Новая видеокарта Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST

Поддержка 4K-разрешений и обновление Eyefinity

Нововведения в технологии PowerTune

Программируемый звук TrueAudio

API Mantle для графических карт на базе GCN

Технические характеристики и дизайн

Методика тестирования

Результаты тестирования

Выводы

 

Компания Sapphire как производитель одноименных видеокарт является одним из самых важных партнеров AMD. Совсем недавно эти компании подписали соглашение о том, что производство профессиональных видеокарт на базе графических процессоров AMD будет передано Sapphire. Теперь, после недавнего анонса нового поколения графических процессоров для 3D-игр на пресс­конференции AMD GPU14 Tech Day, компания Sapphire одна из первых выпустила видеокарты последней серии. Об одной из новинок, а именно видеокарте Sapphire Toxic R9 270X, и пойдет речь в этой статье.

Но прежде чем рассматривать новую видеокарту Sapphire, мы должны уделить внимание следующему поколению графических адаптеров AMD, которые все так давно ждали. Выпуск нового поколения графических процессоров AMD постоянно откладывался. Вначале, после анонса архитектуры GCN (Graphics Core Next) и видеокарт серии 7000 на их базе, планировалось, что следующее поколение будет именоваться 8000-й серией графики. Увы, эти планы так и не удалось осуществить из-за различных обстоятельств. Если мобильная серия графических адаптеров AMD — 8000M имеет лишь «внешний» ребрендинг при неизменной аппаратной части, то для настольных решений все­таки было выпущено несколько новых чипов (Oland, Bonaire), в которые, впрочем, не было включено ничего инновационного по сравнению с предыдущими графическими процессорами. Такая политика не могла не отразиться на популярности продуктов — ведь за то время, пока преданные поклонники ждали появления следующего поколения видеокарт AMD, ее главный конкурент, компания NVIDIA, давно уже успела выпустить видеокарты новой серии, обогнав по производительности существующие решения AMD. Теперь наступило время нанести ответный удар — в рамках конференции в Сан-Франциско, посвященной новому поколению графических процессоров, AMD заявила об успешных результатах по «завоеванию мира» в области игровой графики.

Новое поколение графических процессоров AMD получило кодовое название Volcanic Islands. Как это обычно бывает у AMD, серии процессоров, ориентированные на разные сегменты рынка и разграниченные по своей мощности и набору функций, имеют собственные кодовые названия. Вопреки прогнозам, новые серии получили нетипичную маркировку. Старую четырехзначную маркировку AMD унаследовала от приобретенной ею компании ATI. С тех пор в каждой серии первый идентификатор маркировки увеличивался. С учетом того, что серия 8000 уже существует, хоть и в OEM-варианте, компания AMD решила вообще отойти от четырехзначной маркировки. Такой шаг, скорее всего, объясняется тем, что последующее поколение по логике должно было бы содержать уже пять знаков, что не совсем удачно в плане маркетинга, да и вообще громоздкие названия не слишком благозвучны. Другая причина кроется в новой маркировке процессоров APU AMD, которая очень похожа на логику наименования APU серии А4-А10. Например, у видеокарты, участвующей в нашем тестировании, — Sapphire Radeon R9 270X приставка Rx, в которой «х» может принимать значения 7 и 9, означает мощность и производительность видеокарты, то есть разграничивает продукты по классам. Как было объявлено в рамках пресс­конференции, класс R9 — это видеокарты для энтузиастов и игроманов, а R7 предназначаются для всех остальных, то есть это недорогие и средние по производительности модели. О других классах пока не сообщалось, но, судя по представленным моделям, возможно появление бюджетного поколения R5. Теперь рассмотрим индекс видеокарты — 270X. Первая цифра в этом трехзначном индексе указывает на поколение графических процессоров — по всей видимости, следующее поколение с кодовым названием Pirates Islands получит в индексе цифру 3. Здесь, как и в случае с названием серии видеокарт NVIDIA, производитель решил не использовать единицу, а начать наименование индекса с двойки. Вторая и третья цифра в индексе отражает производительность видеоадаптера в текущем классе: чем индекс выше, тем более мощный графический чип установлен в видеокарту. В целом последние две цифры практически идентичны двум последним в четырехзначной серии графических процессоров AMD. Кроме того, для некоторых моделей AMD добавила к индексу литеру «X», что, вероятно, предполагает наличие в модели видеокарты полноценного графического чипа. В свою очередь, отсутствие Х будет означать урезанную версию графического процессора.

На момент анонса новых графических процессоров компанией AMD были представлены продукты класса R7 — Radeon R7 240X, R7 250X, R7 260X, а производительный класс R9 включает R9 270X, R9 280X, R9 290 и R9 290X. Стоит отметить, что суффикс «X» пока меняется только у самой мощной модели видеокарты, а для других моделей компания AMD оставила пространство для маневра, чтобы адекватно реагировать на рынке на ценовую политику конкурента. Нельзя не упомянуть и о том, что, в отличие от всех предыдущих анонсов новых графических процессоров, новое поколение Radeon практически в полном составе сразу поступило в продажу. Лишь флагманские модели — R9 290 и R9 290X — получили небольшую отсрочку, но на момент публикации данной статьи и они уже должны появиться не только за рубежом, но и на прилавках российских розничных сетей. Давайте посмотрим, что нового было привнесено компанией AMD в анонсированную серию графических процессоров.

Поддержка 4K-разрешений и обновление Eyefinity

Компания AMD, равно как и ранее компания ATI, всегда славилась поддержкой новейших технологий в своих графических процессорах. Новая серия видеокарт на базе чипов AMD продолжила славную традицию и привнесла на рынок ряд новшеств, которые должны способствовать быстрому продвижению передовых технологий в области как 3D-, так и 2D-графики. Сегодня уже нередко можно встретить мониторы с разрешением 2560×1440, но это далеко не предел. Постепенно на рынок приходят более навороченные модели нового поколения с поддержкой так называемого 4K-разрешения. Напомним, что стандарт 4K-разрешения включает несколько разрешений экрана, в зависимости от соотношения сторон: 4096×3112, 3656×2664, 4096×1714, 3996×2160. Для столь большого количества пикселов необходима очень высокая пропускная способность интерфейса. Конечно, все современные модели видеокарт AMD и NVIDIA поддерживают последние спецификации интерфейсов HDMI 1.4a и DisplayPort 1.2, для которых предельное разрешение составляет 4096×2160 пикселов. Однако если для немногочисленных 4K-телевизоров частота обновления экрана, как правило, составляет лишь 4096×2160 @ 24 Гц или 3840×2160 @ 30 Гц, то 4K-мониторам для полноценной работы в качестве дисплея компьютера требуется частота обновления 60 Гц при разрешении 4096×2160. В этом случае существующие интерфейсы DisplayPort и HDMI уже не могут в одиночку пропустить такой поток данных, поэтому мониторы имеют внутреннюю разбивку на две одинаковые части, подключаемые по отдельности. Таким образом, монитор с интерфейсами DisplayPort подключается единым кабелем с помощью технологии Multi-Stream Transport, а с HDMI придется использовать два отдельных кабеля. Поскольку фактически 4K-монитор составлен из двух виртуальных мониторов, возникает проблема вечного конфигурирования этих мониторов в операционной системе. Именно тут на помощь пользователям и пришла компания AMD, реализовав поддержку стандарта VESA Display ID версии v1.3 в графических платах нового поколения. Этот стандарт предусматривает автоматическое конфигурирование 4K-мониторов в режиме plug and play, когда сам монитор сообщает видеокарте о своей топологии, а операционная система уже видит его как единое целое. Однако для полноценной работы данного стандарта необходимо, чтобы и сами производители 4K-мониторов поддержали VESA Display ID v1.3 в своих продуктах.

Кроме поддержки 4K-разрешений, компания AMD наконец позволила пользователям упростить подключение трех и более мониторов в конфигурации Eyefinity. Напомним, что ранее при подключении трех мониторов действовало небольшое ограничение — два из них могли быть подключены к любым интерфейсам, а третий обязательно должен был использовать порт DisplayPort. Теперь аппаратно поддерживается подключение до шести мониторов в любой последовательности подключения интерфейсов. Конечно, такой возможностью смогут воспользоваться немногие пользователи, поскольку стоимость подобной конфигурации будет весьма высокой, но в любом случае снятие ограничений — это всегда плюс.

Нововведения в технологии PowerTune

Активно работая над различными технологиями автоматического разгона и повышения/понижения тактовой частоты центральных процессоров, компания AMD не могла обойти стороной и свое подразделение видеокарт. В новом поколении графических процессоров AMD используется модернизированная версия технологии PowerTune, последнюю реализацию которой можно увидеть в видеокартах на базе Radeon HD 7790. Текущая версия PowerTune работает следующим образом. Специальный блок графического процессора в реальном времени и с интервалами в единицы миллисекунд рассчитывает текущее энергопотребление, и если есть возможность, то тактовая частота графического ядра увеличивается. Она откладывается несколькими шагами по 100 МГц. При этом обратная функция также реализована с помощью данной технологии. Если энергопотребление возрастает и превышает рамки теплопакета, частота графического процессора плавно снижается до тех пор, пока не установится статус-кво. И если в предыдущей версии увеличение и снижение частоты графического процессора происходило ступенчато, то теперь с помощью аппаратного модуля осуществляется плавное снижение и повышение частоты графического ядра практически в реальном времени. Измерения не зависят от установленного в операционной системе драйвера, но в дальнейшем они могут быть скорректированы пользователем в настройках видеокарты. Основное же отличие технологии PowerTune от тех приемов, что использовались ранее, заключается в том, что прежде применялась защита от перегрева thermal throttling, которая просто переводила графический процессор в один из энергосберегающих режимов, а технология PowerTune действует иначе — она плавно снижает его частоту, приводя энергопотребление в рамки TDP. В этом случае достигаются более высокие тактовые частоты, что в конечном счете влияет на производительность видеокарты при различных нагрузках. Что касается новшеств технологии PowerTune в новой серии графических процессоров Radeon, то здесь используется новый VID-интерфейс, позволяющий более быстро и точно регулировать напряжение процессора. Причем теперь имеется отдельный канал с данными о реальном токе и напряжении питания, которые предоставляются блоку PowerTune от аналоговых датчиков на плате.

В дополнение к PowerTune компания AMD несколько изменила систему управления вращением вентилятора, используемого для охлаждения видеокарт. Теперь алгоритм действия не только полагается на аналоговые датчики температуры, но и использует данные о текущей нагрузке на графическое ядро. В результате при резком повышении нагрузки на процессор система охлаждения начинает увеличивать обороты еще до того момента, как датчик сигнализирует о превышении текущего порога температуры. Таким образом, новые видеокарты получили возможность плавно управлять вентилятором, снизив уровень шума и периодических быстрых разгонов вращения.

Программируемый звук TrueAudio

Компания AMD не только внесла в свои новые графические процессоры ряд новшеств, касающихся непосредственно 3D-графики, но и сделала довольно неожиданный шаг — предложила пользователям возможность работы с многоканальным звуком. Новая технология — это полностью программируемый аудиодвижок, с помощью которого можно создавать новые уровни звукового окружения. Компания назвала эту технологию TrueAudio, но чем она является по сути — в рамках AMD GPU14 Tech Day рассказано не было. Однако позже в интервью с ведущим разработчиком этой технологии Карлом Вейклэндом (Carl Wakeland) завеса над аппаратной реализацией TrueAudio была практически полностью открыта.

Компания AMD утверждает, что разработчики игр уже давно ждали подобной возможности. Это объясняется тем, что начиная с Windows Vista, а далее в Windows 7 и 8 аппаратная обработка звука была деактивирована. На этот шаг Microsoft пошла для решения проблем совместимости со звуковыми драйверами, а API DirectSound с тех пор работает только в режиме эмуляции, без непосредственного обращения к драйверу звукового адаптера. Это лишило разработчиков игр набора красивых эффектов с единой библиотекой, что негативно сказалось на качестве звукового сопровождения в играх. Другой стороной медали является тот факт, что AMD получила очень сильные позиции на рынке игровых консолей. Ведь для рынка настольных ПК звук играет, конечно, важное, но отнюдь не решающее значение. А вот для игровых консолей, которые изначально имеют поддержку аппаратного звука, окружающая обстановка и звуковой фон будут способствовать приятному времяпрепровождению. С учетом того, что две главные консоли следующего поколения (PlayStation 4 и Xbox One) построены на архитектуре x86, портирование игр и сопутствующих им приложений будет гораздо проще. В этом плане новая технология TrueAudio еще больше укрепляет позиции AMD на данном рынке.

В основе TrueAudio лежит аппаратный звуковой процессор, размещенный на кристалле графического ядра и представляющий собой отдельный блок из нескольких лицензированных у Tensilica ядер Xtensa HiFi EP и Xtensa HiFi2 EP вместе с управляющей логикой AMD собственной разработки. При необходимости этот блок может задействовать часть памяти видеокарты. За счет размещения на кристалле графического процессора этот блок имеет очень низкие задержки при работе с памятью и вычислительными ядрами процессора, что позволяет достичь высокой скорости обработки звуковых эффектов. Исходя из проведенных исследований обработка звука с помощью графических процессоров AMD позволит снизить нагрузку на центральный процессор компьютера на 8-10% и сделать его более реалистичным и отвечающим текущей ситуации на игровой сцене. Все это достигается благодаря обработке звуковых эффектов в режиме реального времени и без задержек.

В отличие от ранее используемого EAX и так до конца и не внедренного OpenAL, компания AMD предлагает разработчикам полноценный программный интерфейс с возможностью обращения ко всем базовым инструкциям звукового процессора Tensilica. Соответственно это облегчает разработку звукового сопровождения игр и создания звуковых эффектов, а также открывает широкий простор для деятельности и фантазии, поскольку программист не имеет привязки к определенной библиотеке. Впрочем, при желании разработчик игры может прибегнуть к помощи лицензированных библиотек. Те компании, которые поддержали инициативу AMD, уже успели сформировать целый набор разнообразного ПО для обработки звука. На презентации AMD GPU14 Tech Day рассказывалось о новом блоке алгоритмов AstoundSound компании GenAudio, который основан на психофизических исследованиях. Были продемонстрированы сложные эффекты окружения с позиционированием звука в пространстве. Как отмечают представители компаний, использование TrueAudio позволит получить отличные звуковые и пространственные звуковые эффекты даже при игре в обычных наушниках. Тут стоит отметить, что обработанный посредством TrueAudio звук с помощью драйвера можно выводить на любой источник, будь-то звуковой кодек системной платы, USB-гарнитура, порт HDMI или аналоговые наушники. Согласно представленной информации, TrueAudio предназначен не для замены текущих звуковых контроллеров, а лишь для того, чтобы добавить им функций и полезных эффектов.

Как результат, TrueAudio может предоставить пользователям множество различных эффектов, недоступных ранее: естественное эхо, тысячи голосов в толпе компьютерных персонажей, точное позиционирование источника звука в виртуальном пространстве и многое другое, о чем сейчас не догадываются даже в самой компании AMD.

Увы, в каждой бочке меда есть ложка дегтя — технология TrueAudio доступна лишь на трех новых графических процессорах, а именно: AMD Radeon R7 260X, R9 290 и R9 290X. Остальные модели графических процессоров аппаратное ускорение TrueAudio пока не поддерживают.

API Mantle для графических карт на базе GCN

Еще одна интересная особенность новых видеокарт — это анонс нового низкоуровневого API Mantle для графических процессоров на базе GCN. Увы, узнать более подробные технические характеристики Mantle, равно как и увидеть демонстрацию работы этого API в реальных игровых движках, можно будет лишь после выхода нашего журнала, посему приведем лишь те факты, которые известны на данный момент.

Первоначально после анонса Mantle предполагалось, что этот API — не что иное, как переработанный API, используемый в будущих консолях Xbox, однако в дальнейшем данная информация не подтвердилась. Игровые консоли, изначально ограниченные в производительности из-за расчета на длительный срок службы и поддержки всех существующих игр, без возможности аппаратной модернизации, поддерживают не только высокоуровневый API (DirectX и OpenGL), но и специальную низкоуровневую реализацию API. Это позволяет лучше оптимизировать код приложения, действуя на другом уровне доступа к аппаратным ресурсам графического адаптера, что в конечном счете заметно повышает производительность в 3D-играх. Компания AMD, являясь теперь самым главным поставщиком графических процессоров для нового поколения консолей (Wii U, Xbox One, PlayStation 4), в ближайшей перспективе получит выгодные позиции на этом рынке. Таким образом, оптимизация новых игр под графические процессоры GCN становится для разработчиков всё более актуальной.

Как уверяют представители компании AMD, а также именитые разработчики игр, использование нового API Mantle позволит существенно повысить производительность в играх нового поколения. Согласно слайдам, показанным на конференции AMD GPU14 Tech Day, Mantle позволяет увеличить количество Draw Calls в девять раз при той же производительности CPU. О серьезных позициях нового API Mantle говорит тот факт, что его продвижение возглавила компания DICE, являющаяся разработчиком серии Battlefield. Как заявил представитель компании, API Mantle будет задействован в новой игре Battlefield 4. Правда, произойдет это не сразу — в декабре выйдет соответствующее обновление, а релиз самой игры уже состоялся.

Конечно, AMD не отказывается и от DirectX, поэтому новые видеокарты поддерживают самую последнюю спецификацию этого API — DirectX 11.2. Внедрение нового API Mantle возможно лишь в случае поддержки его разработчиками игр, которые, как известно, достаточно инертны в своей массе и предпочитают пользоваться проверенными решениями. Компания AMD объявила, что открытое SDK для API Mantle будет опубликовано в следующем году или через год. Более того, компания планирует сделать Mantle новым стандартом API, без привязки к аппаратной части, однако как это будет реализовано, пока еще неизвестно.

Технические характеристики и дизайн

Новая модель видеокарты Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST абсолютно не похожа на вариант R9 270X, представленный самой компанией AMD. Отличает ее в первую очередь новая система охлаждения Sapphire собственной разработки, а также весьма увеличенный размер текстолита платы. Примененная в видеокарте Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST система охлаждения под названием Tri-X базируется на трех управляемых вентиляторах и двух алюминиевых радиаторах. Стоит отметить, что радиаторы соединены между собой пятью толстыми медными тепловыми трубками, которые отходят от медного основания главного радиатора, размещенного над графическим процессором. Два 85-мм вентилятора охлаждают радиаторы, над которыми они находятся, а 72-мм вентилятор, размещенный в центре видеокарты, охлаждает тепловые медные трубки и оба радиатора. Столь мощная система охлаждения потребовалась для эффективного отвода тепла от графического процессора, ведь в этой модели он имеет серьезный штатный разгон по частоте. Вентиляторы подключены с помощью двух 4-контактных разъемов, что позволяет плавно управлять вращением каждого из них, а при отсутствии нагрузки даже останавливать.

 

Для более эффективного рассеивания тепла обратная сторона видеокарты имеет специальный металлический лист. VRM-модули также снабжены отдельным небольшим радиатором, который охлаждается одним из трех вентиляторов через прорези дополнительного радиатора. Микросхемы памяти соприкасаются с пластиной основного радиатора через термальные прокладки. Массивные радиаторы, толстые медные тепловые трубки и увеличенный размер текстолита — все это не могло не сказаться на весе видеокарты, который составляет 1030 г. Размер видеокарты тоже весьма внушителен — 308×113×41 мм, что позволяет отнести ее к классу очень длинных моделей, которые могут быть установлены отнюдь не во все корпуса. При активной работе система охлаждения издает ощутимый шум, но в режиме простоя ее практически не слышно.

 

Отдельно стоит остановиться на энергопотреблении данной видеокарты. В 2D-режиме, когда графическое ядро понижает свои тактовые частоты, общее энергопотребление стенда составило 60 Вт, что достигается благодаря использованию технологии PowerTune. При максимальной нагрузке на графическое ядро с помощью стресс-теста FurMark энергопотребление стенда возрастало до 215 Вт, температура графического процессора стабилизировалась на отметке всего 67 °C. Без нагрузки на графическое ядро его температура колебалась в пределах 37-38 °С, а вентиляторы вращались на минимальной скорости.

Данная видеокарта имеет интерфейс PCI Express 3.0, а для подключения мониторов на лицевой части платы предусмотрены разъемы DVI-I, DVI-D, HDMI и DisplayPort (версия 1.2). В комплекте с видеокартой также поставляются два переходника: HDMI — DVI-D и DisplayPort — DVI-D. HDMI-выход полностью соответствует стандарту 1.4а, поэтому может передавать двойной сигнал на 3D-телевизор с частотой 24 кадра на каждый канал. Специально для игр есть поддержка 3 ГГц HDMI с частотой 60 Гц на канал.

 

Отметим, что новая видеокарта Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST поддерживает стандарт DisplayPort 1.2, что подразумевает поддержку и технологии Multi-Stream, с помощью которой можно подключать к одному выходу видеокарты три дисплея по цепочке или через специальный хаб, имеющий интерфейсы HDMI, DVI и VGA.

В верхней части платы на привычном месте расположены два 6-контактных разъема питания. На этой же части платы, но ближе к интерфейсам находится разъем Crossfire для связки двух видеокарт. Поскольку современные системные платы поставляются не только с BIOS, но и в основном с UEFI-интерфейсом (32 или 64 бит), обычные видеокарты в таких компьютерах могут работать неправильно. Чтобы не создавать отдельного решения для BIOS и UEFI-совместимых компьютеров, компания Sapphire дала возможность пользователю переключать BIOS видеокарты в нужный режим. Этот малозаметный переключатель находится на боковой грани видеокарты, рядом с разъемами Crossifre. Таким образом, пользователь при покупке новой видеокарты получает универсальное решение, и с помощью всего одного переключателя может корректно подставлять BIOS видеокарты под системы с BIOS и UEFI-совместимыми системными платами.

 

Отметим, что в новой модели Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST устанавливается графический процессор с кодовым названием Curacao XT, который позиционируется как замена видеокарт на базе процессоров Radeon HD 7870 (кодовое наименование Pitcairn XT и Tahiti LE). Увы, поскольку видеокарт Radeon HD 7870 в нашей тестовой лаборатории не оказалось, а тесты, проведенные на них ранее, уже устарели, мы сравнивали новую видеокарту Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST с более производительной моделью прошлого семейства — Sapphire HD 7950. И как показали результаты тестов, такое решение было в чем­то правильным.

В видеокарте Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST установлен графический процессор AMD Radeon R9 270X, который изготовлен по 28-нм техпроцессу и имеет чуть меньшую производительность, чем у решения на базе Radeon R9 280X, сменившего HD 7950. Младший собрат этой модели процессора — Radeon R9 270 с кодовым названием Curacao PRO имеет меньшее количество унифицированных процессоров и пока еще недоступен в широкой продаже. Графическое ядро AMD Radeon R9 270X содержит 2,8 млрд транзисторов. Установка столь огромного количества транзисторов достигнута благодаря использованию нового, 28-нм технологического процесса.

Графический процессор Curacao XT имеет 1280 потоковых процессоров, то есть по набору вычислительных блоков не отличается от чипа Pitcairn XT. Кроме того, графический чип имеет 80 текстурных модулей (TMU) и 32 блока растеризации (ROP). Используется 256-битная шина памяти, что подразумевает установку 2 или 4 Гбайт графической памяти. Память набрана 12 микросхемами памяти производства Hynix и работает на частоте 1500 МГц (6 ГГц QDR). Сами чипы памяти рассчитаны на работу с частотой до 1500 МГц в штатном режиме. Стоит отметить, что референсная модель видеокарты AMD Radeon R9 270X имеет меньшую эффективную частоту памяти — 5,6 ГГц. Кроме того, частота графического ядра в видеокарте Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST увеличена с 1050 до 1150 МГц. Следует упомянуть, что в утилите GPU-Z процессор, установленный в Sapphire Toxic R9 270X, определяется как Pitcairn, а не Curacao. Вполне возможно, что это ошибка внутренней базы утилиты. Тем не менее мы, скорее всего, стали свидетелями очередной модернизации старой версии чипа, который дополнился поддержкой новых технологий. Отсутствие поддержки TrueAudio в этом случае объясняется достаточно просто, ведь необходимо было внедрить звуковой чип Tensilica на кристалл, а это влечет за собой дополнительные расходы. Выпустить обновленную версию старого чипа без существенных доработок в технологии гораздо проще. Впрочем, не будем судить AMD строго, новые видеокарты действительно прибавили в производительности по сравнению с предыдущими решениями, хоть и за счет увеличения частот.

Методика тестирования

Поскольку наша старая методика тестирования содержит большое количество устаревших игр, в этом тестировании мы отказались от ее использования. Для сравнения видеокарт мы выбрали несколько тестов: три отдельных бенчмарка — Unigine Heaven, Unigine Valley, 3DMark Professional, 3DMark 11 и бенчмарк, встроенный в игру Bioshock Infinite. В качестве стенда мы использовали высокопроизводительный стенд, который имел следующую конфигурацию:

  • процессор — Intel Core i7-4770K;
  • материнская плата — Intel DZ87KLT-75K;
  • чипсет системной платы — Intel Z87 Express;
  • объем памяти — 16 Гбайт (два модуля GEIL DDR3-1600 по 8 Гбайт);
  • режим работы памяти — двухканальный;
  • системный диск — Verbatim SSD 240 Гбайт;
  • операционная система — Windows 8 Enterprise N 64 бит;
  • монитор Iiyama Prolite B2712HDS (разрешение 1920×1080).
  • Видеокарта была протестирована в нескольких режимах. Для бенчмарка 3DMark Professional это были три предустановленных режима: Ice Storm Extreme, Cloud Gate и Fire Strike Extreme. Встроенный в игру Bioshock Infinite бенчмарк запускался с двумя настройками качества: VeryLow и UltraDX11. Бенчмарки Unigine (Valley 1.0 и Heaven 4.0) запускались с минимальными и максимальными настройками качества изображения. В этом тестировании мы применяли только разрешение Full HD (1920×1080), так как им пользуется большинство геймеров. Для видеокарт использовалась последняя версия драйвера — AMD Catalyst Display Driver 13.1 Beta. Для сравнения производительности мы взяли результаты тестов видеокарты Sapphire HD 7950, которая рассматривалась нами ранее.

Тестирование эффективности системы теплоотвода видеокарты заключалось в том, чтобы в стрессовом режиме загружать графический процессор и одновременно контролировать его температуру. Контроль температуры и загрузки графического процессора производился посредством программы FurMark 1.11.0. Следует отметить, что, поскольку в новых видеокартах и драйверах к ним применяется новая система мониторинга энергопотребления, есть вероятность того, что значения, полученные в ходе тестов, будут не совсем точными.

Результаты тестирования

Сравнительные результаты тестирования в виде гистограмм для каждого бенчмарка представлены на рис. 1-5.

 

Рис. 1. Результаты тестирования в бенчмарке 3Dmark 11

Рис. 2. Результаты тестирования в бенчмарке 3Dmark Professional

Рис. 3. Результаты тестирования в бенчмарке Bioshock Infinite

Рис. 4. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Heaven

Рис. 5. Результаты тестирования в бенчмарке Unigine Valley

Выводы

Таким образом, можно утверждать, что видеокарта Sapphire Toxic R9 270X 2GB GDDR5 WITH BOOST удалась AMD на славу — она показывает высокую производительность в современных играх. Дополнительная модернизация архитектуры Graphics Core Next обеспечила достижение еще большей производительности в игровых приложениях, использующих API DirectX 11. Новая модель видеокарты, безусловно, получилась удачной и по праву должна занять почетное место среди производительных решений. Это объясняется тем, что видеокарта имеет большую тактовую частоту графического ядра и памяти, а также оснащена глубоко модернизированной системой охлаждения. Таким образом, у этой видеокарты есть дополнительная возможность по разгону, заложенная в ней самой компанией AMD за счет новых технологий энергопотребления и улучшения энергоэффективности чипа благодаря применению 28-нм технологического процесса. Система охлаждения от Sapphire успешно справляется с повышенными тактовыми частотами и при этом довольно тихая даже при активной работе. Средняя розничная цена этой модели пока не объявлена, но предположительно будет составлять не более 240 долл.

 

В начало В начало

КомпьютерПресс 11'2013


Наш канал на Youtube

1999 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2000 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2001 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2002 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2003 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2004 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2005 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2006 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2007 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2008 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2009 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2010 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2011 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2012 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
2013 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Популярные статьи
КомпьютерПресс использует