Новые видеокарты Sapphire HD7770 и HD7950

Максим Афанасьев

Методика тестирования

Результаты тестирования

Sapphire HD 7770

Sapphire HD 7950

Выводы

 

В одном из прошлых номеров мы рассмотрели флагманскую видеокарту новой серии AMD HD7000. Безусловно, это интересный продукт, но все-таки пользователей интересуют в первую очередь более доступные по цене решения. Одним из них является новая видеокарта Sapphire HD7770, которая имеет сейчас наилучшее в своем сегменте соотношение «цена/качество». Также в этой статье мы рассмотрим более дешевую модель Sapphire HD7950. Обе видеокарты основаны на новой архитектуре под названием Graphics Core Next, которая поистине революционна и предполагает несколько иной подход в использовании графических процессоров. В данном номере журнала этой архитектуре посвящена отдельная статья, поэтому здесь мы рассмотрим только сами видеокарты. Для того чтобы показать их примерную производительность, мы сравнили их с видеокартой ASUS HD7970, принимавшей участие в предыдущем тестировании.

С выпуском видеокарт на базе графических чипов серии AMD Radeon HD7000 эра видеокарт на технологическом процессе 28 нм наконец наступила. Постепенно на рынке появляются видеокарты серии AMD HD7000 для обычных ПК, несмотря на первоначальные заявления компании AMD о том, что первые видеокарты на новом технологическом процессе 28 нм будут относиться к мобильным решениям. Переход от 40- к 28-нм технологическому процессу надолго затянулся из-за проблем с выпуском годных чипов на фабрике TSMC, но теперь эта проблема решена. Компания NVIDIA, являясь главным конкурентом AMD на рынке дискретных решений, тоже анонсировала свои продукты на новом технологическом процессе, но первые сэмплы этих видеокарт еще не дошли до тестовых лабораторий. Отметим, что 28 нм — это более совершенная технология производства чипов, которая стала доступной для массового производства и позволит увеличить производительность при одинаковом уровне энергопотребления. По этой технологии будут изготавливаться все новые и еще не вышедшие графические процессоры серии AMD Radeon HD 7000. Графические адаптеры последнего поколения поддерживают большинство современных стандартов для видеокарт: GDDR5, PCI Express 3.0, DirectX 11.1 и др. Более подробно о технических характеристиках моделей мы расскажем далее, а сейчас рассмотрим, к какой серии относятся видеокарты Sapphire HD7770 и HD7950. Новые графические адаптеры серии AMD Radeon HD7000 делятся сегодня на три подгруппы и имеют общее кодовое название Southern Islands (Южные острова). Новая серия включает следующие линейки видеокарт:

  • серия AMD Radeon HD7900 графических карт с кодовым названием Tahiti — это высокопроизводительные решения с самыми мощными графическими процессорами для компьютерных энтузиастов и геймеров;
  • серия AMD Radeon HD7800 под кодовым названием Pitcairn включает видеокарты среднего ценового диапазона, которые ориентированы на широкую аудиторию пользователей;
  • серия AMD Radeon HD7700 с кодовым названием Verde — это решения с отличным сочетанием цены и производительности, принадлежащие к нижнему ценовому диапазону.

Рассматриваемые в статье модели относятся к высокопроизводительным (Sapphire HD7950) и оптимальным по соотношению «цена/качество» (Sapphire HD7770) решениям. Поскольку видеокарты на 28-нм технологическом процессе только появились на рынке, независимо от производителя они имеют один и тот же референсный дизайн, который предлагает компания AMD. Поэтому характеристики видеокарт, базирующихся на одном и том же чипе, не будут различаться, за исключением, может быть, некоторых вариаций частотных паказетелей. Возможно, в ближайшем будущем появится множество разнообразных решений на основе этих чипов, однако пока такие видеокарты не анонсировались.

Помимо явных изменений в архитектуре графических процессоров AMD нового поколения, все они поддерживают новую шину PCI Express 3.0 с вдвое большей пропускной способностью по сравнению с PCI Express 2.0. Конечно, увеличение пропускной способности не сыграет важной роли при использовании игровых приложений, ведь в большинстве случаев они не полностью загружают графический процессор. В дальнейшем увеличение пропускной способности интерфейса подключения должно отразиться на приросте при параллельных вычислениях и применении видеокарты в качестве GPGPU.

Все новые графические процессоры на базе архитектуры Graphics Core Next полностью совместимы с API OpenCL 1.2, DirectCompute 11.1 (DirectX 11.1) и C++ AMP. Более того, интегрированный видеопроцессор Unified Video Decoder (UVD) был подвергнут переработке и теперь поддерживает кодирование видео еще и по распространенному стандарту H.264 с возможностью декодирования в несколько дополнительных форматов: MVC, MPEG-4/DivX и Dual Stream HD + HD.

Нельзя обойти вниманием и полную переработку технологии управления энергосбережением AMD PowerTune. В ее новой версии компания AMD реализовала аналог технологий TurboCore и TurboBoost, применяемых в центральных процессорах. Поскольку в большинстве обычных игр пиковое энергопотребление достигается очень редко, технология позволяет увеличить тактовую частоту графического процессора с учетом оставшегося запаса мощности. Для этого специальный блок графического процессора в реальном времени и с интервалами в единицы миллисекунд рассчитывает текущее энергопотребление, и если есть возможность, то тактовая частота графического ядра увеличивается. При этом обратная функция тоже реализована с помощью данной технологии. Если энергопотребление возрастает и превышает рамки теплопакета, частота графического процессора плавно понижается до тех пор, пока не установится статус-кво. И если в предыдущей версии увеличение и понижение частоты графического процессора происходило ступенчато, то теперь с помощью аппаратного модуля осуществляется плавное снижение и повышение частоты графического ядра практически в реальном времени. Все измерения не зависят от установленного в операционной системе драйвера, но в дальнейшем могут быть скорректированы пользователем в настройках видеокарты. Основное же отличие технологии PowerTune от ранее применявшихся приемов заключается в том, что тогда использовалась защита от перегрева Thermal Throttling, которая просто переводила графический процессор в один из энергосберегающих режимов, а технология PowerTune действует иначе — плавно снижает его частоту, приводя энергопотребление в рамки теплопакета. Соответственно в этом случае достигаются более высокие тактовые частоты, что в конечном счете влияет на производительность видеокарты при различных нагрузках.

В графических адаптерах серии AMD Radeon HD7000 компания AMD реализовала новую технологию AMD ZeroCore, которая помогает добиться большего снижения энергопотребления и увеличения энергетической эффективности в режиме «простоя» и «сна», когда устройство отображения отключено или находится в «спящем» режиме, что поддерживается большинством современных операционных систем. Логично, что, когда монитор или иное средство отображения выключено, а нагрузка на графический процессор отсутствует, лучшим выбором для пользователя будет полное отключение видеокарты для снижения энергопотребления системы. Используя новую технологию ZeroCore, инженерам AMD удалось добиться того, что в состоянии глубокого простоя видеокарты, основанные на графических процессорах новой серии, потребляют менее 5% от энергии полноценного режима работы, отключая большинство функциональных блоков. Отметим, что технология ZeroCore происходит от технологий энергосбережения, применяемых в мобильных графических адаптерах и предназначенных для ноутбуков. Практически полное снятие нагрузки вместе с отключением большей части исполняемых блоков приводит к тому, что графический процессор почти не греется, тем самым позволяя полностью отключить вентилятор видеокарты. Более того, технология ZeroCore оптимизирована для работы в режиме CrossFire, когда пользователь не использует 3D-приложения, а просто работает за компьютером. Если в предыдущих многопроцессорных решениях CrossFire даже в 2D-режиме все видеокарты работали в обычном режиме, то теперь при отсутствии нагрузки и работе в 2D-приложениях все видеокарты, кроме главной, уходят в «спячку», что снижает и шум, и энергопотребление системы в целом. При этом такой режим действует и для нескольких однопроцессорных видеокарт, и для двухпроцессорных моделей. Главная видеокарта, при отсутствии нагрузки и длительном простое, тоже будет переходить в такой режим. Всё это делает новые решения AMD одними из самых энергоэффективных в настоящий момент.

Методика тестирования

Поскольку графические приложения требуют значительных ресурсов центрального процессора, а также системной памяти, в нашем тестировании мы использовали высокопроизводительную систему на базе шестиядерного процессора Intel Core i7 990 Extreme. Нельзя не отметить, что установка мощной видеокарты сильно загружает блок питания компьютера, поэтому мы применяли мощный блок питания Silencer PPCS910, рассчитанный на подключение нагрузки с общей мощностью до 900 Вт. Стенд этого тестирования имел следующую конфигурацию:

  • процессор — Intel Core i7 Extreme 990X (тактовая частота 3,4 ГГц);
  • системная плата — Gigabyte GA-EX58-UD4;
  • чипсет системной платы — Intel X58 Express;
  • память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
  • объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
  • режим работы памяти — DDR3-1066 (7-7-7-20), трехканальный режим;
  • жесткий диск — Seagate ST31500341AS объемом 1,5 Тбайт;
  • операционная система — Windows 7 Ultimate 32 бит.

Для тестирования видеокарт в игровых приложениях мы применяли набор из нескольких игр и бенчмарков, процесс тестирования в которых автоматизирован с помощью скрипта ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0. Он позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования, выбирать игры для тестирования, разрешения экрана, при которых запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры. В качестве результатов тестирования мы приведем диаграммы сравнения производительности видеокарт при максимальной и минимальной настройке качества изображения в каждом из тестов.

Отметим, что тестовый скрипт ориентирован на видеокарты с поддержкой API DirectX 11, и если в игре реализована возможность использования DirectX 11, то в режиме настройки на максимальное качество применяется именно DirectX 11. Увы, новых приложений, поддерживающих API DirectX 11.1, еще нет, поэтому применялся старый набор бенчмарков.

Каждый игровой тест, входящий в скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0, может запускаться при различном разрешении экрана. С учетом того, что в настоящее время подавляющее большинство ЖК-мониторов имеет разрешение 1920×1080 (Full HD), а для большинства ноутбуков используется разрешение 1366×768, мы решили ограничиться именно этими двумя разрешениями как наиболее актуальными на данный момент. В настоящем тестировании мы применяли только разрешение Full HD, поскольку им пользуется большинство геймеров.

Все игры могут запускаться в двух режимах настройки: максимальная производительность и максимальное качество. Режим настройки на максимальную производительность достигается за счет отключения таких эффектов, как анизотропная фильтрация текстур и экранное сглаживание, а также установки низкой детализации изображения и т.д. То есть он направлен на то, чтобы получить максимально возможный результат (максимальное значение FPS). В данном режиме настройки результат в большей степени зависит от производительности процессора и в меньшей — от производительности видеокарты.

Режим настройки на максимальное качество достигается за счет применения высокой детализации, различных эффектов, анизотропной фильтрации текстур и экранного сглаживания. В этом режиме настройки результат в большей мере зависит от производительности видеокарты и в меньшей — от производительности процессора.

Скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0 позволяет задавать количество прогонов каждого теста. После каждого прогона теста выполняется перезагрузка компьютера и выдерживается пауза. По результатам всех прогонов теста рассчитываются среднеарифметический результат и среднеквадратичное отклонение. Как показывает практика, для получения погрешности результатов тестирования порядка 1% вполне достаточно выполнять три прогона каждого теста.

Более подробное описание настроек каждого теста и работы скрипта можно найти в статье «Новый игровой бенчмарк ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0», опубликованной в № 2’2011. Для видеокарты на базе графического процессора AMD устанавливался последний на момент тестирования драйвер Catalyst 12.2. В этом тестировании, в отличие от предыдущих, не используется такое понятие, как референсная конфигурация, а результаты сводятся к сравнению полученных значений кадров в секунду для каждой игры при разных настройках качества изображения. Для каждого теста у всех видеокарт вычислялось среднегеометрическое от количества FPS (кадров в секунду), полученных в этом тесте при максимальной и минимальной настройке качества. Таким образом, определялся средний показатель количества кадров в секунду, которое данная видеокарта может воспроизводить в конкретном тесте.

Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством программы FurMark 1.9.2. Следует отметить, что поскольку в новых видеокартах и драйверах к ним применяется новая система мониторинга энергопотребления, то есть вероятность того, что значения, полученные в ходе тестов, будут не совсем точными. Также обращаем внимание на то, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура графического процессора оказывается несколько выше, если, конечно, в корпусе не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.

Для тестирования энергопотребления видеокарт применялся стенд следующей конфигурации:

  • процессор — AMD Phenom II X6 1090T (тактовая частота 3,2 ГГц);
  • системная плата — Gigabyte GA-890GPA-UDH3;
  • объем памяти — 2 Гбайт (два модуля DDR3-1333 по 1024 Мбайт);
  • жесткий диск — Western Digital WD10002FBYS объемом 1 Тбайт.

В режиме простоя данный стенд с интегрированной видеокартой Radeon HD4290 потребляет 70 Вт. При максимальной нагрузке на графическое ядро Radeon HD4290 энергопотребление стенда возрастает до 130 Вт. Поскольку довольно сложно определить энергопотребление отдельно видеокарты, мы будем приводить данные энергопотребления всего стенда в целом. Если сравнивать режим простоя, когда графический процессор не нагружен, и режим 100-процентной нагрузки на графический процессор, то можно приблизительно оценить потребляемую мощность отдельно видеокарты, если характеристики компьютера при этом не меняются.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования для каждой игры представлены в виде диаграмм на рис. 1-11.

 

Рис. 1. Результаты тестирования
в бенчмарке Aliens vs. predator Benchmark v1.03

Рисунок

Рис. 2. Результаты тестирования
в бенчмарке Call of Juares DX10 Benchmark v. 1.1.1.0

Рисунок

Рис. 3. Результаты тестирования
в бенчмарке S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark 1.0

Рисунок

Рис. 4. Результаты тестирования
в бенчмарке Crysis Warhead v.1.11.690

Рисунок

Рис. 5. Результаты тестирования
в бенчмарке Left 4 Dead 2

Рисунок

Рис. 6. Результаты тестирования
в бенчмарке FarCry 2

Рисунок

Рис. 7. Результаты тестирования
в бенчмарке Dirt 2

Рисунок

Рис. 8. Результаты тестирования
в бенчмарке Metro 2033

Рисунок

Рис. 9. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Heaven Benchmark 2.1

Рисунок

Рис. 10. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Tropics Benchmark 1.3

Рисунок

Рис. 11. Результаты тестирования
в бенчмарке Unigine Sanctuary Benchmark 2.3

Sapphire HD 7770

Данная видеокарта, помимо измененной системы охлаждения, имеет повышенные частотные характеристики по сравнению с референсной видеокартой AMD HD7770. Однако обо всем по порядку. Новая модель Sapphire HD7770 построена на графическом процессоре AMD Radeon HD7770 с кодовым названием Cape Verde. Рассматриваемое решение хотя и относится к бюджетным видеокартам, но все­таки базируется на новой архитектуре Graphics Core Next. По сути это почти тот же графический процессор Tahiti, но с измененным количеством исполнительных блоков и сниженной производительностью. Такие решения ориентированы на пользователей, которые не могут позволить себе более дорогие видеокарты класса HD7900. Более того, именно на недорогие решения компании — производители графических чипов и делают ставку. Это объясняется тем, что высокопроизводительные модели нужны главным образом для поддержания имиджа компании и далеко не все пользователи готовы платить за них столько денег. Однако гонка топовых видеокарт в какой­то степени все­таки определяет выбор пользователей — они читают обзоры прессы и прислушиваются к мнению энтузиастов, имеющих дорогие производительные решения. Массовый пользователь выберет менее дорогую модель из той линейки, высокопроизводительные решения которой более успешны по сравнению с конкурентами или моделями прошлых серий. К примеру, в 2011 году наибольшим успехом на рынке пользовались бюджетные видеокарты на базе Radeon HD 5770.

 

Sapphire HD 7770

Графический процессор, как и унифицированные процессоры в этой модели, функционирует на частоте 1120 МГц. В референсных видеокартах HD 7770, представленных компанией AMD, частота графического процессора составляет 1000 МГц, то есть в данной карте выполнен штатный разгон графического ядра. Установлена графическая память стандарта GDDR5 объемом 1 Гбайт, которая функционирует на тактовой частоте 1250 МГц (5 ГГц QDR). Графическая память представлена четырьмя микросхемами производства компании Hynix, рассчитанными на максимальную частоту работы в 1250 (5000) МГц. Референсная видеокарта была представлена с этой же памятью, но работающей на меньшей частоте — 1125 МГц (4500 МГц QDR). Поскольку видеокарта Sapphire HD 7770 базируется на бюджетной версии графических чипов нового поколения, интерфейс памяти в ней имеет 128-битную шину, тогда как у старших моделей ширина шины равна 384 бит. Графический процессор HD 7770 имеет 16 блоков растеризации ROP, 40 блоков текстурирования (TMU) и 640 потоковых процессоров ALU. Вот, собственно, и все основные характеристики видеокарты Sapphire HD 7770.

Данная модель имеет четыре типовых интерфейса для подключения мониторов, а именно: HDMI (спецификация 1.4a), DVI (поддержка режима Dual-Link) и два mini DisplayPort (версия 1.2), а также один 6-штырьковый разъем для подключения дополнительного питания.

Система охлаждения этой видеокарты является собственной разработкой компании Sapphire. Она нацелена на снижение шума и температуры графического ядра в сравнении с референсной системой охлаждения от компании AMD. Система охлаждения данной модели базируется на испарительной камере, которая помещена внутри медного основания, соприкасающегося с графическим процессором. Медное основание представляет собой полый прямоугольник с охлаждающей жидкостью внутри. При нагреве нижней поверхности основания жидкость переходит в состояние пара и конденсируется на верхней части основания (охлаждаемой кулером). Затем через пористую поверхность по бокам основания она вновь превращается в жидкость, попадая на нижнюю часть основания, — таким образом происходит ее циркуляция внутри основания. Над медным основанием находится алюминиевый радиатор, который отвечает за рассеивание тепла, выделяемого процессором. Для более эффективного переноса тепла от ядра к концам радиатора в этой системе охлаждения применяются две медные тепловые трубки. Радиатор охлаждается 90-миллиметровым вентилятором, подключенным к видеокарте через 4-штырьковый разъем. За вращение кулера отвечает специальный PWM-контроллер, который в зависимости от нагрузки и температуры графического процессора уменьшает или увеличивает количество оборотов вентилятора. Система установлена таким образом, что вентилятор своим воздушным потоком также охлаждает микросхемы памяти и блок VRM, которые не имеют отдельной системы охлаждения типа радиатора.

Отметим, что по итогам тестирования система охлаждения оказалась очень эффективной, несмотря на повышенные тактовые частоты. В режиме простоя, когда графический процессор не нагружен, средняя температура графического ядра у этой модели составила всего 33 °C. Энергопотребление стенда в этом случае было 85 Вт. При максимальной нагрузке температура графического ядра в исследуемой видеокарте повысилась и стабилизировалась на отметке 65 °C, а энергопотребление стенда возросло до 232 Вт. Подчеркнем, что в этой системе охлаждения даже при нагрузке скорость вращения вентилятора практически не меняется, а следовательно, шума почти нет.

Sapphire HD 7950

Видеокарта Sapphire HD 7950 по производительности в некоторых тестах успешно догоняет старшую модель — однопроцессорную видеокарту ASUS HD 7970, что особенно заметно в тестах с использованием игрушек с API DirectX11. Исходя из этого, можно утверждать, что данная серия видеокарт удалась AMD на славу — новые видеокарты имеют высокую производительность в современных играх. Модернизация новой архитектуры Graphics Core Next обеспечила достижение еще большей производительности в игровых приложениях, использующих новый API DirectX11. Видеокарта Sapphire HD 7950 отличается высокой производительностью в современных играх.

 

Sapphire HD 7950

Установленный в данную видеокарту графический процессор AMD Radeon HD 7950 изготовлен по 28-нм техпроцессу и имеет чуть меньшую производительность, чем у топового решения на базе HD 7970, который является самым производительным графическим процессором в семействе AMD. Этот графический процессор носит гордое название Tahiti XT, и в нем содержится более 4 млрд транзисторов. Установить столь большое количество транзисторов удалось благодаря применению нового технологического процесса 28 нм.

Графический процессор Tahiti XT имеет 1792 потоковых процессора, то есть в нем содержится 28 ядер CU (на четыре ядра меньше, чем в HD 7970), в каждом из которых 64 потоковых процессора (вычислительных модулей ALU). Кроме того, графический чип имеет 112 текстурных модулей (TMU) и 32 блока растеризации (ROP). У видеокарты Sapphire HD 7950 такой же объем графической памяти, как и у старшей модели, — 3 Гбайт стандарта GDDR5. Это объясняется наличием 384-битного интерфейса памяти, что подразумевает возможность установки либо 1,5 либо 3 Гбайт памяти. Память набрана 12 микросхемами памяти производства Hynix и работает на частоте 1250 МГц (5,5 ГГц QDR). Чипы памяти рассчитаны на работу с частотой до 1400 МГц в штатном режиме. Частота графического ядра составляет 900 МГц, что на 100 МГц больше, чем у референсной модели видеокарт HD 7950.

Рассмотрим внешний вид и систему охлаждения видеокарты Sapphire HD 7950. Длина печатной платы, а вместе с ней и система охлаждения сократились, при этом вес видеокарты тоже уменьшился. В верхней части платы на привычном месте расположены два 6-контактных разъема питания. На этой же части платы, но ближе к интерфейсам находится разъем CrossFire для связки двух видеокарт.

Данная видеокарта имеет интерфейс PCI Express 3.0, а для подключения мониторов на лицевой части платы находятся разъемы DVI (Dual-Link) и HDMI, а также два разъема Mini DisplayPort (версия 1.2). В комплекте с видеокартой поставляются два переходника: HDMI — DVI-D и mini DisplayPort — DVI-D. HDMI-выход полностью соответствует стандарту 1.4а, поэтому может передавать двойной сигнал на 3D-телевизор с частотой 24 кадра на каждый канал. Специально для игр есть поддержка 3 ГГц HDMI с частотой 60 Гц на канал.

Отметим, что новая видеокарта Sapphire HD 7950 поддерживает стандарт DisplayPort 1.2, что подразумевает поддержку технологии Multi-Stream. С ее помощью можно подключать к одному выходу видеокарты три дисплея по цепочке или через специальный хаб, который может иметь интерфейсы HDMI, DVI и VGA. Согласно информации от компании AMD, подобные хабы появятся в продаже к лету этого года.

Примененная в данной модели система охлаждения, по сравнению с системой, установленной на референсных видеокартах предыдущей серии Radeon HD6950, претерпела существенные изменения. Она построена на двух 90-миллиметровых низкопрофильных вентиляторах, подключенных к видеокарте через специальный 5-контактный разъем. Воздух от вентилятора охлаждает алюминиевый радиатор, который накрывает графический процессор и микросхемы памяти. Этот радиатор имеет соприкасающееся с графическим чипом медное основание с испарительной камерой внутри. От него отходят пять медных тепловых трубок, которые более эффективно переносят тепло к боковым точкам радиатора. Испарительная камера с радиатором установлена на железное основание, которое, в свою очередь, огибает всю печатную плату и отвечает за охлаждение подсистемы питания (VRM-модулей).

Нельзя обойти вниманием и энергопотребление видеокарты Sapphire HD 7950. В 2D-режиме, когда графическое ядро понижает свои тактовые частоты, общее энергопотребление стенда составляло 90 Вт, что достигалось благодаря использованию технологии PowerTune. При максимальной нагрузке на графическое ядро с помощью стресс-теста FurMark энергопотребление стенда возрастало до 334 Вт, температура графического процессора стабилизировалась на отметке 71 °C. Без нагрузки на графическое ядро его температура колебалась в пределах 30-31 °С. При отключении монитора видеокарта входила в режим пониженного энергосбережения, а общее энергопотребление стенда в этом случае составляло 49 Вт.

Выводы

По результатам тестирования новых видеокарт можно сказать следующее. Новые модели показали себя в ходе испытаний с лучшей стороны. Они получились удачными решениями среди высокопроизводительных и бюджетных видеокарт. Это объясняется большой тактовой частотой графического ядра и использованием новой архитектуры Graphics Core Next. Также нельзя не отметить, что эти видеокарты имеют дополнительную возможность по разгону, заложенную в них самой компанией AMD, за счет новых технологий энергопотребления и улучшения энергоэффективности чипа благодаря применению технологического процесса 28 нм. Модернизированные системы охлаждения от Sapphire успешно справляются с высокими тактовыми частотами, а уровень шума остается низким даже при активной работе. Поэтому если учитывать, что разгон данных моделей может быть еще больше и определяется пользователем, то конечная разница в производительности может оказаться и более существенной. В заключение отметим, что рекомендованная цена видеокарты Sapphire HD 7950 составляет 15 тыс. руб., а видеокарты Sapphire HD 7770 — 5 тыс. руб.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 04'2012


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует