Мастер-класс анимации
Тайминг в анимации
Чтобы добиться изящности в движениях, следуйте всем принципам одновременно…
- Объект движется медленно. Несколько изображений одного объекта, показанные
на данном экране, обычно размещаются на нескольких последовательных кадрах.
Такое расстояние между изображениями задает медленное движение (если эти кадры
прокрутить с нормальной скоростью 24 или 25 кадров в секунду).
- Объект движется быстро. Группа изображе- ний на этом экране, будучи прокручена
последовательно и с нормальной скоростью, создаст быстрое движение. Чем дальше
друг от друга расположены изображения, тем быстрее движение. Обратите внимание
на разницу между этим и предыдущим примерами.
- Скорость движения объекта (расстояние, на которое смещается изображение
в последовательных кадрах) определяется как требованиями аниматора, так и
природой самого объекта. Наковальня падает быстро, а перышко — нет! Обратите
внимание на траекторию падения пера. Оно падает не по прямой, а по дуге, и
раскачиваясь из стороны в сторону.
- Равномерное движение. Такое расположе- ние объектов задает движение с постоянной
скоростью. Проще всего добиться этого — поместить первое и последнее изображения
(кадры первый и шестой) на шкалу раскладки по времени (timeline). После этого
компьютер сам разместит в промежуточных кадрах все необходимые изображения
с равными интервалами между ними.
- Разгон (slow-out). Разместив изображения таким образом, можно создать впечатление
движения с ускорением. Это можно сделать, поместив первое и последнее изображения,
как в пункте 4, а затем подправив анимацию либо вручную, либо при помощи инструмента
Erase From (Удалить) в разделе Keyspline Adjustment (Настройка ключевых сплайнов).
Названия инструментов и разделов программы могут различаться в зависимости
от того, какой программой вы пользуетесь.
- Торможение (slow-in). Это то же самое, что и разгон, только наоборот. Когда
вы будете делать настройки в разделе Keyspline, нужно будет воспользоваться
регулятором Erase To или его эквивалентом.