Office 365: несколько вопросов и ответов
Недавно корпорация Microsoft объявила о доступности полностью локализованной пробной версии своего «облачного» решения нового поколения Office 365 в России. Office 365 — это сочетание знакомого всем Microsoft Office, его «облачной» версии и самых современных инструментов для совместной работы и объединенных коммуникаций. Теперь компании любого масштаба смогут бесплатно ознакомиться с продуктом в течение 30 дней. По истечении 30-дневного срока заказчики смогут продолжить использование Office 365, оплатив подписку на соответствующую услугу. Рассказать об особенностях услуги Office 365, преимуществах ее применения и потенциальных потребителях мы попросили Романа Щемелева, менеджера по продукту Office 365 компании Microsoft в России.
КомпьютерПресс: Каковы основные технические принципы работы решения Office 365?
Роман Щемелев: Office 365 — это «облачная» технология, которая предоставляется по принципу SaaS (Software as a Service), то есть как услуга через Интернет. Данные Office 365 хранятся в собственной сети центров обработки данных Microsoft, распределенных по всему миру. Эти объекты построены с нуля для защиты сервисов и данных от повреждений, стихийных бедствий или несанкционированного доступа. Обеспечиваются также физические рекомендации по обеспечению безопасности, в том числе обновление оборудования, 24-часовой безопасный доступ, резервные блоки питания, несколько стволов волокна. Благодаря системе резервирования обновления могут быть развернуты по всей системе одновременно без какихлибо простоев в работе пользователей. На логическом уровне система защищена за счет изолированности данных, непрерывного мониторинга и других проверенных методов и технологий.
Роман Щемелев,
менеджер по продукту Office 365
компании Microsoft в России
В рамках недавно опубликованного рейтинга 15 лучших продуктов 2011 года журнал CRN назвал Office 365 лучшим «облачным» приложением. Мы считаем, что эта оценка получена благодаря той инфраструктуре, которая стоит за нашим сервисом.
КП: Что представляет собой коммуникационная инфраструктура Office 365? В чем заключаются ее преимущества перед традиционной реализацией коммуникационной инфраструктуры, распространенной в большинстве компаний?
Р.Щ.: Office 365 — это «облачный» сервис, включающий современные средства для совместной работы и офисных коммуникаций (Exchange Online, SharePoint Online и Lync Online), а также пакет приложений Office Профессиональный Плюс и вебприложения Office.
Сервис предоставляется заказчикам напрямую корпорацией Microsoft. В России, как и во всех европейских странах, все расчетные операции осуществляются компанией Microsoft Ireland Operations Limited (MIOL). Сервисы Office 365 размещены в собственных центрах обработки данных Microsoft, распределенных по всему миру. Замечу, что корпорация Microsoft внедрила и поддерживает систему технических и организационных мер, внутренних проверок и средств обеспечения информационной безопасности, направленную на защиту данных заказчиков от случайной потери, удаления и изменения информации, неавторизованного доступа, разглашения и незаконного уничтожения. Кроме того, корпорация Microsoft также внедрила и поддерживает для Office 365 политику обеспечения безопасности данных, соответствующую стандартам ISO/IEC 27000, а также своду лучших методик по управлению безопасностью данных ISO/IEC 27002 и стандартам ISO 27001 по организации, внедрению, контролю и улучшению системы управления информационной безопасностью.
Домашняя страница Office Online
Помимо этого Microsoft гарантирует доступность сервисов Office 365 в течение 99,9% времени, в том числе финансово. Таким образом, у компаний, использующих эту услугу, нет необходимости в развертывании, обслуживании, поддержке, обновлении и обеспечении безопасности собственной серверной инфраструктуры. Всё, что необходимо для доступа к онлайновым службам Office 365, — это наличие доступа в Интернет. Такой подход обеспечивает существенную экономию на масштабе, что означает более низкую совокупную стоимость владения сервисами Office 365 для заказчиков по сравнению с локальным размещением серверов SharePoint, Exchange или Lync.
Установка пакета Office Профессиональный Плюс
КП: Компаниям какого типа вы бы рекомендовали переход на Office 365? Есть ли оценки экономической эффективности подобного перехода?
Р.Щ.: Office 365 подходит для компаний всех типов. Крупным фирмам переход на Office 365 с локально развернутых решений позволяет значительно сократить стоимость владения (Total Cost of Ownership, TCO) ИТ-инфраструктурой и высвободить ИТ-ресурсы для более приоритетных задач. С Office 365 компаниям не нужно заботиться о покупке, поддержке, обновлении, обеспечении безопасности и отказоустойчивости собственного оборудования и сопутствующего программного обеспечения, так как эти задачи решаются централизованно корпорацией Microsoft. Кроме того, компании получают возможность оплачивать сервисы Office 365 по модели «аренды», по мере их использования, что позволяет перевести затраты на ИТ из капитальных в операционные. Исследование, проведенное компанией Forrester Consulting, свидетельствует, что норма возврата от инвестиций в переход к «облачным» сервисам Office 365 составляет 315% со сроком окупаемости около четырех месяцев.
Совместное использование приложений с помощью сервиса Lync Online
Установка пакета Office Профессиональный Плюс
Компаниям малого и среднего бизнеса Office 365 позволяет получить доступ к технологиям бизнес-продуктивности, которые они не могли применять ранее в силу высокой стоимости их владения и отсутствия ИТ-специалистов с достаточной квалификацией. Образно выражаясь, Office 365 позволяет малым компаниям «играть по-крупному», используя лучшие в отрасли технологии для совместной работы и офисных коммуникаций, тем самым повышая эффективность работы своих сотрудников.
Сведения о работоспособности компонентов Office 365
КП: Какие ИТ-услуги с применением решения Office 365 могут оказываться самой компанией Microsoft и ее партнерами в корпоративном секторе? Доступны ли эти услуги в России?
Р.Щ.: Как уже упоминалось, сервис Office 365 предоставляется корпорацией Microsoft напрямую через компанию MIOL. В стоимость подписки на Office 365 уже включены услуги по обеспечению безопасности, отказоустойчивости сервиса и технической поддержке.
Тем не менее партнеры Microsoft по-прежнему остаются важной составляющей по продвижению и внедрению Office 365. Им отводится очень важная роль по поиску, консультированию клиентов, предоставлению услуг по подготовке и интеграции существующей ИТ-инфраструктуры клиента и «облачных» сервисов. Например, партнеры могут создавать специализированные порталы на основе SharePoint Online, консультировать заказчиков по наиболее оптимальному способу миграции в «облако», создавать гибридные решения, когда часть сервисов предоставляется локально, а часть — из «облака», обучать пользователей работе с системой и многое другое. Все эти услуги могут оказываться сертифицированными партнерами Microsoft в России.
Создание корпоративного портала с помощью SharePoint Online
КП: Каковы, на ваш взгляд, основные преимущества, которые получат сотрудники компаний, начавших использовать Office 365?
Создание почтовых сообщений в Office 365
Р.Щ.: Любой руководитель будет счастлив, если его сотрудники смогут работать над текущими проектами, где бы они ни находились, всегда оставаться на связи и трудиться более продуктивно. Office 365 позволяет с легкостью решить эту задачу. Office 365 для руководителя — это возможность предоставить любому количеству сотрудников доступ к современным средствам совместной работы и офисных коммуникаций, оплачивая их использование по принципу аренды. С помощью Office 365 решается целый комплекс проблем управления эффективностью: в «облаке» снимаются вопросы антивирусной защиты, резервного копирования, обновления версий — всё это становится заботой поставщика услуг. За счет экономии на ИТ-оборудовании и его обслуживании компании смогут, например, направить сэкономленные средства на развитие основного бизнеса. А сотрудникам компании, в свою очередь, Office 365 дает возможность:
- работать с документами и файлами практически с любого устройства;
- совместно с коллегами редактировать документы и таблицы даже в удаленном режиме;
- хранить важные документы в гарантированно актуальном состоянии и избегать споров о том, чей отчет более правильный;
- создавать информационные порталы для внутрикорпоративных коммуникаций;
- получать доступ к почте, календарю, корпоративным файлам и контактам из любой точки земного шара;
- общаться с коллегами и партнерами при помощи голосовых, видео и вебконференций.
КП: Какие ИТ-услуги с применением решения Office 365 могут оказываться домашним пользователям?
Р.Щ.: Сервисы Office 365 ориентированы на бизнес-заказчиков любого размера и сферы деятельности и позволяют повысить эффективность работы офисных сотрудников. Тем не менее частным лицам также часто требуется доступ к электронной почте, своим документам и средствам для их просмотра и создания, а также средствам коммуникации со своими друзьями. Для этих целей Microsoft предлагает воспользоваться нашими ресурсами Windows Live, которые включают электронную почту Hotmail, коммуникатор Live Messenger, портал для хранения и обмена документами SkyDrive и вебприложения Office для просмотра и создания офисных документов прямо в браузере. Сервисы Windows Live являются бесплатными, ими может пользоваться любой желающий.
КП: Большое спасибо за интервью! От имени нашего издания позвольте пожелать вашей компании и ее партнерам успехов в деле обеспечения российских компаний новыми технологическими решениями.
Вопросы задавала Наталия Елманова