Micro-Star International: успешный год
На вопросы корреспондентов КомпьютерПресс отвечает Джонни Ван (Johnny Wang), менеджер отдела продаж компании Micro-Star International (MSI).
КомпьютерПресс: Г-н Ван, в первую очередь хотелось бы узнать ваше мнение о состоянии рынка материнских плат для РС на данный момент.
Джонни Ван: В разных регионах состояние рынка комплектующих для ПК значительно различается. Например, в этом году в США, Японии и Западной Европе рынок настольных ПК начал сокращаться и это повлекло за собой резкое обострение конкурентной борьбы. Однако в ряде регионов наблюдается значительный рост рынка — это можно сказать о Китае, России, Индии и странах Латинской Америки. Правда, некоторые латиноамериканские страны, в частности Аргентина и Бразилия, в прошедшем году переживали экономический кризис, что негативно отразилось на динамике развития компьютерного рынка в этом регионе.
КП: Какое из направлений деятельности вашей компании развивалось на протяжении 2002 года наиболее динамично?
Д.В.: Прирост наблюдался как в сфере OEM-поставок, так и в розничных продажах через наш канал. Стоит отметить, что нам удалось увеличить свою долю на рынке материнских плат, потеснив наших основных конкурентов — ASUS и Gigabyte. Например, в России за 2001 год объем продаж продукции MSI вырос на 200% по сравнению с показателями 2000-го.
КП: Какое из направлений вашего бизнеса вы считаете приоритетным — поставки для розничных продаж или же для компаний-сборщиков?
Д.В.: В компании MSI есть три отдела, занимающиеся поставкой продукции: канал розничных продаж, поставка для системных интеграторов и для OEM-производителей. Что касается России, то в настоящее время приоритетным направлением здесь являются розничные продажи. Если вы зайдете на один из крупнейших московских компьютерных рынков — комплекс «Савеловский», то увидите на витринах много продукции компании MSI — в основном это материнские платы и видеоадаптеры.
Сейчас мы начинаем продвигать на российском рынке наши оптические накопители — CD-ROM, DVD-ROM и CD-RW, и российские дистрибьюторы уже открыли кампанию по популяризации этого вида продукции MSI.
В 2003 году мы намерены предпринять решительные шаги по расширению поставок российским компаниям — сборщикам компьютеров, причем мы будем уделять внимание работе с небольшими компаниями. Кроме того, в наступившем году MSI через своих дистрибьюторов будет активно участвовать в конкурсах на поставку комплектующих крупным организациям и государственным структурам в рамках различных тендеров. Наша компания видит большой потенциал российского рынка компьютерных комплектующих и намерена весьма активно увеличивать свое присутствие на нем.
КП: С какими из российских компаний, специализирующихся на сборке компьютеров, вы сотрудничаете?
Д.В.: MSI работает с несколькими компаниями, входящими в десятку крупнейших российских сборщиков компьютеров. В числе наших партнеров — «Формоза», «Аквариус», K-Systems и R-Style.
КП: Продукции какого разработчика чипсетов отдает предпочтение компания MSI?
Д.В.: Что касается поставок для России, то мы фокусируемся на продукции Intel. Это объясняется тем, что российские потребители предпочитают приобретать системы на базе процессоров именно этого производителя. В некоторых других регионах, в частности в странах Западной Европы, заметную долю занимают решения на базе процессоров AMD.
Занимаясь продажами продукции MSI на российском рынке, я точно знаю, что 80% продаваемых здесь компьютеров построены на базе процессоров Intel и в подавляющем большинстве из них установлены системные платы на базе чипсетов Intel. Не могу назвать точные цифры, но количество материнских плат на базе чипсетов Intel значительно превосходит число аналогичных изделий, в которых используются чипсеты VIA и SiS.
КП: Планирует ли руководство компании MSI открыть в ближайшее время свое представительство в России?
Д.В.: Это будет зависеть от развития рыночной ситуации. Стоит отметить, что российский рынок является одним из важнейших для MSI. Поэтому мы уделяем много внимания вопросам поддержки наших российских дистрибьюторов, вкладываем значительные финансовые средства в рекламу и поддержание русскоязычного Web-сайта для пользователей продукции MSI.
КП: Производит ли MSI системные платы для ноутбуков?
Д.В.: Системные платы для ноутбуков — важная часть нашего бизнеса, тем более что сейчас наблюдается значительный рост этого сегмента рынка. В настоящее время компания MSI поставляет системные платы для ряда производителей ноутбуков в США и Японии.
КП: Наверное, вы знаете, что многие российские пользователи любят заниматься разгоном компьютерных компонентов — процессоров, материнских плат, графических адаптеров и пр. Что вы можете сказать по этому поводу?
Д.В.: Да, многие пользователи прибегают к разгону для повышения производительности. Однако, поскольку при этом возможен выход из строя тех или иных компонентов, надо действовать предельно аккуратно. Следует заранее внимательно ознакомиться с документацией и техническими параметрами используемых компонентов.
КП: Многие производители материнских плат уже анонсировали выпуск изделий с интерфейсом Serial ATA. Будут ли представлены в спектре выпускаемых MSI материнских плат изделия с поддержкой Serial ATA?
Д.В.: Компания MSI уже анонсировала системную плату с интерфейсом Serial ATA, и я считаю, что массовый переход на Serial ATA произойдет в течение 2003 года. Уже сейчас вы можете подключать накопители с интерфейсом Serial ATA через специальные платы расширения, однако массовый переход на этот интерфейс начнется тогда, когда контроллер Serial ATA будет встраиваться в южный мост чипсета.
КП: Недавно компания Intel объявила о планах выпуска чипсета с интегрированным беспроводным адаптером. Будет ли эта новинка использоваться в системных платах MSI?
Д.В.: Если вы помните, в 2002 году на выставке CeBIT наша компания анонсировала материнскую плату со встроенным bluetooth-адаптером. Я считаю, что подобные изделия будут наиболее востребованы домашними пользователями и сотрудниками небольших офисов. Bluetooth является хорошим решением для организации небольших локальных сетей, охватывающих два-три компьютера и несколько периферийных устройств, поскольку в подобных случаях затраты на создание кабельной инфраструктуры неоправданно высоки.
КП: Некоторые производители увеличивают ассортимент системных плат, выполненных в формфакторе microATX. Считаете ли вы это направление перспективным?
Д.В.: Я считаю, что подобные решения оправданны исключительно для корпоративного рынка, и такие платы интересны главным образом сборщикам компьютеров, занимающимся поставками ПК в офисы. Следует учитывать, что системы, построенные на базе материнских платы формфактора microATX, гораздо сложнее модернизировать по сравнению с компьютерами на базе полноразмерных плат формфактора АТХ. Поэтому применение подобных систем ограничивается теми сферами, где не требуется частая модернизация парка используемых компьютеров — например в офисах и учебных заведениях.
КП: В заключение давайте поговорим об итогах деятельности MSI в 2002 году.
Д.В.: 2002 год стал для MSI весьма успешным. Наш бизнес расширялся, причем темпы его роста опережали средние мировые показатели для данной индустрии. Например, прирост объемов продаж продукции MSI составил 23% относительно показателей 2001 года. За счет этого компании удалось значительно увеличить занимаемую долю рынка, потеснив основных конкурентов.
КП: Спасибо за интервью.
Беседу провели Сергей Асмаков и Ксения Полянина.
КомпьютерПресс 1'2003