Мастер-класс анимации
Тайминг в анимации
Чтобы добиться изящности в движениях, следуйте всем принципам одновременно…
- Объект движется медленно. Несколько изображений одного объекта, показанные на данном экране, обычно размещаются на нескольких последовательных кадрах. Такое расстояние между изображениями задает медленное движение (если эти кадры прокрутить с нормальной скоростью 24 или 25 кадров в секунду).
- Объект движется быстро. Группа изображе- ний на этом экране, будучи прокручена последовательно и с нормальной скоростью, создаст быстрое движение. Чем дальше друг от друга расположены изображения, тем быстрее движение. Обратите внимание на разницу между этим и предыдущим примерами.
- Скорость движения объекта (расстояние, на которое смещается изображение в последовательных кадрах) определяется как требованиями аниматора, так и природой самого объекта. Наковальня падает быстро, а перышко — нет! Обратите внимание на траекторию падения пера. Оно падает не по прямой, а по дуге, и раскачиваясь из стороны в сторону.
- Равномерное движение. Такое расположе- ние объектов задает движение с постоянной скоростью. Проще всего добиться этого — поместить первое и последнее изображения (кадры первый и шестой) на шкалу раскладки по времени (timeline). После этого компьютер сам разместит в промежуточных кадрах все необходимые изображения с равными интервалами между ними.
- Разгон (slow-out). Разместив изображения таким образом, можно создать впечатление движения с ускорением. Это можно сделать, поместив первое и последнее изображения, как в пункте 4, а затем подправив анимацию либо вручную, либо при помощи инструмента Erase From (Удалить) в разделе Keyspline Adjustment (Настройка ключевых сплайнов). Названия инструментов и разделов программы могут различаться в зависимости от того, какой программой вы пользуетесь.
- Торможение (slow-in). Это то же самое, что и разгон, только наоборот. Когда вы будете делать настройки в разделе Keyspline, нужно будет воспользоваться регулятором Erase To или его эквивалентом.