоэффективными. Например, ридеры WEXLER.BOOK E6001 и WEXLER.BOOK E5001 могут работать без подзарядки при интенсивном чтении около месяца. Впечатляющий результат, не правда ли?

Если говорить о конкуренции, то определяющим станет 2011 год, когда на российском рынке развернется острая борьба за место под солнцем. Мы к ней готовы и отступать не намерены.

КП: Как вы оцениваете вашу долю рынка по электронным книгам в России?

А.Ч.: Мы, без преувеличения, стремительно ворвались на этот рынок. Несмотря на то что мы начали продавать ридеры только осенью 2010 года, по нашим оценкам, по итогам 2010 года мы займем около 10% рынка этих устройств. Причем в 2011 году мы планируем как минимум удвоить свою долю, и для этого у нас есть все предпосылки.

КП: Каковы планы компании по развитию продуктовой линейки электронных книг?

А.Ч.: До недавнего времени наша линейка ридеров включала две модели — классическую 6-дюймовую электронную книгу WEXLER.BOOK E6001 на основе технологии E-ink по цене 6999 руб. и недорогое устройство WEXLER.BOOK T7001 на основе TFT-матрицы по цене 3999 руб. Для российского рынка это, безусловно, революционные цены, которые позволили нам занять очень хорошие позиции на рынке и сделать наши продукты более массовыми. В конце декабря 2010 года мы начали продажи 5-дюймовой электронной книги WEXLER. BOOK E5001 на основе технологии электронных чернил по цене 5999 руб. Широкие функциональные возможности, необычные цветовые решения корпуса, стильный алюминиевый корпус и обложка из высококачественной кожи призваны сделать продукт действительно культовым.

Мы также разрабатываем 8-дюймовую электронную TFT-книгу для тех пользователей, которым необходима хорошая мультимедийная функциональность, а также несколько моделей 6-дюймовых электронных книг. Кроме того, в 2011 году мы планируем выпустить ридер с беспроводными адаптерами. Пользователи этого продукта получат возможность беспроводного доступа в Интернет для скачивания любимых книг и мультимедийного контента, смогут узнавать последние новости в режиме онлайн, общаться в социальных сетях и многое другое.

Мы также активно следим за развитием технологии цветных электронных чернил на основе Mirasol-дисплеев, коммерческий запуск которых начнется в 2011 году. К сожалению, на первом этапе данное решение, очевидно, будет стоить очень дорого, поэтому в нашей линейке данный продукт появится, скорее всего, только в 2012 году.

КП: Кроме электронных книг, компьютеров и серверов, компания WEXLER занимается производством моноблоков или, как их еще называют, компьютеров «все в одном» (all In One, AIO). Многие аналитики скептически оценивают перспективы развития данного класса устройств, объясняя это тем, что жизненный цикл монитора в разы превосходит жизненный цикл системного блока, а потому моноблоки представляют собой несбалансированное решение. Каковы, на ваш взгляд, перспективы развития моноблоков?

А.Ч.: Действительно, мы ведем разработку линейки моноблоков и планируем представить ее в 2011 году. Сейчас очень подходящий момент для выхода на этот перспективный рынок. Причины очевидны. До недавнего времени основным возражением при покупке моноблоков являлось то, что их цена существенно превышала суммарную цену монитора и системного блока. В настоящий момент эта разница стала не столь критичной.

Что касается несбалансированности такого решения, то мы считаем, что обсуждение этой темы слишком раздуто. Очевидно, что главный способ применения моноблоков — это организация рабочих мест в компаниях любого масштаба. Как правило, рядовые сотрудники пользуются стандартными приложениями, для которых не требуются серьезные вычислительные мощности.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 01'2011


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует