Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 670 OC
Вслед за анонсом и успешным выпуском графического процессора GeForce GTX 680 компания NVIDIA анонсировала младшую модель этого производительного чипа под названием GeForce GTX 670. Данный графический процессор тоже ориентирован на заядлых игроков и компьютерных энтузиастов и ненамного уступает по производительности флагману новой линейки. По сути это несколько урезанный вариант GeForce GTX 680 с отключенными блоками и меньшей частотой графического ядра. Видеокарты на новом графическом чипе уже появились в широкой продаже, и в настоящей статье мы рассмотрим одну из них, а именно GIGABYTE GeForce GTX 670 OC (GV-N670OC-2GD).
GIGABYTE уже давно ведет активную рекламную кампанию на рынке видеокарт и старается как можно быстрее предлагать пользователям новые решения. Помимо выпуска моделей, относящихся к среднему ценовому диапазону, особое внимание она уделяет геймерам, которые требуют от видеокарты максимальной производительности, поэтому для каждого нового графического процессора GIGABYTE выпускает видеокарты с нестандартными характеристиками. После анонса новой серии графических процессоров NVIDIA GeForce GTX600 компания GIGABYTE практически сразу представила новые видеокарты, основанные на этих производительных решениях. Так, на базе графических процессоров GeForce GTX 680 она создала уже три модели, различающиеся техническими характеристиками. Для новой серии GTX 670 выпущена только одна видеокарта — GIGABYTE GeForce GTX 670 OC (GV-N670OC-2GD), но, скорее всего, в ближайшее время появятся и другие модели, которые должны сделать выбор более разнообразным. Для того чтобы оценить производительность данной модели, мы сравним ее с видеокартами на базе графических чипов GeForce GTX580 и GTX 680.
Методика тестирования
Для тестирования видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 670 OC мы использовали наши тесты — ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0, которые неоднократно описывались на страницах журнала. Этот набор тестов позволяет полностью автоматизировать весь процесс тестирования, выбирать игры для тестирования, разрешения экрана, при которых запускаются игры, настройки игр на максимальное качество отображения или максимальную производительность, а также задавать количество прогонов для каждой игры. В качестве стенда применялся компьютер следующей конфигурации:
- процессор — Intel Core i7 Extreme 990X (тактовая частота 3,4 ГГц);
- системная плата — GIGABYTE GA-EX58-UD4;
- чипсет системной платы — Intel X58 Express;
- память — DDR3-1066 (Qimonda IMSH1GU03A1F1C-10F PC3-8500);
- объем памяти — 3 Гбайт (три модуля по 1024 Мбайт);
- режим работы памяти — DDR3-1066 (7-7-7-20), трехканальный режим;
- жесткий диск — Seagate ST31500341AS объемом 1,5 Тбайт;
- операционная система — Windows 7 Ultimate 32 бит.
Отметим, что тестовый скрипт ориентирован на видеокарты с поддержкой API DirectX 11, и если в игре реализована возможность использования DirectX 11, то в режиме настройки на максимальное качество применяется именно DirectX 11. Увы, новых приложений, поддерживающих новый API DirectX 11.1, еще нет, поэтому использовался старый набор бенчмарков.
Каждый игровой тест, входящий в скрипт ComputerPress Game Benchmark Script v.6.0, может запускаться при различном разрешении экрана. С учетом того, что в настоящее время подавляющее большинство ЖК-мониторов имеет разрешение 1920×1080 (Full HD), а для большинства ноутбуков используется разрешение 1366×768, мы решили ограничиться именно этими двумя разрешениями, как наиболее актуальными на данный момент. В настоящем тестировании мы применяли только разрешение Full HD, так как им пользуется большинство геймеров.
Для всех видеокарт, которые сравниваются в этом тестировании, использовалась последняя версия драйвера NVIDIA VERDE R300 DRIVER 301.42. Для всех тестов у каждой видеокарты вычислялось среднегеометрическое от количества FPS (кадров в секунду), полученных в этом тесте при максимальной и минимальной настройке качества. Таким образом, определялся средний показатель количества кадров в секунду, которое данная видеокарта может воспроизводить в конкретном тесте.
Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством программы FurMark 1.10.1. Следует отметить, что поскольку в новых видеокартах и драйверах к ним применяется новая система мониторинга энергопотребления, то есть вероятность того, что значения, полученные в ходе тестов, будут не совсем точными. Также обращаем внимание на то, что стенд для тестирования располагался на открытом пространстве (на столе), в реальных же условиях, когда ПК монтируется в корпусе, температура графического процессора будет несколько выше, если, конечно, в корпусе не установлены дополнительные вентиляторы охлаждения.
Для тестирования энергопотребления видеокарт использовался стенд со следующей конфигурацией:
- процессор — AMD Phenom II X6 1090T (тактовая частота 3,2 ГГц);
- системная плата — GIGABYTE GA-890GPA-UDH3;
- объем памяти — 2 Гбайт (два модуля DDR3-1333 по 1024 Мбайт);
- жесткий диск — Western Digital WD10002FBYS объемом 1 Тбайт.
В режиме простоя данный стенд с интегрированной видеокартой Radeon HD4290 потребляет 70 Вт. При максимальной нагрузке на графическое ядро Radeon HD4290 энергопотребление стенда возрастает до 130 Вт. Поскольку довольно сложно определить энергопотребление отдельно видеокарты, мы будем приводить данные энергопотребления всего стенда в целом. Если сравнивать режим простоя, когда графический процессор не нагружен, и режим 100-процентной нагрузки на графический процессор, то можно примерно оценить потребляемую мощность отдельно видеокарты, если характеристики компьютера при этом не меняются.
Результаты тестирования
Сравнительные результаты тестирования в виде диаграмм для каждой игры представлены на рис. 1-11.
Рис. 1. Результаты тестирования в бенчмарке Aliens vs. predator Benchmark v1.03 |
Рис. 2. Результаты тестирования в бенчмарке Call of Juares DX10 Benchmark v. 1.1.1.0 |
Рис. 3. Результаты тестирования в бенчмарке S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat Benchmark 1.0 |
Рис. 4. Результаты тестирования в бенчмарке Crysis Warhead v.1.11.690 |
Рис. 5. Результаты тестирования в бенчмарке Left4Dead 2 |
Рис. 6. Результаты тестирования в бенчмарке FarCry 2 |
Рис. 7. Результаты тестирования в бенчмарке Dirt 2 |
Рис. 8. Результаты тестирования в бенчмарке Metro 2033 |
Рис. 9. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Heaven Benchmark 2.1 |
Рис. 10. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Tropics Benchmark 1.3 |
Рис. 11. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Sanctuary Benchmark 2.3 |
Технические характеристики
Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 670 Over Clock построена на графическом чипе последней серии — NVIDIA GeForce GTX 670. Перед тем как рассмотреть видеокарту, обратим внимание читателей на установленный в ней графический процессор NVIDIA GeForce GTX 670.
По своей сути новый процессор NVIDIA GeForce GTX 670 является логическим продолжением чипов GTX470 и GTX570. То есть это самый мощный и производительный графический чип новой линейки с одним отключенным блоком. Чтобы обеспечить высокую производительность для успешной конкуренции с ускорителями компании AMD, в GeForce GTX 670 NVIDIA используется графический процессор GK104 с одним из восьми отключенных мультипроцессоров SMX. Вследствие того что один из блоков SMX в чипе отключен аппаратно, графический процессор GeForce GTX 670 имеет 1344 вычислительных ядра CUDA, собранных в семь мультипроцессоров. У флагмана линейки — графического ядра GeForce GTX680 — 1536 вычислительных ядер.
В референсной модели, представленной NVIDIA, базовая тактовая частота чипа GeForce GTX 670 составляет 915 МГц, что почти на 10% меньше, чем у полноценного видеоадаптера GeForce GTX 680. При этом максимальная тактовая частота графического ядра в режиме GPU Boost составляет 980 МГц, в то время как у GeForce GTX 680 — 1100 МГц. Еще раз напомним читателям, что новая технология GPU Boost позволяет графическим процессорам, основанным на архитектуре Kepler, автоматически увеличивать частоту ядра для достижения максимально возможной производительности, если энергопотребление видеокарты в этом случае не превышает рамки теплового пакета. Поскольку частота в режиме GPU Boost варьируется в зависимости от нагрузки на графическое ядро и используемого приложения, реальная частота в некоторых случаях может превышать этот порог в 980 МГц.
По сравнению с графическим процессором GeForce GTX 680, в новом чипе подсистема памяти не претерпела изменений и полностью идентична старшей модели. То есть в этой модели используется 256-битная шина памяти, составленная из четырех 64-битных каналов, что позволяет получить достаточно высокую пропускную способность памяти. В референсной модели видеокарты устанавливается 2 Гбайт памяти стандарта GDDR5, работающей на частоте 6008 МГц.
Если говорить о версии видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 670 Over Clock, то она имеет отличия от референсной модели NVIDIA. Как и большинство моделей с приставкой OC (Over Clock), она обладает повышенной частотой графического ядра, набором некоторых элементов видеокарты, а также системой охлаждения. Так, базовая частота графического ядра была увеличена с 910 до 980 МГц, что позволяет получить большую частоту в режиме GPU Boost — 1059 МГц. Однако стоит отметить, что из-за увеличения частотных характеристик видеокарты и применения дополнительных элементов питания энергопотребление модели возрастает при максимальной нагрузке на видеокарту. Частота работы памяти осталась прежней — 6008 МГц.
Большинство видеокарт производства GIGABYTE создано с использованием патентованной технологии Ultra Durable VGA, позволяющей существенно уменьшить температуру микросхем памяти и ядра графического процессора благодаря удвоенной толщине слоев меди печатной платы. Как заявляет компания GIGABYTE, температура в среднем снижается на 5-10% по сравнению с применением обычной печатной платы.
Также технология Ultra Durable VGA позволяет уменьшить броски напряжения во всех режимах, что способствует снижению «шума» в цепях питания и предполагает более высокий разгонный потенциал в режиме Overclocking. Кроме того, эта технология направлена на то, чтобы понизить общее сопротивление электрических цепей графической платы, а это, в свою очередь, позволяет стабилизировать токи и повысить энергоэффективность видеокарты.
Нельзя обойти вниманием и тот факт, что графические процессоры и модули памяти, применяемые в видеокарте, проходят тщательный отбор, который предполагает несколько последовательных тестирований видеокарты, в частности графического чипа, на максимальную нагрузку и при экстремальных условиях использования. Это позволяет гарантировать, что разогнанные версии видеокарт будут работать без нареканий в течение всего срока эксплуатации.
В этой модели применяется система охлаждения под названием WindForce 3X, которая разработана в самой компании GIGABYTE и предназначена для охлаждения видеокарт, выпускаемых компанией и относящихся к серии Over Clock. Для повышения эффективности отвода тепла от основных элементов видеокарты в конструкции системы охлаждения WindForce 3X используется испарительная камера, которая соприкасается с графическим процессором через небольшой слой термопасты. Для равномерного распределения тепла по поверхности радиатора применяются четыре алюминиевые тепловые трубки, которые переносят тепло от центрального радиатора к двум другим, расположенным от него по обе стороны. Чипы памяти контактируют с основанием системы охлаждения через термопрокладки, ряд элементов системы питания карты накрыт небольшим алюминиевым радиатором. Дополнительное охлаждение имеется только у блоков VRM, которые активно греются при работе видеокарты. Для отвода тепла от трех радиаторов в этой системе охлаждения предусмотрены три 80-миллиметровых 4-контактных вентилятора. Таким образом, когда графическое ядро находится в режиме простоя и не выделяет большого количества тепла, скорость вращения снижается, один из вентиляторов системы охлаждения останавливается, а другие вращаются на минимальных оборотах. Такое решение достаточно эффективно в плане и энергопотребления, и издаваемого вентиляторами шума. Благодаря измененной системе охлаждения новая видеокарта весит на 100 г меньше (843 г), чем штатная версия системы охлаждения, имеющая массивный радиатор.
Как и все видеокарты GIGABYTE этой и других серий, данная модель поставляется в очень эффектной коробке, содержащей, помимо видеокарты, диск с фирменным программным обеспечением, руководство по эксплуатации и установке, а также переходники DVI — VGA и DVI — HDMI. Кроме того, в комплекте идет кабель для подключения дополнительного питания, если блок питания компьютера не имеет двух разъемов PCI-E 6-pin. Видеокарта снабжена четырьмя типовыми интерфейсами подключения монитора, а именно: DisplayPort, HDMI и два DVI.
Поскольку базовые частоты графического ядра и памяти в этой модели увеличены, энергопотребление у нее несколько выше, чем у референсной модели. Так, в режиме простоя, когда нагрузки на видеокарту практически нет, ее энергопотребление вместе со стендом составляет 85 Вт. Температура графического ядра при этом равна 48 °С, что говорит о хорошей работе системы охлаждения. Под нагрузкой посредством программы Furmark энергопотребление нашего стенда стабилизировалось на отметке 384 Вт, а пиковая температура в этом случае составляла всего 69 °С. При активной работе графического ядра происходило усиление шума, издаваемого вентиляторами.
Выводы
Исходя из результатов тестирования, можно сделать вывод, что видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 670 Over Clock опережает модель GeForce GTX580, а в некоторых играх сравнима по производительности со старшей моделью GeForce GTX680. Причина более высокой производительности данной видеокарты кроется в больших частотах памяти и графического процессора, а также применении новой архитектуры Kepler. Согласно тестам NVIDIA, во многих популярных игровых приложениях новинка не менее скоростная, чем даже Radeon HD 7970. Поэтому можно утверждать, что для пользователей, планирующих купить высокопроизводительное решение, новые видеокарты GeForce GTX 670 могут стать неплохим выбором. Так, если сравнивать новую модель с видеокартой GeForce GTX 570 предыдущего поколения, то GIGABYTE GeForce GTX 670 Over Clock обеспечивает прирост производительности порядка 30% в современных играх.
В заключение отметим, что новая модель имеет один из самых высоких показателей производительности в игровых приложениях, опережая предыдущие решения. Она позволяет играть в современные игры, поддерживающие новый API DirectX11. Новая модель продемонстрировала отличный потенциал в скорости работы тесселяции. Ее температурные показатели значительно ниже, чем у модели со штатной системой, что говорит о ее высокой эффективности, хотя и с некоторыми оговорками вроде излишнего шума. Новый графический адаптер поддерживает все современные технологии, а также включает все инновации NVIDIA. Видеокарта GIGABYTE GeForce GTX 670 OC поддерживает режим SLI, что позволяет получить еще более высокий потенциал в игровых приложениях, установив две такие видеокарты на один ПК. Ее ориентировочная стоимость в России составляет 14 тыс. руб.