Несколько слов о решениях на базе технологий IBM 
Мы уже неоднократно писали в нашем журнале о технологиях IBM, в частности о таких продуктах, как IBM DB2 UDB, Lotus Notes, IBM MQSeries, IBM WebSphere (см. КомпьютерПресс № 9-12’2001). Настало время рассказать о решениях, созданных на базе этих продуктов.
екоторые
из этих решений были представлены на прошедшем в ноябре 2001 года в г.Соколов
(Чехия) семинаре, посвященном технологиям IBM (WebSphere, DB2, MQSeries, Domino/Notes).
Подобные семинары регулярно организуются для имеющихся и потенциальных бизнес-партнеров
и дилеров компании Netkom Ltd — единственного на сегодняшний день российского
дистрибьютора программного обеспечения IBM, который выполнил требования IBM
по обучению сотрудников технологиям IBM, а также обладает специалистами, прошедшими
сертификацию IBM по созданию решений для электронного бизнеса. Заметим, что,
в отличие от ряда других поставщиков программного обеспечения, IBM предъявляет
к своим партнерам довольно высокие требования: дистрибьюторы IBM должны не только
ввозить в Россию определенное количество коробок, но еще и обладать штатом сертифицированных
специалистов, способных помочь своим партнерам в выборе и создании решений для
их заказчиков.
В рамках этого мероприятия прошло несколько интересных сессий, и одна из них, проведенная компанией «Интерпроком ЛАН», премьер-партнером IBM в области программного обеспечения, была посвящена практическому использованию технологий IBM для автоматизации делопроизводства и производственно-коммерческой деятельности. В данной статье нам хотелось бы более подробно остановиться на представленном продукте, поскольку он, на наш взгляд, является одним из наиболее удачных и востребованных в настоящее время на российском рынке решений в области автоматизации предприятий.
Обычно внедрение информационных технологий на предприятии начинается с построения локальных сетей и внедрения офисных приложений и систем автоматизации бухгалтерского и торгового учета. Однако со временем возникает потребность в эффективном управлении всем предприятием, в том числе в управлении персоналом, ресурсами и документооборотом, а также торгово-финансовой деятельностью. В этом случае необходима единая система управления предприятием, позволяющая решить весь комплекс перечисленных проблем, включая интеграцию с унаследованными системами.
Для решения этой ключевой задачи автоматизации «Интерпроком ЛАН» предлагает собственную разработку на базе Lotus Notes/Domino компании IBM — Систему Управления Предприятием. В этом продукте использованы все преимущества платформы Lotus Notes/Domino, в частности развитые средства организации документооборота в территориально-распределенных предприятиях, средства двусторонней репликации баз данных, поддержка различных сетевых протоколов.
Система Управления Предприятием обеспечивает автоматизацию всех видов деятельности компании, в том числе управление персоналом, документооборот, управление знаниями, коммерческую деятельность.
Отметим, что этот продукт является многофункциональным — с его помощью можно организовать работу с удаленными подразделениями или сотрудниками как в оперативном, так и в автономном режиме и тем самым автоматизировать управление в территориально-распределенных компаниях, планировать загрузку сотрудников и подразделений.
Отдельный компонент Системы Управления Предприятием — система ЭСКАДО — предназначен для автоматизации документооборота. Ее отличительными особенностями являются развитые схемы прохождения документов и контроля за их исполнением, средства планирования мероприятий и ведения проектов, четкое разграничение прав на доступ сотрудников к документам. Другой компонент Системы Управления Предприятием — система СКАТ — предназначен для автоматизации торгово-финансовой деятельности компании. С ее помощью, в частности, можно автоматизировать такие элементы производственно-коммерческой деятельности, как купля-продажа, сборка товара из комплектующих, контроль склада, ведение бухгалтерии. Отличительной чертой системы СКАТ является возможность импорта баз данных унаследованных систем автоматизации торговли и бухгалтерии. Эти компоненты могут поставляться по отдельности, но тем не менее содержат средства взаимной интеграции.
В стандартную версию Системы включены следующие модули:
- Договора — модуль служит для создания, ведения и учета договоров и документов, относящихся к ним.
- Проекты — этот модуль позволяет создавать и вести проекты, расчеты их стоимости и продолжительности.
- Планирование — модуль предназначен для планирования общих и личных мероприятий и задач, а также для автоматического уведомления о них участников.
- Отдел кадров — модуль предназначен для формирования структуры организации и штатного расписания, ведения личных карточек сотрудников и табеля учета рабочего времени.
- Канцелярия — модуль предназначен для работы с документами, относящимися к канцелярии (входящими, исходящими, внутренними и произвольными).
- Отдел продаж, Отдел закупок и Склад — основные модули, необходимые для автоматизации торгово-финансовой деятельности.
- Бухгалтерия — модуль служит для создания первичных бухгалтерских документов, учета средств на расчетных счетах и в кассе, ведения журнала бухгалтерских операций, формирования типовых форм бухгалтерской отчетности, расчета заработной платы, учета основных средств и нематериальных активов.
Хотя в стандартную версию Системы включены функции, подходящие для большинства организаций, она может быть дополнена как отдельными функциями, так и целыми модулями, что позволяет адаптировать Систему Управления Предприятием для организаций разного профиля и масштаба. На основе Cистемы Управления Предприятием можно также создавать корпоративные Web-серверы и системы электронной коммерции.
Таким образом, пример разработок компании «Интерпроком ЛАН» наглядно подтверждает, что применение технологий IBM, в частности платформы Lotus Notes/Domino, позволяет создавать комплексные решения в области автоматизации предприятий, адаптируемые к компаниям любого масштаба.
КомпьютерПресс 1'2002